Виды долговых обязательств

Полезная информация в статье: "Виды долговых обязательств". Статья описывает тематику понятным для неспециалистов языком. Сделаны комментарии юристов и выводы. Если для вашего конкретного случая требуются дополнительные консультации, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 100 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 100 БК РФ

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 100 дополнена пунктом 3.2 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Источник: http://base.garant.ru/77682366/89300effb84a59912210b23abe10a68f/

Виды долговых обязательств

Долговые обязательства могут быть классифицированы по различным основаниям. Прежде всего их подразделяют на долги, связанные с размещением и привлечением средств, т. е. на дебиторскую и кредиторскую задолженность. В раздельной классификации каждой разновидности этих обязательств нет необходимости, поскольку любая организация одновременно имеет как дебиторскую, так и кредиторскую задолженность.

Оба вида долговых обязательств по экономическим, расчетным и юридическим основаниям подразделяют в зависимости от продолжительности, состава субъектов задолженности, валюты платежа и содержания обязательств.

По продолжительности выделяют долгосрочную задолженность, срок погашения которой превышает 12 месяцев, и краткосрочную со сроком погашения менее 12 месяцев.

В свою очередь, краткосрочную и долгосрочную задолженность можно подразделить на:

  • — срочную (непросроченную), у которой не истек срок исполнения по договору или предельный срок исполнения (срок исковой давности);
  • — просроченную, у которой истек срок исполнения;
  • — отсроченную, по которой продлен срок исполнения.

В то же время просроченная задолженность подразделяется на истребованную и неистребованную. Истребованной считается задолженность, по возврату которой организация-кредитор предприняла все предусмотренные законодательством меры (направление претензионных писем, подача искового заявления в суд), неистребованной — задолженность, для возврата которой организация-кредитор в силу разных причин не предприняла всех необходимых усилий.

В состав субъектов долговых обязательств, т. е. в зависимости от того, кто является второй стороной по сделке, входят:

Читайте так же:  Разрешение на работу фмс

дебиторы и кредиторы, имеющие задолженность по оплате труда и прочим операциям;

юридические лица, у которых взаимные обязательства возникают при сделках купли-продажи, поставки, подряда; налоговые органы — в связи с платежами по налогам и сборам;

внебюджетные фонды — в связи с расчетами по социальному страхованию и аналогичным платежам; кредитные организации, заимодавцы — в связи с расчетами по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам;

учредители — в связи с взносами и расчетами с учредителями; дочерние (зависимые) общества — в связи с расчетами по хозяйственным операциям.

По валюте платежа задолженность может быть выражена в рублях и иностранной валюте, в результате чего возникают курсовые разницы. Если оплата долга производится в рублях, но по определенному курсу и такие условия сделки установлены договором, возникают суммовые разницы.

По содержанию обязательств различают задолженность, возникшую в связи с поставкой товаров, арендой, выдачей и получением авансов, хранением и страхованием грузов, оказанием посреднических услуг и т. д.

Источник: http://studwood.ru/1387369/finansy/vidy_dolgovyh_obyazatelstv

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 98 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 98. Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 98 БК РФ

1. Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

1) кредитам, привлеченным Российской Федерацией от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций и (или) иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

3. Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

4. В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным Российской Федерацией;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ

4) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

5) объем иных долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.

5. В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным Российской Федерацией, обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам, привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ

3) объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте.

>
Прекращение долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с государственного.
Содержание
Бюджетный кодекс (БК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12112604/de831bbe6cb5df4f1d1b3ab26f34e6d7/

Статья 99. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств субъекта Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 99 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 99. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств субъекта Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 99 БК РФ

1. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств субъекта Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

Читайте так же:  Можно ли взыскать алименты задним числом

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3) кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом 5 с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на государственный долг субъекта Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Информация об изменениях:

3. В объем государственного долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

4) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

5) объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

4. В объем государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

4) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) утратил силу с 1 января 2020 г. Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Подпункт 6 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

6) объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

5. В объем государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от международных финансовых организаций и иностранных банков, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

Читайте так же:  Приказ на алименты куда нести

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3) объем обязательств по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации в иностранной валюте, предоставленным Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

Информация об изменениях:

Пункт 5 дополнен подпунктом 3.1 с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3.1) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным субъектом Российской Федерации от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

4) объем иных непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации в иностранной валюте.

6. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

Источник: http://base.garant.ru/77683511/bab13c3f029f87b90e0f9dad5e0f916b/

Обеспеченное долговое обязательство

Обеспеченное долговое обязательство — группа ценных бумаг, в роли обеспечения которых выступают долговые обязательства юридических лиц. Английское название данного термина — Collateralized debt obligations или сокращенно CDO. В эту категорию активов, как правило, включаются корпоративные облигации, реализуемые на фондовом рынке, займы, предоставляемые институциональными кредитодателями, транши активов (ценных бумаг), эмитированных в рамках операций по секьюритизации и так далее. Обеспеченное долговое обязательство — любой инструмент, который несет определенный риск для заемщика. К примеру, облигации, кредиты, свопы и так далее.

Обеспеченное долговое обязательство — актив (ценная бумага), имеющая инвестиционный уровень и обеспеченная пулом кредитов, облигаций и прочих активов. По своей структуре Collateralized debt obligations имеет общие черты с обеспеченным облигационным или ипотечным обязательством. Особенность лишь в том, что CDO предоставляют разные виды долговых бумаг, имеющих различные виды риска. В Collateralized debt obligations типы долга могут называться по-разному, к примеру, «slices» или транши. Они отличаются своим уровнем риска и сроком выплат.

Обеспеченное долговое обязательство: история появления

Впервые Collateralized debt obligations появились еще в 1987 году. Эмитент — компания Drexel Burnham Lambert Inc. (сегодня уже не существует). Обязательства предназначались для другой компании — Imperial Savings Association, которая через некоторое время обанкротилась и была поглощена Resolution Trust Corporation.

Уже через несколько лет после сделки сектор обеспеченных долговых обязательство обрел новое дыхание. К преимуществам CDO можно было отнести высокую прибыль, которая была на 2-4% больше, чем для корпоративных облигаций. При этом кредитный рейтинг сравниваемых активов был идентичен. Именно благодаря этому американские CDO стали привлекательными инструментами для инвесторов на фондовом рынке. По своей популярности они даже затмили казначейские облигации США. Инвесторы в расчете на большую прибыль массово покупали обеспеченные долговые обязательства, не особо оглядываясь на существующие риски.


За три года (с 2004 по 2007 год) объем выпущенных Collateralized debt obligations (CDO) вырос с 20 до 180 миллиардов долларов. При этом снизилось кредитное качество активов по причине роста ипотечных и субстандартных задолженностей. Уровень долгов подскочил с 5 до 36 процентов, что не сказалось на кредитном рейтинге активов.

Спрос на долговые обязательства существовал до момента, пока рынок недвижимости США показывал небывалую устойчивость. Объяснить эту зависимость можно с той точки зрения, что владельцы Collateralized debt obligations рассчитывали получить выплаты по более высокой ставке процента (в сравнении с корпоративными облигациями).

В 2005-2006-м годах из-за проблем на рынке недвижимости Соединенных Штатов качество закладных, являющихся базой для выпуска долговых обязательств, заметно ухудшилось. Банки начали их выпуск на основе жилищных займов. Их получали люди без первоначального взноса или те клиенты, которые по различным причинам не могли рассчитывать на подобный кредит. В течение какого-то времени CDO еще приносил прибыль, но уже через время от обязательств пришлось избавляться многим инвесторам.

В 2013 году в роли эмитента CDO выступил известный банк Deutsche Bank, который организовал эмиссию на сумму около девяти миллиардов долларов. Выпуск производился двумя траншами при условии выплат от 8 до 14.6 процентов. Такие активы вызвали неподдельный интерес у инвесторов. В тот период «волну» подхватили многие компании. К примеру, американское предприятие Redwood Trust через много лет после завершения кризиса вновь начало продажу CDO на базе коммерческой недвижимости.

Хорошо известны обеспеченные долговые обязательства и в России. Только вот популярны они стали не сразу. Так, в 2006 году совместным решением компании JP Morgan и банком «Зенит» были выпущены первые долговые обязательства. Основой CDO стали корпоративные облигации. На тот период объем сделки был внушительным и составил около 250 миллионов долларов.

