В группе ребенок инвалид отпуск воспитателя

Полезная информация в статье: "В группе ребенок инвалид отпуск воспитателя". Статья описывает тематику понятным для неспециалистов языком. Сделаны комментарии юристов и выводы. Если для вашего конкретного случая требуются дополнительные консультации, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

  • Сколько дней отпуска положено воспитателю детского сада, если в группе есть ребенок-инвалид?

    Если работаете с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, то 56 дней, если нет — то 42 дня, согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»:

    Согласно пункту 4 раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

    Подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, предусмотрены следующие должности:

    2. Должности иных педагогических работников

    Инструктор по труду

    Инструктор по физической культуре

    Мастер производственного обучения

    Педагог дополнительного образования

    Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

    Руководитель физического воспитания

    Старший педагог дополнительного образования

    Также по этому вопросу есть следующее Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725:

    Источник: http://www.9111.ru/questions/16465712/

    Вопрос: Какова оплата труда для воспитателей и помощников воспитателей в группах комбинированной направленности в детском саду? Сколько часов должно составлять рабочее время? Сохраняется ли надбавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья? Сохраняется ли отпуск 56 календарных дней? Ведь такие группы посещают как дети с ограниченными возможностями здоровья, так и здоровые дети (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», март 2016 г.)

    Какова оплата труда для воспитателей и помощников воспитателей в группах комбинированной направленности в детском саду? Сколько часов должно составлять рабочее время? Сохраняется ли надбавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья? Сохраняется ли отпуск 56 календарных дней? Ведь такие группы посещают как дети с ограниченными возможностями здоровья, так и здоровые дети.

    Нормативный акты, регулирующие данные вопросы, не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени или предоставления педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких учащихся в группе.

    Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Выплата надбавок регулируется соответствующим нормативным актом или локальным актом работодателя в зависимости от подчиненности учреждения (см. Правовое обоснование).

    Отпуск 56 календарных дней сохраняется.

    Приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 (Приложение 1) утверждена Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников.

    В силу п. 2.5 указанного Приложения норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

    Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

    в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

    в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 утверждено приложение «Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей».

    В силу п. 4 раздела 1 Приложения продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней.

    Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», март 2016 г.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

    Читайте так же:  Срок долга кредита

    Источник: http://base.garant.ru/57296931/

    Приложение. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2014 г. N 581 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.

    к постановлению Правительства РФ

    от 1 октября 2002 г. N 724

    Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам

    С изменениями и дополнениями от:

    29 ноября 2003 г., 11 мая 2007 г., 18 августа 2008 г., 16 июля 2009 г., 21 мая 2012 г.

    ГАРАНТ:

    См. Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466

    Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска (календарных дней)

    Наименование должностей педагогических работников

    Общеобразовательные учреждения; общеобразовательные школы-интернаты; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; дошкольные образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; дошкольные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении; специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

    директора (заведующие), их заместители; преподаватели — организаторы основ безопасности жизнедеятельности; старшие вожатые; учителя; преподаватели; учителя-логопеды; учителя-дефектологи; воспитатели; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; концертмейстеры; инструкторы по труду и по физкультуре; педагоги-психологи; педагоги дополнительного образования; классные воспитатели; музыкальные руководители; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты

    Межшкольные учебные комбинаты; учебно-производственные мастерские

    директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; учителя; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; методисты

    Дошкольные образовательные учреждения

    заведующие, их заместители; воспитатели; музыкальные руководители; инструкторы по физкультуре; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги дополнительного образования

    Образовательные учреждения дополнительного образования детей

    директора, их заместители; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; педагоги дополнительного образования; вожатые; воспитатели; концертмейстеры; культорганизаторы; тренеры-преподаватели; инструкторы-методисты; педагоги-психологи; социальные педагоги; педагоги-организаторы, методисты

    Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования

    директора, их заместители; старшие мастера; преподаватели; преподаватели — организаторы основ безопасности жизнедеятельности; руководители физического воспитания; воспитатели; педагоги дополнительного образования; руководители структурных подразделений образовательных учреждений; заведующие производственной практикой; заместители директоров по режиму; дежурные по режиму; педагоги-психологи; мастера производственного обучения; социальные педагоги; педагоги-организаторы; методисты; концертмейстеры

    Образовательные учреждения высшего профессионального образования и образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    ректоры (директора); первые проректоры; проректоры (заместители директора); директора (заведующие) филиалов образовательных учреждений; профессорско-преподавательский состав; воспитатели; методисты; концертмейстеры; педагоги-психологи; заведующие докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными подразделениями; руководители (заведующие) производственной практикой; ученые секретари; педагоги дополнительного образования

    Учебные, учебно-методические, методические кабинеты (центры)

    директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами и другими структурными подразделениями; методисты; педагоги-психологи

    Психологические службы системы образования

    директора (заведующие), их заместители; заведующие отделами (лабораториями); педагоги-психологи; учителя-дефектологи; учителя-логопеды

    Учреждения здравоохранения; организации социального обслуживания

    заведующие педагогической частью; учителя; учителя-дефектологи; логопеды; воспитатели; музыкальные руководители; педагоги дополнительного образования; инструкторы по физкультуре; мастера производственного обучения; старшие вожатые; социальные педагоги; педагоги-организаторы; педагоги-психологи; учителя-логопеды; методисты; инструкторы-методисты; инструкторы по труду

    Другие организации, осуществляющие образовательный процесс

    педагоги-организаторы; социальные педагоги; воспитатели; педагоги дополнительного образования; методисты; мастера производственного обучения

    1. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью, указанной в пунктах 1-5, предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

    2. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников:

    воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений;

    педагогических работников, указанных в пункте 1 и работающих в музыкальных школах, художественных школах и других школах искусств;

    педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.

    3. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    4. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками установленной настоящим документом продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».

    5. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; для руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2012 г. N 502 примечание дополнено пунктом 6

    6. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней предоставляется педагогическим работникам образовательных учреждений высшего профессионального образования, работающим в структурных подразделениях этих учреждений, реализующих соответственно общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, в должностях, указанных в пунктах 1 и 5 настоящего приложения.

    Читайте так же:  Супруг не платит алименты на ребенка

    Источник: http://base.garant.ru/185100/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

    Удлиненный отпуск воспитателя

    Удлиненный отпуск воспитателя дошкольной образовательной организации при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Работаю воспитателем в дошкольной образовательной организации. Группа у меня общеразвивающей направленности, но с 01 сентября в нее был зачислен новый ребенок. Ребенок имеет проблемы со зрением и относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

    В настоящее время ежегодный оплачиваемый отпуск у меня составляет 42 календарных дня. На мой вопрос будет или нет увеличен отпуск до 56 дней администрация ответила, что необходимо для этого работать в группе, где все дети с ограниченными возможностями здоровья.

    Прошу разъяснить зависит или нет удлиненный отпуск воспитателя (56 календарных дней) от:

    — работы в группе, где все дети с ограниченными возможностями здоровья;

    — количеством в группе детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Удлиненный отпуск воспитателя с точки зрения нормативной базы

    Продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков педагогических работников, утверждена постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 года № 466 (постановление № 466).

    По общему правилу продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет 42 календарных дня (пункт 1 раздела I приложения к постановлению № 466). Удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней установлен для педагогических работников, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (пункт 4 раздела I приложения к постановлению № 466).

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 (далее — порядок).

    Пункт 13 порядка устанавливает, что образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

    Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

    В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

    В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Таким образом, если в образовательной организации имеются группы компенсирующей или комбинированной направленности, то удлиненный отпуск воспитателя должен составлять 56 календарных дней.

    Удлиненный отпуск воспитателя в зависимости от количества детей с ограниченными возможностями здоровья

    СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее — СанПиН) определено рекомендуемое количество воспитанников для групп компенсирующей или комбинированной направленности.

