Улучшение условий труда в школе

Полезная информация в статье: "Улучшение условий труда в школе". Статья описывает тематику понятным для неспециалистов языком. Сделаны комментарии юристов и выводы. Если для вашего конкретного случая требуются дополнительные консультации, то обратитесь к дежурному консультанту.

План работы по улучшению условий труда

Председатель профкома МБОУ «СОШ №18»

«_____»______ 2013 г.

Директор МБОУ «СОШ №18»

«____» _____ 2013 г.

ПЛАН работы МБОУ «СОШ №18»

по улучшению условий и охраны труда на 2013 – 2014 учебный год

Ответственный за выполнение

Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.

Зам директора по АХЧ

Подписание акта о приемке школы

Комиссия школы во главе с директором

Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.

Не позднее 30 августа

Директор школы, профком, отв.по охране труда

Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях, территории.

Проведение педагогического совета по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

Обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда

Директор школы, профком, отв. по ОТ., зам. директора по АХЧ., зам. по воспитательной работе, пед. коллектив.

Измерение сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, в помещениях ГБОУ СОШ в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности

Зам. директора по АХЧ, отв.. по ОТ

Обучение обслуживающего персонала охране труда.

Сентябрь 2013 г.

Зам. директора по АХЧ, отв. по охране труда

Обеспечение моющими средств., инвентарем обслуживающего персонала, рабочих

По мере необходимости

Зам. директора по АХЧ

Контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой.

Зам. директора по АХЧ, отв.по ОТ

Контроль за организацией питания, ассортиментом продуктов, созданием условий для качественного питания и гигиеной учащихся, сотрудников ОУ

Зам. дир. по АХЧ, председатель профкома,

Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах обслуживающего труда, химии, физики, информатики, биологии, спортивном зале.

Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения

Зам. директора по учебно-воспитательной (учебной) работе, отв. по ОТ.

Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, и других помещений, а также столовой, буфета в соответствии с требованиями норм и правил пожарной безопасности и ОТ.

Зам. директора по АХЧ, зам. директора по учебной (воспитательной) работе, отв. по ОТ.

Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению лабораторных и практических занятий

1 раз в год Сентябрь 2013

Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, дискотек и других внешкольных мероприятий. (Назначение ответственных за транспорт, электрооборудование и т.п.)

Зам. директора по учебно-воспитательной раб. (учебной) работе, отв. за мероприятие

Работа с постоянным составом

Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.

Директор школы, отв. по ОТ,председатель профкома

Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда

1 раз в полугодие

Директор школы, отв. по ОТ,

Проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале

Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения.

Оформление проведения инструктажа в журнале

По поступлению на работу

Директор школы, зам. директора по АХЧ, отв. по ОТ

Инструктажи на рабочем месте (первичные и повторные) технического и обслуживающего персонала

По поступлению на работу

Зам. директора по АХЧ

Обучение работников МБОУ «СОШ №18» по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курса и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда, в центрах обучения по охране труда с выдачей удостоверений.

По соответствующим указаниям

Организация отдыха работников (обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение)

Работа с учащимися

Изучение вопросов охраны труда по программе курса ОБЖ (5-11 класс

Инструктажи о правилах безопасности в кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики, биологии, спортивном зале

Учителя соответствующих дисциплин

Обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной безопасности.

Учителя соответствующих дисциплин

Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по данным вопросам

Классные часы (согласно планированию по воспит. раб)

Учителя начальных классов

Уполномоченный по охране труда________________ Л.П.Нуждина

Источник: http://xn--18-6kcc3bihln1ba7e.xn--p1ai/dokumenty/profkom/plan-raboty-po-uluchsheniyu-uslovii-truda.html

Научно-
образовательный
портал IQ

Учителя ждут улучшений условий труда

Переход к эффективным контрактам в школе призван, с одной стороны, улучшить качество преподавания, а с другой стороны – обеспечить учителю социальную поддержку и стимулировать его профессиональное развитие. На практике это должно выглядеть так: школа платит педагогу такую зарплату, которая избавила бы его от необходимости подрабатывать, позволяла бы ему не только содержать семью, но и расти в профессии. Предполагается, что тем самым учительская работа станет более конкурентоспособной и по уровню зарплат, и по карьерным опциям, а в школу пойдут наиболее квалифицированные педагогические кадры и перспективная молодежь.

