Устройство и работа гидравлической системы

Полезная информация в статье: "Устройство и работа гидравлической системы". Статья описывает тематику понятным для неспециалистов языком. Сделаны комментарии юристов и выводы. Если для вашего конкретного случая требуются дополнительные консультации, то обратитесь к дежурному консультанту.

Устройство и работа гидравлической системы

В корпусе распределителя в пяти вертикальных расточках размещены три золотника, перепускной и вспомогательный клапаны, соединенные друг с другом горизонтальными и вертикальными каналами. В верхней крышке распределителя размещены три механизма ручного привода золотников, рычаги которых находятся постоянно в зацеплении с головками золотников. Каждый золотник имеет четыре положения: «Нейтраль», два рабочих «Подъем» и «Опускание» и «Плавающее».

При изменении положения рукояток соответственно изменяются положения золотников относительно горизонтальных каналов корпуса распределителя. Нижний горизонтальный канал является питающим (напорным), он соединен двумя патрубками (передним и боковым) с масляными насосами и обеспечивает подачу масла ко всем золотникам и клапанам. Нижняя крышка распределителя является резервуаром, через который масло отводится в маслобак.

Перепускной клапан в зависимости от положения золотников автоматически перераспределяет поступающее в нижний горизонтальный канал масло либо к цилиндрам подъема (положения «Подъем» или «Опускание»), либо на слив в резервуар (положения «Нейтраль» или «Плавающее»), Автоматическое регулирование потока масла основано на перемещении перепускного клапана под действием подъемной (вертикальной) силы, возникающей из-за разности давлений по обе стороны его поршня.

В положениях «Подъем» или «Опускание» золотника верхний горизонтальный канал в корпусе перекрыт первым или вторым пояском (считая сверху) золотника. Давление над поршнем клапана превышает давление в полости под поршнем, которая сообщена через нижний горизонтальный канал с полостью цилиндра подъема. Возникающая вертикальная сила направлена вниз и плотно прижимает головку перепускного клапана к седлу. Поток масла устремляется к цилиндрам подъема и заставляет их штоки втягиваться в цилиндры (положение «Подъем») или выдвигаться из цилиндров (положение «Опускание»),

При других положениях золотника верхний горизонтальный канал корпуса сообщается со средним горизонтальным каналом через первую или вторую шейки золотника и далее через вертикальный канал корпуса — с резервуаром. Давление над поршнем перепускного клапана становится меньше, чем давление в полости под поршнем клапана, которая отделена от полостей цилиндров четвертым и пятым или пятым и шестым поясками золотника. Возникающая вертикальная сила направлена вверх. Перепускной клапан поднимается вверх, его головка отходит от седла, открывая путь маслу из напорной магистрали непосредственно в резервуар и далее в маслобак.

В положении золотника «Нейтраль» каналы в корпусе, соединенные с цилиндрами подъема, перекрыты не только со стороны напорной магистрали, но и со стороны среднего горизонтального канала и со стороны резервуара (третьим и шестым поясками). В этом случае гидроцилиндры полностью отключены от распределителя, их полости заперты, и сельскохозяйственное орудие удерживается в заданном положении.

В положении «Плавающее» горизонтальные каналы корпуса, соединенные с цилиндрами подъема, перекрыты со стороны напорной магистрали, но сообщаются с резервуаром через третью и шестую шейки золотника. В последнем случае штоки гидроцилиндров имеют возможность перемещаться под действием механизма навески. Поло-

ение «Плавающее» обеспечивает опускание орудия под действием собственной массы и копирование рельефа почвы опорным колесом орудия в процессе работы.

В положениях «Подъем», «Опускание» и «Плавающее» рукоятки фиксируются специальным устройством для фиксации золотников. В распределителе предусмотрен автоматический возврат золотников из рабочих положений «Подъем» и «Опускание» в «Нейтраль» при повышении давления в системе до 114—117 кгс/см2 (11,4—11,7 МПа). Из положения «Плавающее» рукоятка выводится вручную.

При перемещении рукоятки в рабочее положение золотник сжимает пружину, и шарики фиксатора под действием пружины западают в канавки — происходит фиксация золотника. По окончании хода поршня гидроцилиндра давление масла в полости нагнетания возрастает. При давлении 114—117 кгс/см2 (11,4—11,7 МПа) открывается шариковый клапан, масло давит на бустер и через него отжимает втулку фиксатора. Шарики выпадают из канавок, и пружина возвращает золотник в положение «Нейтраль». Кромки расточек обоймы фиксатора выполнены под углом 60°, что облегчает выход шариков фиксатора из расточек. Величина сжатия пружины шарикового клапана регулируется винтом.