    В частности пункт 1.12 СанПиН устанавливает максимальное рекомендуемое количество детей с ограниченными возможностями здоровья при комплектовании групп комбинированной направленности. Минимальное количество детей с ограниченными возможностями здоровья при комплектовании групп комбинированной направленности не установлено.

    Постановление № 466 не устанавливает зависимость продолжительности отпуска воспитателя и количеством детей с ограниченными возможностями здоровья в комбинированной группе.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Таким образом, наличие в группе хотя бы одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья является основанием для создания группы комбинированной направленности. И, как следствие, предоставление воспитателю удлиненного отпуска продолжительностью 56 календарных дней.

    Подводя итог
    Удлиненный отпуск воспитателя, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, не зависит от количества таких детей или работы именно на группе компенсирующей направленности.

    Источник: http://prava-rabotnika.ru/udlinennyj-otpusk-vospitatelya.html

    Если в группе ребенок инвалид сколько отпуск у воспитателя

    Сколько дней отпуска положено воспитателю с ребенком-инвалидом в группе?

    Среди них могут быть: 13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

    Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

    Так же дается определение группам с комбинированной направленностью: В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.Но, Вы указываете, что по документам все группы являются общеразвивающими. Считаю, что Вам необходимо решать вопрос с администрацией ДОУ о признании Вашей группы комбинированной.

    Установлена продолжительность отпусков педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций

    N 617, пункт 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 июня 2014 г.

    N 581, признаны утратившими силу. Отметим, что прежними документами продолжительность удлиненных отпусков устанавливалась в соответствии с местом работы педагогического работника, определялась в отношении некоторых категорий работников организаций, которые новым Законом об образовании отнесены по роду деятельности к организациям, занимающимся обучением (научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, занимающиеся лечением, оздоровлением и (или) отдыхом, организации соцобслуживания и др.).

    В новом Постановлении должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций

    Доп отпуска воспитателям за работу с детьми инвалидами

    Что собой представляет добавочный оплачиваемый отпуск?

    Именно дополнительный оплачиваемый отпуск родителям не предусмотрен.

    В ТК РФ ничего не говорится о данной льготе. Однако под дополнительным отпуском некоторые понимают:

    1. Отпуск по уходу за малышом до 3 лет.
    2. Дополнительные выходные.
    3. Стандартный отпуск, оформленный в соответствии с льготами.

    Последний пункт ближе всего к понятию второго оплачиваемого отпуска.

    Важно В одной общеобразовательной группе 1 ребенок-инвалид с заключением ЦПМПК.

    В другой общеобразовательной группе 1 ребенок-инвалид без заключения ЦПМПК.

    Сколько отпуск у воспитателя детского сада

    Отпуск обязаны предоставить в количестве 56 календарных дней. Сколько дней отпуска положено воспитателю детского сада если у него приостановлено действие лицензии? Если лицензия ДОУ приостановлена, воспитатели должны быть отправлены в простой с соответствующей оплатой.

    Читайте так же:  Прощение долга по займу

    За время простоя отпуск в обычном порядке (28 календарных дней за год).

    Если в детском саду в группе один ребенок инвалид, сколько дней отпуска у помощника воспитателя.

    Здравствуйте! Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.08.2013 N 678

    «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

    должность помощника воспитателя не относится к должности педагогического работника, поэтому для них не положен удлиненный отпуск.

    Родители ребёнка инвалида: трудовые права и льготы

    В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности, детям до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид» (ч.

    3 ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, далее – Закон № 181-ФЗ) В подтверждение инвалидности ребенка сотрудник должен предоставить работодателю справку установленной формы с решением медико-социальной экспертизы – МСЭ (Приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2010 г.

    № 1031н). Инвалидность может устанавливаться сроком на год, два года или до достижения ребенком возраста 18 лет. Конкретный срок указывается в справке МСЭ. Переосвидетельствование детей проводится один раз в течение срока, на который ребенку установлена инвалидность.