Эти надежды уже частично воплотились – с точки зрения роста зарплат учителей и привлечения в сельские школы более квалифицированных кадров, выяснили Павел Деркачев и Марина Пинская. В то же время бросить все силы на качество преподавания многие учителя пока так и не могут. У кого-то рост зарплат сопровождался увеличением нагрузки. А те, кто работал по совместительству в другом месте или занимался репетиторством, так и продолжают эту практику. Более того, доля таких педагогов несколько подросла. Отчасти это объясняется сохраняющимся разрывом между желаемым и реальным уровнем зарплаты педработников. Отчасти – тем, что «при внедрении принципов оплаты по результату и повышения размера заработной платы учителя стали более восприимчивы к экономическому стимулированию, поэтому они не могут отказаться от дополнительных заработков», полагают Деркачев и Пинская.

Читайте так же:  Разрешение на высотные работы

В статье «Внедрение эффективного контракта. Состоявшиеся и нереализованные ожидания» , опубликованной в журнале «Управление школой», № 7-8 за 2014 год, эксперты проанализировали результаты опросов свыше 1000 директоров школ и почти 1100 учителей из всех федеральных округов России. Опросы проводились в прошлом году в рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг экономики образования». Исследователи сравнили ответы респондентов в 2013/2014 учебном году с их же ответами годовалой давности, что позволило отследить нововведения, инициированные принятием закона «Об образовании в РФ» и переходом педагогических работников на эффективный контракт.

Зарплата педагогов приблизилась к желаемой

Мнение учителей о размере их зарплат улучшается. Большая часть педагогов – 67,1% – считают зарплату в своей школе вполне достойной (ответы «безусловно, конкурентоспособна» и «скорее, конкурентоспособна»; рисунок 1). Доля таких ответов немного подросла по сравнению с предыдущим годом, когда она составляла 65,8%.

Рисунок 1. Оценка учителями конкурентоспособности заработной платы в образовательном учреждении по сравнению с другими школами (в % от числа ответивших учителей)

Источник: везде статья Павла Деркачева и Марины Пинской

Низкая конкурентоспособность зарплаты характерна прежде всего для школ региональных центров. Там школы более разнообразны, а значит, увеличивается вероятность диверсификации зарплат, поясняют эксперты.

Одна из задач политики эффективного контракта – помочь учителю сосредоточиться на обязанностях по основному месту работы. Тут есть позитивная тенденция: разрыв между зарплатой, которая, по оценкам директоров школ, позволила бы педагогам отказаться от совместительства, и размером фактической средней зарплаты по учреждению сократился. В 2013/2014 учебном году он составил 38%, а в предыдущем году достигал 46%. Учителя не будут отвлекаться на альтернативную работу при уровне зарплат в 48,9 тысяч рублей, полагают директора. Годом ранее респонденты называли цифру 40,2 тысячи рублей.

Директорам также задавали вопрос, какой размер зарплаты позволил бы им привлечь в школу «преподавателя своей мечты». В 2013/2014 году директора назвали цифру 67,5 тысяч рублей, годом ранее – 56,2 тысячи рублей. Примечательно, что при этом средний размер фактической зарплаты педагогов по своему учреждению директора школ оценили в 35,4 тысяч рублей, в предыдущем году – 26,1 тысяч рублей, добавляют авторы статьи.

Зарплатные ожидания и зарплата де-факто почти не зависят от типа населенного пункта (рисунок 2). Исключение составляет столица, где значения всех показателей в 2-2,5 раза выше, чем в других местах. Это связано с контрастами в уровне оплаты труда в экономике этих городов.