В 2007 году банк Deutsche Bank и дочерняя компания ВТБ в Австрии VTB Austria выпустили партию еврооблигаций. В виде обеспечения выступили долговые обязательства группы банков и компаний Украины, Казахстана и России. Общий объем сделки составил около 220 миллионов долларов, период действия CDO — пять лет.

Еще через год тот же Deutsche Bank (но уже совместно с «Тройка Диалог») создал и реализовал обеспеченные долговые обязательства на сумму около девяти миллиардов рублей. Основой CDO стали долговые бумаги группы российских компаний.

Читайте так же:  Увольнение по уходу на пенсию работающего пенсионера

Сегодня главным ограничением выпуска обеспеченных долговых обязательств на российском рынке является «сырость» инвестиционной базы в этом вопросе, а также большая сложность создания CDO.

Обеспеченные долговые обязательства: виды и особенности

Структуру обеспеченных обязательств CDO можно рассмотреть на схеме представленной ниже.


Сегодня есть несколько видов Collateralized debt obligations. К ним можно отнести:

1. Облигации, которые обеспечены инструментами финансового рынка. Данный актив можно разделить на два основных вида:

— обязательства, обеспеченные инструментами финансового рынка. Обеспечение — пул долговых активов финансового рынка;

— синтетические ценные бумаги. Обеспечение — пул производных долговых активов.

Описанные выше инструменты условно делятся на несколько подклассов, а именно арбитражные и балансовые.

Инвесторы, которые покупают балансовые облигации, преследуют две основные цели :

— получить доход за счет эффективного управления активами, которые обеспечивают облигации;
— добиться спрэда между прибылью обеспечения долговых бумаг и ценой привлечения финансовых ресурсов для покупки обеспечения.

Арбитражные облигации , которые обеспечены инструментами финансового рынка, также делятся на несколько типов. Они бывают обеспеченными финансовыми потоками или рыночной ценой. Базой обеспеченных cash­flow CDO является несколько параметров — прибыль по процентам, выплачиваемая после дефолта, и основанная сумма, выплачиваемая в момент покрытия задолженности.

Что касается кредитной защиты, которая обеспечена рыночной ценой облигаций (английское название — market-value CDO), то она гарантируется, благодаря способности долговых бумаг приносить прибыль от реализации долговых активов для покрытия текущих долговых обязательств.

В 1980 году балансовые облигации имели в основе кредитную структуру рыночной цены. Но уже через десять лет правила были измены, и на рынке стали вращаться только балансовые облигации, гарантированные финансовыми потоками.

Отдельного внимания заслуживают облигации, которые обеспечены инструментами финансового рынка. Здесь стоит учитывать мотивацию каждого конкретного инвестора. К примеру, если речь идет о сделке, имеющей арбитражный характер, то целью инвестора является получение спрэда между траншем долговых обязательств, которые входят в эту структуру и доходностью самих обязательств.


При сделке с балансовыми облигациями цель инвестора — убрать долговые инструменты (чаще всего речь идет о кредитах) из балансового отчета. В роли сторон, которые заключают балансовые сделки, выступают различные финансовые учреждения. К примеру, это могут быть банки, которые таким способом стремятся уйти от рискованных займов.

Еще один важный момент — структура облигаций, которые обеспечены инструментами финансового рынка. Наибольшую роль в финансовых схемах с облигациями играет менеджер активов. Именно он несет ответственность за управление портфелем. Такого специалиста часто называют менеджером обеспечения (управляющим CDO). Полномочия менеджера ограничиваются основными условиями договора, а сама ценная бумага должна удовлетворять целому ряду стандартов. Цель — поддержать кредитный рейтинг, который был присвоен в период эмиссии.

Деньги, которые предназначались для покупки обеспечения, инвестор может получить за счет траншей или выпуска (эмиссии) долговых обязательств. Такие транши бывают нескольких видов:

— привилегированные;
— мезонинные;
— акционерные (субординированные).

При этом рейтинг есть у всех выпусков долговых обязательств, кроме акционерных (субординированных). Привилегированные транши могут похвастаться рейтингом АА или ААА. У мезонинных траншей кредитный рейтинг ниже — от А до В. Что касается акционерных (субординированных) траншей, то они получают лишь остаточные платежи, поэтому и рейтинга не имеют.