    Поэтому, если срок действия предыдущей справки истек и родители ребенка-инвалида не представили новую справку МСЭ, льготы по месту работы им не предоставляются. Документы,

    Сколько должна составлять надбавка к заработной плате воспитателю, имеющему в группе ребенка с ОВЗ?

    Ижевск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

    Родителям особых детей нельзя отказать в приеме в образовательную организацию общего типа.

    Кроме того, локальными актами ДОО должны быть конкретизированы многие вопросы работы с детьми с ОВЗ, в частности, количество детей в комбинированных группах, надбавка педагогу, дополнительные дни отпуска и тп. Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г.

    № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных

    Работающий инвалид 3 группы сколько дней отпуск у воспитателя

    Это работники, находящиеся на вредных производствах или с ненормированным трудовым графиком.

    Их каникулы увеличиваются на 2 дня. В ситуации, когда инвалиды 3 группы попадают под действие данной статьи трудового кодекса, отгул работнику с ограниченными возможностями увеличивается еще на 2 дня.

    Как обстоят дела, если во время отгула сотрудник-инвалид заболел и вынужден уйти на больничный? В данном случае стоит руководствоваться статьей 124 ТК РФ, действие которой применимо ко всем работающим без исключения. Работник может выбрать наиболее подходящий для него вариант:

    1. начисляется компенсация за оставшиеся от каникул дни.
    2. неиспользованные дни присоединяют к следующему отпуску;
    3. работодатель продлевает отгул на период, прописанный в больничном листе;

    Помимо основного отпуска, инвалиды могут в течение года использовать дополнительный, который по длительности не должен превышать 60 дней.

    Какое количество дней отпуска положено воспитателю, работающему с детьми ОВЗ?

    Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

    Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности

    Сколько дней отпуска у воспитателя детского сада

    Отпуск обязаны предоставить в количестве 56 календарных дней.

    Если в детском саду в группе один ребенок инвалид, сколько дней отпуска у помощника воспитателя.

    Источник: http://pallada-sar.ru/esli-v-gruppe-rebenok-invalid-skolko-otpusk-u-vospitatelja-46046/

    Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ?

    Семинары и вебинары Аюдар Инфо

    В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

    Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

    Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ [1] : это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08‑ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

    Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия [2] .

    Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых
    обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

    Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

    • глухой обучающийся;
    • слабослышащий обучающийся;
    • слепой обучающийся;
    • слабовидящий обучающийся;
    • обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;
    • обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • обучающийся с умственной отсталостью;
    • обучающийся с расстройствами аутистического спектра;
    • обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.
    Читайте так же:  Тк рф медосмотры отстранение от работы

    Норма часов педагогической работы/

    Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет
    25 часов в неделю за ставку заработной платы.

    В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

    По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

    В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12‑часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов
    (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

    Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

    Продолжительность очередного отпуска.

    В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей [3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

    Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

    В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08‑ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

    В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям
    удлиненный оплачиваемый отпуск?

    Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08‑ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

    Оплата труда воспитателей.

    Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

    В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03‑599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

    Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

    Субъект РФ (муниципальный район)

    Порядок установления компенсационных выплат

    Евпатория (Республика Крым)

    За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

    Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513‑п

    За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

    Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420

    Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:

    – осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);

    – осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ

    Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*

    по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

    *С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/? >

    Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

    Читайте так же:  Бывший муж сидит в тюрьме алименты

    При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

    Обратите внимание, что в нормативных актах отдельных субъектов РФ могут быть установлены критерии для назначения компенсационных выплат воспитателям (например, выплата осуществляется при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ), в актах других субъектов такие критерии не предусмотрены. Соответственно, каждый работодатель вправе установить их самостоятельно. Если в локальном нормативном акте учреждения содержится лишь общая формулировка (например, «за педагогическую работу в группах комбинированного вида устанавливается надбавка в размере…»), по нашему мнению, надбавка должна выплачиваться независимо от количества таких детей в группе.

    Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате.

    Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

    Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами. Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены.

    [1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273‑ФЗ.

    [2] Деятельность ПМПК регламентируется Приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

    [3] Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

    Источник: http://www.audar-press.ru/garantii-vospitatelyam-detei-s-ovz

    Сколько дней длиться отпуск у воспитателей детсада по закону

    Воспитание детей дошкольного возраста предполагает достаточно высокую психологическую нагрузку. Ведь малыши с 2-х до 6 лет очень активные и не всегда понимают, что можно делать, а что нельзя. А ведь нужно еще и обучить их азам школьной программы в виде чтения, рисования и счета. Именно поэтому воспитателям детских садов и яселек по закону полагается ежегодный отпуск большей продолжительности, чем у других работников.

    От чего зависит продолжительность отпуска у воспитателя детского сада

    Осуществление присмотра даже за одним ребенком в возрасте до 6 лет весьма тяжкая ноша. Ведь нужно не только проследить, чтобы малыш покушал и был занят игрой, а не поиском приключений, но и здоров. А ведь в группе 20 детей, с разным темпераментом, уровнем подготовки к социализации и привычками. И их нужно научить рисовать, лепить, делать зарядку, считать, читать и взаимодействовать с ровесниками.

    При этом в силу ст. 48 ФЗ №273 на педагогических работников возлагается еще и ряд обязательств. В частности, сотрудники дошкольных учреждений обязаны:

    1. Развивать познавательную активность у детей их способности и таланты.
    2. Учитывать психологические особенности малышей при обучении.
    3. Обеспечивать безопасность крошек и предотвращать травматизм.
    4. Реализовывать в полном объеме образовательную программу в соответствии с утвержденным планом.

    А ведь у воспитателей детских учреждений круглогодичная занятость, у них нет плановых каникул, уроков до обеда и возможности побыть в тишине и поработать над методическим материалом.

    Поэтому для данной категории педагогического состава предусмотрены достаточно длительные периоды ежегодного отдыха для восстановления здоровья, причем нескольких видов.

    При этом, учитывая, что в детском саду работают специалисты нескольких направлений и с различной программой, длительность ежегодных отпусков у воспитателей отличается. Так, ПП РФ №678 утверждена номенклатура должностей, согласно которой специалисты и занимаются всесторонним развитием малышей. А так как нагрузка у педагогического состава разная, как по часам занятости, так и по интенсивности, протяженность их ежегодных отпусков даже длительных отличается.

    К примеру, логопед, дефектолог и психолог в силу применения специализированных навыков при работе с детьми инвалидами имеют более продолжительный отпуск равный 56 календарным дням во исполнение норм ПП РФ №466. В то время как методисты и музыкальные работники отдыхают менее продолжительное время, а именно 42 дня. Также порядок предоставления отпусков педагогам регламентируется главой 52 ТК РФ, согласно которой педагоги дошкольного образования имеют право на два удлиненных отпуска:

    • Ежегодный от 42 до 56 дней;
    • Длительный до 1 года, предоставляемый в порядке определенном Приказом Минобрнауки РФ №644.

    Удлиненный отпуск предоставляется 1 раз в 10 лет, и претендовать на его оформление могут только те воспитатели, которые отвечают требованиям, утвержденным законом, при соблюдении ряда условий.

    Виды отпусков

    Несмотря на то, что педагоги отнесены в отдельную категорию, правила предоставления отпусков, а также сама процедура регламентируется нормами ТК РФ, коим учтены и особенности труда данной категории работников. Так в частности, в силу ст.123 ТК РФ в образовательном учреждении формируется график очередности отдыха для всего персонала. При этом если учителя в школе реализуют свое право на отдых только в летнее время, воспитатели могут использовать отпуск в любое время года по согласованию с администрацией ДОУ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://truddogovor.ru/otpusk-u-vospitatelej-detsada/

    В группе ребенок инвалид отпуск воспитателя
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here