Рисунок 2. Оценка реального и ожидаемого уровня заработной платы учителей в образовательной организации (в % от числа ответивших директоров)

Уровень фактической зарплаты заметно выше в государственных и муниципальных школах (36,2 тысячи рублей), чем в негосударственных (28,2 тысячи рублей), поскольку в проект по повышению зарплат последние не включались.

Учителя по-прежнему недовольны своим положением

Несмотря на рост зарплат, учителя все же считают, что их доходы недостаточны. «В учительском сообществе, многие годы пребывавшем в социальной страте «работающих бедных», сформировалось мнение «нам недоплачивают», – указывают исследователи. – Изменить эту социальную установку можно дальнейшим повышением материального и социального статуса учителей».

На вопрос о том, что не нравится учителю в его учебном заведении, четверть (25,5%) респондентов ответили: «Низкий уровень оплаты труда». Годом ранее такой ответ дали на 5% респондентов больше.

27,4% респондентов также не удовлетворены социальным обеспечением (остальные ответы – «плохая ресурсная база» и «незаинтересованность учащихся в учебе» – менее популярны).

По сути, ситуация с положением учителей двойственная: одно дело – ситуация в каждой конкретной школе, другое дело – обстановка в среднем по региону. С одной стороны, 61,7% директоров отмечают существенный рост фонда оплаты труда учителей за последние три года, в то же время 39,3% руководителей школ отмечают лишь небольшой рост в пределах инфляции.

Однако по официальной статистике, во всех регионах произошел серьезный рост расходов на оплату труда учителей и средней учительской зарплаты. Возможная причина этих противоречий кроется в методике расчета средней зарплаты в регионе. При росте среднего значения не исключена ситуация, когда растут зарплаты только в определенных школах, поясняют эксперты.

Привлекательность профессии выросла

Предполагается, что переход на эффективный контракт должен повысить «рейтинги» профессии учителя. В этом отношении показательны изменения в структуре педагогических кадров. На селе и в поселках городского типа к 2013/2014 учебному году выросла доля учителей с высшим образованием (с 84,3% до 87,5%), подчеркивают авторы статьи. «Эти изменения можно рассматривать как свидетельство эффективности мер, направленных на привлечение квалифицированных учителей в сельскую местность», – считают Деркачев и Пинская.

Привлекательность профессии измеряют и по ее востребованности у молодых специалистов. Результаты опроса зафиксировали рост доли молодых учителей. Если в 2012/2013 учебном году директора школ отмечали, что доля педагогов до 30 лет составляет 12,8%, то в 2013/2014 учебному году эта цифра составила 14,4%.

Зарплаты увеличивались за счет дополнительной нагрузки

В ряде регионов приоритетом политики эффективного контракта сделали повышение зарплат педагогов. Однако для этого нередко использовали внутренние резервы учреждений, что зачастую приводило к росту нагрузки учителей.

Опрос подтверждает эти данные: об увеличении нагрузки говорят большинство учителей. Однако в селах, поселках городского типа и малых городах (население – до 100 тысяч человек) выше, чем в остальных населенных пунктах, доля учителей, отметивших снижение нагрузки. Это может объясняться демографически – снижением численности населения в селах и исходом людей в крупные города.

Учителя не могут отказаться от дополнительных доходов

Педагоги, как и раньше, продолжают трудиться на стороне. Согласно их ответам, 19,6% занимаются репетиторством (в предыдущем году эта цифра была меньше ровно на 2%). Другой дополнительной работой заняты 14,4% учителей (в прошлом году эта цифра была явно меньше – 9,7%). Подобная тенденция не сообразуется с целями эффективного контракта, подчеркивают авторы статьи.

Читайте так же:  Какая должна быть справка о доходах

Ситуация с альтернативной занятостью объясняется двояко.

Во-первых, реальный заработок учителей меньше желаемого.

Во-вторых, при внедрении принципов оплаты по результату и повышения размера зарплаты учителя стали восприимчивее к материальному стимулированию и не могут отказаться от дополнительных доходов, полагают исследователи.

Карьерный рост учителей – редкий бонус

Особый сюжет, тесно связанный с повышением качества работы педагогов, – стимулирующие выплаты.