В случае повышения давления масла в системе сверх допустимого [130—135 кгс/см2 (13—13,5 МПа)] масло из полости под поршнем перепускного клапана поступает в надпоршневую полость и далее по горизонтальному каналу — к вспомогательному клапану. Пройдя через сверления седла, масло отжимает шарик и по наклонному сверлению в корпусе поступает в резервуар. Давление масла в над-поршневой полости уменьшается, и перепускной клапан поднимается, открывая путь маслу непосредственно из полости нагнетания в резервуар и далее в маслобак. Таким образом, вспомогательный клапан, имеющий небольшую пропускную способность, управляет работой перепускного клапана, заставляя его открываться, когда давление в гидросистеме превышает допускаемое значение.

Гидроцилиндры подъема. Предназначены для привода механизма навески. Каждый гидроцилиндр (рис. 3) состоит из неподвижных частей, соединенных с кронштейном задней полурамы трактора, и подвижных частей, соединенных с двуплечим рычагом механизма навески. К неподвижным частям гидроцилиндра относятся корпус, передняя и задняя крышки, маслопровод и соединительные шпильки; к подвижным — шток и закрепленный на нем поршень. Поршень разделяет внутренний объем гидроцилиндра на две полости (левую и правую), соединенные рукавами и трубопроводами с распределителем. В зависимости от положения центральной рукоятки распределителя (кроме положения «Нейтраль») одна из полостей гидроцилиндра оказывается подключенной к питающей (напорной) магистрали, а другая — к сливной магистрали, в результате чего поршень и связанный с ним шток выдвигается или втягивается в гидро-цилиндр. При этом механизм навески трактора соответственно опускает или поднимает сельскохозяйственное орудие.

В гидросистеме навесного оборудования имеются два замедлитель-ных клапана, состоящих из переходника, зубчатой шайбы с центральным отверстием и штуцера. При положении центральной рукоятки распределителя «Подъем» жидкость прижимает зубчатую шайбу к уступу переходника и протекает как через центральное отверстие зубчатой шайбы, так и через кольцевую щель между зубчатой шайбой и внутренней расточкой переходника. Это обеспечивает необходимую скорость подъема сельскохозяйственного орудия.

Читайте так же:  Заявление об изменении размера алиментов

При положении центральной рукоятки распределителя «Опускание» жидкость прижимает зубчатую шайбу к торцу штуцера и протекает только через центральное отверстие. Скорость жидкости в последнем случае уменьшается, и сельскохозяйственное орудие плавно опускается на почву.

Для обеспечения герметичности гидроцилиндра и надежного разделения его внутреннего объема на две полости (левую и правую) установлены уплотнения в виде резиновых колец круглого сечения и защитных кожаных колец прямоугольного сечения. Шток дополнительно уплотнен манжетой. Скребок очищает шток от пыли и грязи. В головках штока и в проушине задней крышки установлены шарниры, обеспечивающие надежность работы гидроцилиндров при допустимой непараллельности осей проушин кронштейнов задней полурамы и осей верхних отверстий двуплечих рычагов механизма навески.

Запорные устройства. Запорные устройства устанавливаются на трубопроводах, к которым подсоединяются рукава выносных гидроцилиндров. Запорное устройство образовано двумя клапанами, соединенными гайкой. Левый клапан запорного устройства состоит из корпуса, крестовины, шарика, пружины и стопорного кольца правый клапан — из корпуса, крестовины, тяпика пружины и стопорного кольца. При затягивании гайки шарики клапанов отжимают друг друга от гнезд корпусов, и запорное устройство открывается для прохода масла. При ослаблении гайки пружины прижимают шарики к гнездам корпусов, перекрывая выход маслу. Запорное устройство находится в положении «Путь маслу закрыт».

Разрывные муфты. Разрывные муфты предохраняют рукава выносных гидроцилиндров от разрушения при случайных рывках и защищают гидросистему трактора от потерь масла, связанных с разрушением этих рукавов. В комплекте дополнительных деталей, придаваемых к трактору, имеются четыре разрывные муфты, скрепленные попарно в обоймы.

Разрывная муфта состоит из запорной втулки и двух корпусов с клапанами, аналогичными по конструкции клапанам запор, ных устройств. В рабочем положении корпус под воздействием пружины прижат наружным буртом к стопорному кольцу, вставленному в кольцевую канавку запорной втулки. Корпус вставлен в корпус до упора, уплотнен кольцом и зафиксирован шариками. Сжатые пружины стремятся через шарики разъединить корпуса, но развиваемое ими усилие меньше усилия пружины. Шарики в рабочем положении отжимают друг друга от гнезд корпусов и открывают разрывную муфту для прохода масла.

В случае разрыва рукава, присоединенного к корпусу, вместе с ними сместится влево и корпус, сжимая пружину. В конце движения шарики выйдут из-под неподвижной запорной втулки, и корпус вместе с рукавом полностью разъединится с трактором. Под воздействием пружин шарики прижмутся к гнездам своих корпусов, препятствуя вытеканию масла как из гидросистемы трактора, так и гидросистемы сельскохозяйственного орудия или прицепа.