Современные облигации, которые обеспечены долговыми обязательствами, могут гарантировать полную выплату транша и всех процентов прибыли лишь при наличии надежного и эффективного базового обеспечения. Деньги, которые нужны для покрытия обязательств по траншам, могут поступать на счет продажи активов, образующих базовый пул, для погашения активов, являющихся частью данного пула, и купонных выплат по основным активам.

Источник: http://utmagazine.ru/posts/12956-obespechennoe-dolgovoe-obyazatelstvo

Что такое долговое обязательство? Государственные долговые обязательства

В ходе коммерческой деятельности имеют место разнообразные взаимоотношения между предпринимателями. Следствием их может стать долговое обязательство. Оно свидетельствует о вовлечении заемных средств в оборот. Далее рассмотрим подробнее, что собой представляет долговое обязательство.

Юридический аспект

По ст. 307, п. 1 ГК, обязательство – гражданское правоотношение, в соответствии с которым одному лицу надлежит совершить в пользу другого определенные действия или воздержаться от них. В первом случае это может быть исполнение работы, передача имущества, выплата денег и так далее. В рамках данного правоотношения кредитор может требовать выполнения обязанности, возложенной на должника.

Общая характеристика

Договорные обязательства могут возникнуть вследствие действий лиц, не предусмотренных законодательством. Однако при этом они не должны противоречить нормам права, если вследствие них появляются условия, регулируемые общими правилами и нормами ГК.

Классификация

В рамках односторонней сделки долговое обязательство может возникнуть только относительно лица, заключившего контракт. Данное положение установлено в ст. 155 ГК. В частности, это может быть действие в чьих-либо интересах без поручения. Обязательства могут возникнуть вследствие принятия актов публичной властью. К ним, например, относят административные положения госорганов и структур местного самоуправления. Долговое обязательство также может исходить из факта причинения ущерба другим лицам либо необоснованного обогащения за счет них. Эти обстоятельства могут появиться вследствие действий как юрлиц и граждан, так и структур публичной власти, в том числе в случае принятия ими локальных или иных актов, противоречащих законодательству и прочим нормам.

В качестве основания могут также выступать юридические обстоятельства-события. В соответствии со ст. 307, п. 2 ГК, обязательства возникают только из фактов, прямо предусмотренных законом. Данная классификация обладает большим практическим значением. Некоторые из обязательств определяются волей сторон или диспозитивными нормами ГК, другие же образуются преимущественно на основании императивных предписаний.

Бухгалтерский учет

Информация о тех обязательствах, которые имеет организация, должна отражаться в пассиве баланса (форма № 1) и в приложении (форма № 5). Однако ни в Федеральном законе, регулирующем порядок бухучета, ни в соответствующем положении нет трактовки данного показателя. В связи с этим наиболее целесообразным представляется обращение к МСФО (международным стандартам). В соответствии с ними обязательства классифицируются в качестве элемента, который относится непосредственно к оценке финансового статуса компании.

Читайте так же:  Объяснительная записка о недостаче

Они также выступают как часть пассива, возникающего из предшествующих событий, оплата которой предполагается вследствие выбытия ресурсов. Кроме того, обязательства являются результатом прямых событий либо прочих операций. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что, в отличие от гражданско-правовой точки зрения, в соответствии с которой рассматриваемый элемент правоотношений выступает как условие совершения или несовершения действий, бухгалтерский подход характеризует их как последствия того или другого поведения, вследствие чего возникает необходимость выбытия ресурсов. Согласно данному положению, в качестве пассивов организации следует рассматривать:

  • Долговые обязательства (кредиты и займы, задолженность и другое).
  • Собственные средства, которые не вошли в состав капитала (доход будущего периода, резерв предстоящих расходов и так далее).

Обязательства, которые имеет покупатель перед продавцом, необходимо признавать, учитывая дату непосредственного приобретения продукции или перехода прав собственности, но не на момент вступления договора поставки в действие.

Виды долговых обязательств

В бухгалтерской отчетности используются следующие категории:

  • Краткосрочные и долгосрочные.
  • Просроченные и срочные.
  • Необеспеченные и обеспеченные.

Правила бухгалтерского учета требуют, чтобы погашение долговых обязательств было обоснованным.