По словам директоров школ, возросла доля учителей, получающих такие выплаты в размере 11-25% от величины зарплаты: с 29,1% до 34,4%. Вторая по численности – группа учителей, получающих «бонусы» в размере 26-50% от размера зарплаты, – 28,8%.

Среди критериев распределения надбавок наиболее значимыми для директоров оказались показатели социальных и образовательных достижений учащихся – 60,9% ответов «В очень высокой степени». На втором месте – с явным разрывом – результаты методической и воспитательной работы (45,9% ответов), далее – профессиональное развитие педагога (39,7% ответов).

Помимо надбавок, апгрейду качества работы учителей могут способствовать и другие позитивные следствия высокой оценки их труда. Наиболее частым оказались общественное признание (49,6% респондентов выбрали ответ «В высокой степени») и увеличение зарплаты и премий (45,7% ответов). Менее вероятное следствие – дополнительные возможности для профессионального развития (40,8% ответов). А вот карьерное продвижение – наименее вероятная опция: таких ответов всего 18,2%. Это сужает спектр значимых для учителей стимулов профессионального роста.

Директора не сфокусированы на качестве преподавания

«Руководители школ теряют те рычаги управления, которые непосредственно позволяют влиять на качество профессиональной деятельности учителей», – подчеркивают Павел Деркачев и Марина Пинская.

Опросы показали, что своими наиболее приоритетными обязанностями директора считают управление бюджетом школы (71,3%) и оценку общего качества работы школы (80,7%), но не практику преподавания и педагогические вопросы. Это затрудняет «апгрейд» качества образования.

Таким образом, политика эффективных контрактов работает пока не совсем продуктивно в том, что касается условий труда учителей и управления качеством их работы. «Механизмы, направленные на решение этих задач, либо не запущены, либо их работа не согласована с другими элементами системы управления», – заключают авторы статьи.

Источник: http://iq.hse.ru/1775541.html

Охрана труда

Система охраны труда в школе является составной частью комплексной безопасности. Главной целью в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья учащихся, воспитанников, педагогического коллектива и учебно-вспомогательного персонала во время трудового процесса. Работа в области охраны труда включает в себя как правовые, социально-экономические, так и организационно-технические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия. Мы строим работу как систему обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в соответствии с ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Охрана жизни и здоровья, профилактика травматизма, пожарная и электробезопасность, антитеррористическая защищенность, создание безопасных условий труда являются главными задачами нашего образовательного учреждения. Для улучшения и совершенствования работы по охране труда нами составлен план мероприятий, который включает в себя разработку нормативно-правовой базы в соответствии с номенклатурой дел учреждения. Принято соглашение по охране труда, которое является приложением к коллективному договору и рассматривается как правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда. Со всеми работниками педагогического и обслуживающего персонала заключены трудовые договоры. Создана комиссия по охране труда, основная задача которой — улучшение условий охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разработка мероприятий по охране труда и контроль их выполнения.

В школе предусмотрен спектр мероприятий, обеспечивающих охрану труда и безопасности.

В штатное расписание введена должность специалиста по охране труда.

В целях выявления вредных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями во всех структурных подразделениях проведена специальная оценка рабочих мест по условиям труда.

В организации разработан целый ряд положений, регламентирующих функционирование системы охраны труда:

— Положение о службе охраны труда;

— Положение о комиссии по охране труда;

— Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда ;

— Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда работников;

— Программа вводного инструктажа для педагогических работников и обслуживающего персонала; — Программа первичного инструктажа на рабочем месте для педагогических работников и обслуживающего персонала;

— Разработаны инструкции по охране труда по профессиям и видам работ.