Источник: http://stroy-technics.ru/article/gidravlicheskaya-sistema-navesnogo-oborudovaniya-traktora

Гидравлические и пневматические системы

Для чего нужна гидравлическая схема. Как обозначаются трубопроводы, насосы, клапаны другие элементы на гидросхеме?

Что такое насосная станция, какие существуют типы насосных станций, из каких элементов они состоят?

Чем отличаются поворотные гидродвигатели различных типов, как они работают?

Какие насосы для перекачивания жидкости используют в промышленности? В чем особенности этих насосов, какими характеристиками они обладают?

Как устроен шестеренный гидромотор, как вычислить вращающий момент и частоту вращения его вала?

Чем занимается инженер гидравлик, какое образование нужно получить, чтобы овладеть этой профессией?

Какие требования предъявляются к перечню элементов на гидравлической схеме, какие стандарты устанавливают правила оформления перечня

Нержавеющая сталь — один из самых востребованных материалов. Компания Глобус-Сталь — надёжная организация, которая поставляет сталь по AISI 409, AISI 209.

Сравнение этиленгликоля и пропиленгликоля при использовании в растворах теплоносителях

Что такое гликоль? Для чего в теплоносители добавляют этиленгликоль, диэтиленгликоль, триэтиленгликоль, пропиленгликоль

Какие существуют способы нанесения размеров на чертеже. Правила нанесения размеров.

Размеры и обозначение медных труб по стандартам EN 12735-1 и ГОСТ 32598-2013, применяемых в системах кондиционирования и отопления

Использование компактного оборудования стало новым трендом в промышленности, строительстве, при сооружении инженерных сетей и трубопроводов. Как подобрать подходящий станок?

Что такое шероховатость поверхности, как указать ее на чертеже. Что такое неуказанная шероховатость.

Как оформляется основная надпись, что в ней указывается. Размеры рамки и штампа

Источник: http://www.hydro-pnevmo.ru/index.php?page=2&beg=40&end=49

Устройство и работа гидравлической системы

Рис. 85. Гидравлическая схема навесного оборудования трубоукладчика Т-3560Л1:
1 — шестеренный насос, 2 — предохранительный клапан, 3 — манометр, 4 — трехзолотниковый распределитель, 5 — цилиндр управления контргрузом, Ь, 12, 13 — рукоятки золотников, 7 и 8 — цилиндры управления муфтами подъема и опускания крюка и стрелы, 9 — прерыватель, 10 — бак, 11 — дроссели

При установке рукоятки в нейтральное положение (показано на рисунке) поршень цилиндра окажется зафиксированным в том положении, в котором он находился в момент перевода рукоятки.

Когда поднята (показано на рисунке) рукоятка, рабочая жидкость из распределителя поступает в левый цилиндр, который включает муфту подъема груза и выключает тормоз —начинается подъем груза. При возвращении этой рукоятки в нейтральное положение рабочая жидкость из цилиндра направляется обратно в бак по линии и муфта подъема груза выключается, а тормоз тормозит барабан. Для опускания груза рукоятку опускают, включая муфту опуска.

При подъеме рукоятки масло из распределителя поступает в цилиндр, который включает муфту подъема стрелы в выключает тормоз.

Рис. 86. Гидравлическая схема навесного оборудования трубоукладчика TT-20I:
1 – блок-пульт управления, 2 — цилиндр-датчик, 3 — цилиндр автоматического включения» распределителя, 4 7, 8, 10 — цилиндры управления муфтами опускания и подъема коюка и стрелы; 5, б, 12 — однозолотниковые распределители, 9 — прерыватель, 11— цилиндр управления контргрузом, 13 – шестеренный насос, 14 – бак, 15, 19 – предохранительные клапаны прямого действия, 16 – фильтр, П – предохранительный клапан дифференциального-действия, 18 – обратный клапан, 20 – панель настройки прибора нагрузки, 21 – дроссель; 22 — указатель нагрузки

Читайте так же:  Рефинансирование кредита с закрытыми просрочками платежей

Когда стрела достигнет вертикального положения, буферное устройство нажмет на кулачок прерывателя подъем стрелы прекратится, так как масло через прерыватель из цилиндра на лебедке пойдет в бак по дополнительной сливной линии е. В этом случае муфта выключится и тормоз затянется. При опускании (показано на рисунке) рукоятки стрела) будет опускаться.

Предохранительный клапан обеспечивает необходимое для управления лебедкой и контргрузом давление рабочей жидкости в системе —около 7800 кПа и перепускает жидкость от насоса в бак по линии г при превышении в распределителе этого давления.

Трубоукладчик ТГ-201. Рабочая жидкость, нагнетаемая из бака (рис. 86) насосом, поступает по линии а к золотниковому распределителю. При нейтральном положении золотника рабочая жидкость поступает через распределитель одновременно по линиям б и в к однозолотниковым распределителям, а также достигает предохранительного клапана дифференциального действия, имеющего дистанционную разгрузку с помощью линии г. По этой линии, а также линии д, идущей от распределителя, жидкость сливается в бак при невключенных распределителях, последовательно проходя через них.