Особенности фиксирования

Большинство из долговых обязательств следует отражать в отчетности в тех суммах, которые вытекают из отчетных записей организации и признаются ею правильными. В качестве исключений выступают расчеты с бюджетом и банками. Они должны быть согласованы с соответствующими структурами. Долговые обязательства включаются в сумму основного долга. Исключением в данном случае являются займовые и кредитные средства. Они отражаются совместно с суммой, отражающей проценты по долговым обязательствам.

Заем может быть привлечен посредством выдачи векселя либо эмиссии облигации. В этом случае обязательства могут отражаться с учетом процентов, причитающихся по долгу. Средства, приобретенные в иностранной валюте, подвергаются переоценке по курсу. Они отражаются в рублях.

Требования

В бухгалтерской отчетности указывается отсутствие условий признания дохода при оказании услуг, исполнении работ и продаже продукции. К ним относят:

  • Наличие у предприятия права получать доход, вытекающий из конкретного соглашения либо подтвержденный прочим образом.
  • Возможность определить сумму прибыли.
  • Уверенность в том, что вследствие осуществления конкретной операции будет увеличена экономическая выгода организации.
  • Переход прав собственности, распоряжения, пользования либо владения товаром к покупателю от предприятия, принятие заказчиком результата работы, факта оказания услуги.
  • Возможность определить расходы, которые уже были либо будут произведены в соответствии с операцией.

Если относительно денежных средств или прочих активов, которые получены организацией в оплату, не будет выполнено хотя бы одно из вышеприведенных условий, это отражается в бухгалтерской отчетности. Вместе с этим указывается срок долговых обязательств. По его истечении средства списываются в соответствии с данными проведенной инвентаризации, письменным обоснованием и распоряжением (приказом) руководства предприятия с отнесением к внереализационным доходам.

Долговые обязательства РФ

Для их выражения существует три формы. Они закреплены в ст. 2 ФЗ, регулирующем государственные долговые обязательства. Эти формы следующие:

  • Кредиты, получаемые Правительством.
  • Займы, осуществляемые за счет выпуска ценных бумаг от правительственного имени.
  • Другие формы, гарантированные властью.

Более конкретно долговые обязательства государства определены в Бюджетном кодексе. В частности, в нем предусмотрены следующие формы:

  • Договоры и соглашения, которые заключены от имени России с кредитными компаниями, зарубежными странами и финансовыми международными организациями в их пользу.
  • Государственные ценные бумаги, выпущенные от лица РФ.
  • Договора о предоставлении гарантий, поручительства по обеспечению исполнения условий третьими лицами.
  • Переоформление обязательств сторонних участников в государственный долг.
  • Договора и соглашения, международные в том числе, о реструктуризации и продлении условий.

Аналогичным образом могут выражаться долговые обязательства региона или муниципального образования. Однако для МО исключением является последняя из приведенных форм (международных соглашений и договоров). При этом обязательства муниципальных образований, в отличие от государственных, могут выражаться в форме переоформления долгов юридических лиц в муниципальные, согласно нормативных актов местной власти. Положения о способах обращения ценных бумаг закреплены в ст. 4 соответствующего ФЗ.

Специфика Бюджетного кодекса

После его введения в 2000 году долговые обязательства России соответствуют тем формам, которые приведены в ст. 98. В частности, использование кредитов Правительства обуславливается недостаточностью средств бюджета. До того как был принят ФЗ, регулирующий вопрос о внутреннем государственном долге России, прямое указание на наличие возможности покрыть дефицит за счет внедрения заемных ресурсов содержалось в Законе РСФСР, регламентировавшем основы бюджетного устройства и процесса в стране.

Но принятый впоследствии указанный выше ФЗ о государственном долге впервые урегулировал данный вопрос комплексно. Вместе с этим следует напомнить о том, что до 26 апреля 1995 года – момента принятия новой редакции Закона «О Центробанке России» — предоставление кредитов Правительству осуществлялось непосредственно Центральным банком. Данная организация в качестве ресурсов использовала и собственные средства, и отчисления, поступавшие от прочих коммерческих банковских и кредитных структур. Эти выплаты, в свою очередь, составляли часть сумм привлеченных средств юридических лиц и граждан согласно нормативам для передачи в ЦБ на хранение, а также свободные (временно) вклады населения в филиалах Сбербанка в объемах, определенных в ежегодных соглашениях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://businessman.ru/new-chto-takoe-dolgovoe-obyazatelstvo.html

Виды долговых обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here