При перемещении золотника распределителя вправо или влево рабочая жидкость под давлением поступает в штоковую или поршневую полость гидроцилиндра, обеспечивая придвижение или откидывание контргруза. Как только контргруз достигнет крайнего положения, в гидросистеме возрастет давление до величины, на которую настроен предохранительный клапан прямого действия, и клапан сработает, начав перепускать жидкость в бак по линии е. Подача жидкости и ее слив прекратятся после выключения распределителя.

Для включения грузового барабана лебедки необходимо золотник распределителя передвинуть влево или вправо. Линия г дистанционной разгрузки окажется перекрытой в распределителе и рабочая жидкость поступит к цилиндрам включения муфт из линии в. Давление жидкости при ее подаче к цилиндрам будет ограничено величиной настройки предохранительного клапана дифференциального действия, который при превышении настроечного давления сработает и соединит линию в с дополнительной сливной линией ж, имеющей фильтр.

Включение стрелового барабана осуществляется перемещением .золотника распределителя. Рабочая жидкость будет поступать тс цилиндрам включения муфт стрелового барабана, причем к цилиндру ключения муфты подъема стрелы — через распределитель-прерыватель. Когда стрела подойдет к вертикальному положению, она нажмет на золотник распределителя-прерывателя, прекратится подача рабочей жидкости к цилиндру и автоматически остановится стрела.

Давление (4500 кПа), на которое настраивают предохранительный клапан дифференциального действия, меньше давления (9500 кПа) предохранительного клапана прямого действия, так как взаимодействующий с клапаном и распределителем цилиндр и контргруза требует большего давления, чем цилиндры, взаимодействующие с клапаном и распределителями.

Все распределители и клапаны гидросистемы трубоукладчика сосредоточены в кабине машиниста в виде единого блок-пульта, в который включена также панель настройки прибора контроля нагрузки. Этот прибор включает в себя цилиндр-датчик, контролирующий нагрузку, на крюке трубоукладчика, и цилиндр д автоматического включения распределителя управления грузовым барабаном лебедки, связанный с цилиндром-датчиком.

Рис. 87. Гидравлическая схема навесного оборудования трубоукладчика ТО-1224Г:
1 — фильтр, 2 — прерыватель, 3 и 4 — цилиндры управления фрикционной муфтой привод» лебедки и контргрузом, 5 и 6 — двух- и трех-позиционный распределители, 7 – манометр, 8 — предохранительный клапан, 9 — шестеренный насос, 10 — кран, 11 — бак

Увеличение нагрузки трубоукладчика приводит к росту давления в штоковой полости цилиндра-датчика, линии к и поршневой полости цилиндра автоматического включения. Под действием этого давления шток цилиндра перемещается вправо. Если при его перемещении левый из двух закрепленных на штоке упоров достигнет рукоятки распределителя, включится распределитель и начнется подача рабочей жидкости к цилиндру, что обеспечит работу грузового барабана на спуск трубопровода. При этом используется характерная черта упругого состояния трубопровода: с ростом его прогиба вверх нагрузка от него возрастает, а с уменьшением прогиба — падает. Как только прогиб трубопровода в результате работы барабана лебедки уменьшится, давление в цилиндрах снизится до нормального, контакт между левым упором штока цилиндра и рукояткой распределителя под действием пружины цилиндра прекратится и распределитель выключится, а барабан лебедки остановится.

Если давление в цилиндре-датчике из-за малой внешней нагрузки упадет ниже нормы, то пружиной цилиндра и укрепленным на ее штоке правым упором включится распределитель на подъемное вращение грузового барабана лебедки.

Панель настройки прибора контроля нагрузки включает в себя обратный клапан, регулируемый предохранительный клапан прямого действия, регулируемый дроссель и указатель нагрузки.

Трубоукладчик ТО-1224Г. Гидросистема работает следующим образом. При работающем двигателе трубоукладчика и включенном отборе мощности рабочая жидкость из бака (рис. 87) по линии а насосом подается к трехпозиционному распределителю. При нейтральном положении золотника распределителя рабочая жидкость поступает из него через распределитель идет на слив.

При перемещении золотника распределителя рукояткой в одно из крайних положений рабочая жидкость начинает поступать по линиям д или е в одну из полостей цилиндра, обеспечивая придвигание или отодвижку контргруза. Из другой полости рабочая жидкость вытесняется по противоположным линиям е или д, а затем поступает по линиям, на слив в бак через фильтр.

Когда машинист нажимает на рукоятку двухпозиционного распределителя, безнапорная циркуляция через него рабочей жидкости прекращается и жидкость поступает по линии ж к цилиндру управления фрикционной муфтой привода лебедки, обеспечивая включение привода. При упоре грузовой стрелы в буферное устройство верхней рамы и срабатывании распределителя-прерывателя подача рабочей жидкости к цилиндру прерывается, так как рабочая жидкость начинает поступать из линии ж в сливную Линию г и далее в бак.

В случае чрезмерного повышения давления в гидросистеме срабатывает предохранительный клапан и рабочая жидкость по линии и поступает в бак.

Читайте так же:  Взять займ без отказа срочно круглосуточно

Источник: http://stroy-technics.ru/article/printsip-raboty-gidravlicheskoi-sistemy-navesnogo-oborudovaniya

Принцип работы гидропривода

В гидропривод входят один или несколько гидродвигателей, источники энергии жидкости, аппаратура управления соединительные линии.

Работа гидравлического привода основана на принципе гидравлического рычага

В данной системе усилие создаваемое на поршне 2 можно определить по зависимости:

Получается, что усилие зависит от отношения площадей, чем больше будет площадь второго поршня, и чем меньше площадь первого, тем значительнее будет разница между силами F1 и F2. Благодаря принципу гидравлического рычага можно получить большое усилие, приложив малое.

Выигрывая в усилии на гидравлическом рычаге, придется пожертвовать перемещением, переместив малый поршень на величину l1, получим перемещение поршня 2 на величину l2:

Видео (кликните для воспроизведения).

Учитывая, что площадь поршня S2 больше площади S1, получим что перемещение l2 меньше чем l1.

Гидравлический привод не был бы так полезен, если бы потерю в перемещении не удалось скомпенсировать, а сделать это удалось благодаря особым гидравлическим устройствам — обратным клапанам.

Если в рассмотренном примере, на выход камеры с поршнем 1 установить обратный клапан, так чтобы жидкость могла выйти из камеры, а обратно перетечь не могла. Второй клапан нужно установить на между камерой с поршнем 1 и дополнительным баком с жидкостью, таким образом чтобы, жидкость могла попасть в камеру с поршнем, а из этой камеры обратно в бак перетечь не могла.

Новая система будет выглядеть следующим образом.

Приложив к поршню усилие F1 и переместив его на расстояние l1, получим перемещение поршня с усилием F2 на расстояние l2. Затем отведем поршень 1 в начальное расстояния, из камеры с поршнем 2 жидкость перетечь обратно не сможет — не позволит обратный клапан — поршень 2 останется на месте. В камеру с поршнем один поступит жидкость из бака. Затем, нужно вновь приложить усилие F1 к поршню 1 и переместить его на расстояние l1, в результате поршень 2 вновь переместится на расстояние l2 с усилием F2. А по отношению к начальному положению, за два цикла поршень 2 переместится на расстояние 2*l2. Увеличивая число циклов, можно получить большую величину перемещения поршня 2.

Именно возможность увеличивать перемещение наращивая число циклов, позволила гидравлическому рычагу опередить механический с точки зрения возможного развиваемого усилия.

Узел с камерой и поршнем 1, а также с обратными клапанами в гидравлике называют насосом. Поршень 2 с камерой — гидравлическим двигателем, в данном случае — гидроцилиндром.

Распределитель в гидроприводе

Что делать, если в рассматриваемой системе нужно, вернуть поршень 2 в начальное положение? В текущей комплектации системы — это невозможно. Жидкость из под поршня 2 не может перетечь обратно — не позволит обратный клапан, значит необходимо устройство, позволяющее отправить жидкость в бак. Можно воспользоваться простым краном.

Но в гидравлике есть специальное устройство для направления потоков — распределитель, позволяющий направлять потоки жидкости по нужной схеме.

Ознакомимся с работой полученного гидропривода.

Устройства в гидравлических приводах

Современные гидроприводы представляют собой сложные системы, состоящие из множества элементов. Конструкция которых не отличается простотой. В представленном примере такие устройства отсутствуют, т.к. они предназначены, как правило, для достижения нужных характеристик привода.

Наиболее распространенные гидравлические аппараты

  • Предохранительные клапаны
  • Редукционные клапаны
  • Регуляторы расхода
  • Дроссели

Информацию о гидравлических аппаратах вы можете получить на нашем сайте в разделе — Гидравлика, гидроприводы. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к данной статье.

Источник: http://www.hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=10

Гидравлическая навесная система

Гидравлическая навесная система служит для соединения навесных машин и орудий с трактором, а также перевода их в рабочее и транспортное положение. Она состоит из навесного устройства и гидравлического привода (системы).

Трактор, гидравлическая навесная система и машина образуют навесной агрегат. Навесные агрегаты обладают существенными преимуществами перед прицепными:

  • хорошая маневренность
  • более высокая производительность
  • меньший расход топлива на единицу выполненной работы
  • относительно малая металлоемкость навесных машин
  • на некоторых видах работ не нужен вспомогательный обслуживающий персонал

В состав гидравлической навесной системы входят:

  • масляный насос
  • распределитель
  • гидроцилиндры
  • бак для масла
  • запорные и разрывные устройства и маслопроводы
  • механизм навески
  • в тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 — дополнительно гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) и регулятор глубины обработки почвы

На рисунке изображена схема действия гидравлической навесной системы (ГСВ и регулятор глубины обработки почвы условно к гидросистеме не подключены). Масляный насос 1 (рисунок а) из бака 2 нагнетает масло в распределитель 3. Золотник 4 распределителя с помощью рукоятки 5 можно устанавливать в четыре положения: подъем (П), нейтральное (Н), опускание (О) и плавающее (Пл). Когда золотник занимает положение П (показано на рисунке б), масло из распределителя нагнетается по маслопроводу в полость Б гидроцилиндра 6 и перемещает в нем поршень в сторону полости А. При этом шток поршня через механизм навески 8 поднимает орудие 9. В то же время из полости А масло вытесняется поршнем и отводится через распределитель в бак. Условно путь масла в распределителе показан на рисунке б.

Рисунок. Схема гидравлической навесной системы тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (а) и пути масла в гидросистеме (б): 1 — насос; 2 — масляный бак; 3 — распределитель; 4 — золотник распределителя; 5 — рукоятка золотника; 6 — гидроцилиндр (основной); 7 — маслопроводы; 8 — механизм навески; 9 — навесное орудие; 10 — опорное колесо орудия.

Когда рукоятка поставлена в положение Н, золотник запирает отверстия, ведущие в маслопроводы основного гидроцилиндра, поэтому поршень в нем неподвижен и орудие остается в установленном положении, а масляный насос, работая вхолостую, перекачивает масло через распределитель в бак. При установке рукоятки в положение принудительного опускания насос подает масло в полость А гидроцилиндра, орудие опускается поршнем, а масло вытесняется им из полости Б в бак. Если рукоятку установить в плавающее положение, золотник расположится так, что масло будет перетекать через распределитель из одной полости гидроцилиндра в другую. Это позволит орудию подниматься и опускаться, копируя опорным колесом поверхность почвы. Насос будет работать вхолостую, как при нейтральном положении.

Читайте так же:  Алименты для работающего за границей

Рассмотрим устройство и действие отдельных узлов гидравлической системы на примере гидросистемы трактора МТЗ-80 и его модификаций. В гидравлическую систему входят шестеренный насос НШ-32-2 (НШ — насос шестеренный, цифры — теоретическая подача жидкости в см на один оборот вала привода насоса), основной Ц-100 и два выносных Ц-75 цилиндра (Ц — цилиндр, цифры — внутренний диаметр корпуса в миллиметрах), распределитель Р75-33-Р, силовой (позиционный) регулятор, гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), гидроаккумулятор, корпус гидроагрегатов с фильтром и шланги высокого давления с запорным устройством.

Рисунок. Схема гидросистемы трактора: 1 — насос; 2 — всасывающий патрубок; 3 — нагнетательный маслопровод; 4 — бак; 5 — промежуточный маслопровод; 6 — распределитель; 7 — фильтр; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — сливной маслопровод; 10 — гидроувеличитель (ГСВ); 11 — маслопровод основного цилиндра (правый); 12, 35 — боковые выводы; 13 — силовой регулятор; 14 — запорное устройство; 15 — кронштейн; 16 — рукав высокого давления; 17 — главный цилиндр; 18 — замедлительный клапан; 19 — рычаг поворотного вала; 20 — короткий рычаг; 21 — кронштейн навески; 22 — болт; 23 — пружина; 24 — пластинчатая пружина; 25 — пружинный аккумулятор; 26 — тяга силового регулирования; 27 — тяга позиционного регулирования; 28 — муфта; 29 — рычаг позиционного регулирования; 30 — гайка; 31 — рычаг силового регулирования канала управления; 32 — переключатель; 33 — маслопровод; 34 — задний вывод

Насос 1 через всасывающий патрубок 2 забирает масло из бака и под давлением более 10 МПа подает по маслопроводу к распределителю 6 и силовому регулятору 13. Распределитель регулирует направление потока масла. Он направляет масло либо в бак по сливному маслопроводу, пропуская его через фильтр, либо по промежуточному маслопроводу в ГСВ. Далее по маслопроводу масло поступает в силовой регулятор и по рукаву высокого давления в гидроцилиндр или через боковые выводы непосредственно к гидроприводу сельскохозяйственных машин.

Неподвижно закрепленные на тракторе устройства гидросистемы соединяют стальными бесшовными трубопроводами, рассчитанными на давление до 32 МПа, а к гидроцилиндрам жидкость подводится по гибким шлангам. Маслопроводы соединяют с помощью специальных муфт, снабженных самозапирающимися устройствами шарового типа.

Регулятор глубины обработки почвы работает следующим образом.

Верхняя центральная тяга навесного устройства соединена с корпусом заднего моста трактора не жестко, как обычно, а болтом через пластинчатую пружину. При заглублении машины, например плуга, сверх нормы увеличивается давление на пружину, в результате чего ее длина уменьшается, а поводок через тягу и рычаг силового регулирования перемещает золотник силового регулятора вверх, в результате чего масло направляется в гидроцилиндр и плуг выглубляется.

Как только глубина обработки почвы достигнет заданной величины, уменьшится воздействие на пружину, она удлинится, возвратит золотник регулятора в исходное положение и подача масла в цилиндр прекратится. Включение (и выключение) регулятора в систему осуществляется рычагом переключателя.

Если навешенные на трактор машина или орудие удерживаются во время работы в заданном положении (позиции) относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления, например при посеве на поле с ровным рельефом, то золотник регулятора соединяется через тягу с поворотным рычагом, посредством которого шток гидроцилиндра соединен с навесным устройством. При перемещении рычага сигнал через тягу передается на золотник силового регулятора, который для подъема или опускания рабочей машины направляет масло в гидроцилиндр.

Догружатель ведущих колес бывает двух типов:

  • механический, когда сцепной вес увеличивают за счет веса агрегатируемой машины, перенося переднюю точку присоединения центральной тяги (чем ниже точки присоединения тяги, тем больше сцепной вес)
  • гидравлический (ГСВ)

Гидравлический догружатель или увеличитель сцепного веса расположен на стенке корпуса гидроагрегатов справа от распределителя. Работает он следующим образом. При недостаточном сцепном весе тракторного агрегата (ведущие колеса начинают пробуксовывать) с помощью ГСВ в гидроцилиндр под небольшим давлением (0,8…0,35 МПа) подается масло. При этом навесное устройство стремится поднять навешенную машину в транспортное положение, но давления, создающего подъемную силу 300…500 Н, для этого недостаточно. Тем не менее усилие передается через навесное устройство на корпус трактора, прижимая его задние колеса к почве и уменьшая их буксование.

Источник: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/traktora/gidravlicheskaya-navesnaya-sistema/

Гидравлическая система самолета

Гидравлическая система самолета предназначена для управления механизмами и системами, которые отвечают за безопасность полета. На современных самолетах гидравлическая система имеет большое значение, наблюдается широкое использование гидроприводов рулевых поверхностей. Долговечность, живучесть и надежность гидросистемы обеспечивает совершенство конструкции агрегатов, многократное резервирование в качестве гидропривода источника энергии, автоматизация управления, контроль работы экипажа.

Использование гидроприводов на самолете вызвано относительно малыми размерами и габаритами, малой инерционностью и большим быстродействием исполнительных механизмов. Гидравлический аппарат имеет массу и габариты в размере 10% габаритов и массы электрического агрегата такой же мощности и назначения.

Гидравлические системы используют для управления рулями и стабилизатором, выпуска и уборки шасси просадочно-взлетной механизации, прочих потребителей.

Недостатком гидросистемы самолета является сравнительно большая масса рабочего тела, трубопроводов и агрегатов, зависимость их работы от температуры окружающего пространства. Повреждения трубопроводов и агрегатов, из-за чего теряется герметичность, могут послужить причиной выброса жидкости, а далее – отказов гидросистемы.

В большинстве самолетов рабочим телом гидросистемы является гидравлическое авиационное масло АМГ-10. Во многом характер работы системы зависит от свойств этой жидкости.

Она нейтральна к дюралюминию и стали, а вязкость незначительно изменяется по температуре. Жидкость становится пожароопасной при достижении температуры 120°C. На самолете Ил-86 применяют негорючую взрывобезопасную жидкость на основе минеральных масел НГЖ-4, которая выдерживает температуру до 200°C.

Читайте так же:  Неуплата алиментов водительские права

Чаще всего на авиалайнерах используются гидросистемы с приводом от авиационных двигателей, с воздушным или электрическим приводом, имеющие в конструкции насосы переменной производительности.

Принцип работы гидравлической системы самолета

Гидросистема самолета состоит из двух частей:

сеть источников давления – предназначена для аккумулирования энергии, создания рабочего давления, распределения по потребителям и размещения запаса жидкости, регулирования давления внутри системы;

сеть потребителей – состоит из компонентов, каждый из которых предназначен для запуска определенного механизма.

Например, гидравлическая система современного самолета питает рабочей жидкостью:

приводы механизации крыла и системы управления самолетом;

сети выпуска-уборки шасси;

механизмы поворота колес передней стойки;

сети управления задним и передним грузолюком;

сети управления стеклоочистителями;

сети торможения колес.

Ко многим потребителям поступает энергия одновременно от нескольких гидросистем. При выходе из строя одной гидросистемы потребитель без проблем продолжает питаться ресурсами другой.

Рулевые поверхности на самолете управляются от максимально возможного числа установленных систем, а ответственные потребители (шасси, закрылки и т.д.) – как минимум от 2 гидравлических систем. Те потребители, которые работают только в положении самолета на земле, управляются одной гидросистемой.

Каждая гидросистема имеет, кроме основных насосов, резервные источники питания. Последние представлены гидротрансформаторами, турбонасосными установками и электроприводными насосными станциями.

Предназначение гидротрансформаторов заключается в создании давления в гидросистеме во время отказа основных насосов или отказа двигателя, используя энергию смежной гидросистемы. Передача мощности при этом с одной гидравлической системы в другую происходит без перехода рабочей жидкости.

Гидротрансформатор – это резервный агрегат, который состоит из двух нерегулируемых моторов-насосов.

В гидротрансформаторе каждый из моторов-насосов подсоединен к своей гидросистеме, их жидкости между собой не контактируют. Во время работы гидротрансформатора один из моторов-насосов работает в качестве гидромотора и вращает второй мотор-насос, создающий давление рабочей жидкости в системе питания.

Роль турбонасосных установок заключается в создании давления жидкости во время полета самолета при отказе двигателя определенной системы и для функционирования потребителей гидравлической системы при стоянке летательного аппарата на земле с выключенными двигателями. Турбонасосная установка – это гидравлический насос, который приводится в действие от работы воздушной турбины. Сжатый воздух для установки отбирается от одного из двигателей или ВСУ самолета. Насосные станции с электроприводом являются аварийным источником давления во время полета и питают потребителей при обслуживании самолета на земле.

Для предотвращения кавитации перед насосом в линии всасывания создают избыточное давление. С этой целью дренажную систему гидробака подключают к компрессору авиадвигателя, соединяют с системой кондиционирования или подключают к ней подкачивающие насосные станции.

На большинстве самолетов как основная используется гидравлическая система с насосами переменной производительности. В ней давление увеличивается за счет аксиальных роторно-плунжерных насосов. Чувствительный компонент автоматического насоса реагирует на смену величины давления в гидравлической системе и через сервомеханизм изменяет производительность насоса, ход плунжеров, положение наклонной шайбы. Почти постоянно насос способен производить подачу в широком диапазоне давлений. Достигнув определенного значения давления, близкого к рабочему в гидросистеме, срабатывает автоматический механизм, и производительность насоса уменьшается до минимальной, необходимой для его охлаждения и смазки. Охлаждение жидкости выполняется в радиаторе.

Когда давление жидкости понижается, автомат производит включение насоса на полную подачу. Если автоматическое устройство не работает, насос начинает функционировать с максимальной производительностью, когда через предохранительный клапан в бак сбрасывается избыточная жидкость.

Преимущество гидравлической системы с насосами переменной производительности заключается в плавной разгрузке насосов, уменьшающей гидроудары.

Работа гидравлической системы с насосами постоянной производительности схожа с работой гидросистемы с насосами переменной производительности тем, что так же может направляться по 2-х магистралях:

магистраль, питающая потребителей;

магистраль, соединяющая линию высокого давления и гидробак.

Отличие от системы с насосами переменной производительности заключается в том, что жидкость не может одновременно двигаться в двух направлениях.

При зарядке гидроаккумулятора или работе потребителей жидкость из насоса через автомат разгрузки и фильтр поступает в систему на потребители и на зарядку аккумулятора. Когда давление повышается до предела рабочей величины, происходит переключение движения рабочей жидкости автоматом разгрузки в линию слива.

Основной недостаток гидросистем с насосами постоянной производительности –необходимость всегда работать с автоматом разгрузки. Такие системы недолговечны, ведь из-за неоднократных отключений-подключений насосов возникают дополнительные колебания.

Кроме использования автомата разгрузки, существуют другие схемы подключения насосов постоянной производительности. Их используют в основном в аварийных гидросистемах.

Силовые приводы по технологии изменения давления жидкости разделяются на:

приводы, которые преобразуют давление жидкости в движение поршня в цилиндре;

приводы, которые преобразуют энергию давления во вращение ротора.

Первые называют гидроцилиндрами, вторые – гидророторами.

Гидромоторы – роторно-плунжерный насос, к которому подходит под высоким давлением жидкость.

Гидроаккумулятор – шаровой или цилиндрический баллон. Его внутренние полости разделяются на части упругой резинотканевой мембраной или свободноплавающим поршнем. Верхние камеры гидроаккумуляторов заполнены азотом, нижние соединены с нагнетающей магистралью.

Давление рабочей жидкости смещает поршень вниз и сжимает азот, аккумулируя энергию. Расход энергии происходит при расширении азота, когда жидкость выталкивается в систему из гидроаккумулятора.
Функции гидроаккумулятора:

уменьшение колебаний давления жидкости, вызываемых работой гидроприводов, распределительных устройств, автомата разгрузки, насоса;

кратковременное увеличение начальной мощности системы при включении гидропривода;

при отказе насоса работает как аварийный источник энергии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://avia.pro/blog/gidravlicheskaya-sistema-samoleta

Устройство и работа гидравлической системы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here