Заведены все необходимые журналы по охране труда:

— регистрации вводного инструктажа;

— регистрации первичного и текущего инструктажа;

— регистрации инструктажа по пожарной безопасности;

— регистрации и учета несчастных случаев;

— учета инструкций по охране труда для работников;

— учета выдачи инструкций по охране труда для работников;

В нашей организации прошли курс по обучению охране труда: директор школы, руководители структурных подразделений, заместители директора, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник отдела (службы информационных технологий и технической поддержки), начальник отдела (службы инженерно-эксплуатационного и хозяйственного обеспечения), начальник отдела (контрактной службы), завхозы, председатель профкома, учителя химии, физики, биологии, информатики, технологии, с получением удостоверения о проверке знаний по охране труда. Согласно порядка обучения и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, проводится обучение всех работников учреждения по разработанной обучающей программе. Сотрудники, у которых закончился срок действия удостоверения, направляются на переподготовку. Наряду с обучением на курсах подготовки и переподготовки по охране труда в специализированных учреждениях, для педагогов и обслуживающего персонала проводится обучение на месте. Все работники учреждения обучены на квалификационную категорию по электробезопасности с записью в соответствующем журнале.

Регулярно во всех структурных подразделениях проводится учебная тревога по эвакуации детей и персонала в случаях пожара или чрезвычайной ситуации. Цель такого занятия — проверка знаний, умение четко действовать в чрезвычайных ситуациях, способность принятия оперативных решений. В целях дальнейшего совершенствования деятельности, направленной на улучшение условий и охраны труда и снижение производственного травматизма, во всех структурных подразделениях нашей организации был проведен День охраны труда. Основными задачами этого мероприятия являлись:

Читайте так же:  Использование военной ипотеки

— повышение эффективности работы руководителей учреждений по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников;

— улучшение взаимодействия уровней управления охраной труда.

В ходе проведения Дня охраны труда членами рабочей группы была проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации по охране труда в подразделениях по следующим вопросам:

— проведение своевременного инструктажа работников по безопасности труда;

— проведен пересмотр инструкций по охране труда;

— наличие удостоверений установленной формы у руководителей, специалистов и работников учреждения о прохождении обучения и проверке знаний по охране труда;

— проведен анализ обеспеченности работников СИЗ

Профсоюзный комитет осуществляет общественный контроль за состоянием охраны труда в образовательном учреждении, защищает трудовые права работников. Совместно с администрацией рассматриваются и решаются вопросы улучшения условий труда сотрудников. Осуществляется контроль за соблюдением законодательства о труде. В 2016 г. были избраны уполномоченные по охране труда открытым голосованием на общем собрании трудового коллектива работников образовательного учреждения на срок полномочий выборного профсоюзного органа – 3 года. Уполномоченный в своей деятельности взаимодействует со специалистом по охране труда, комиссией по ОТ учреждения, техническими и внештатными техническими инспекторами труда городского комитета Профсоюза.

В период приемки учреждения к новому учебному году проходит обязательное испытание спортивного инвентаря, оборудования, вентиляционных устройств комиссией, назначаемой директором образовательного учреждения. По материалам проверки составляется акт-разрешение на использование оборудования и инвентаря для проведения занятий в спортивных залах и стадионе. Порядок и своевременность испытаний гимнастических снарядов на полуторную нагрузку позволяют создать безопасные условия для проведения занятий физической культуры. Вся текущая информация по охране труда отражается на информационном стенде «Охрана труда».

Для создания безопасных условий труда, организации и проведению безопасного образовательного процесса:

— систематически проводится обучение и инструктаж сотрудников учреждения по вопросам охраны труда;

— один в год подводятся итоги выполнения трудового соглашения по охране труда;

-ежегодно проводится отчет о выполнении коллективного договора;

— ежедневно происходит осмотр здания и помещений по соблюдению безопасных условий труда, все замечания устраняются в трехдневный срок;

— здание и кабинеты оснащены противопожарным оборудованием;

— соблюдаются правила эксплуатации электрооборудования;

— систематически все сотрудники проходят медицинский осмотр;

— соблюдаются санитарно-гигиенические требования (режим проветривания, влажной уборки);

Источник: http://sch1416sv.mskobr.ru/path/by/220

Улучшение условий труда

Председатель профкома МБОУ «СОШ №18»

«_____»______ 2013 г.

Директор МБОУ «СОШ №18»

«____» _____ 2013 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

работы МБОУ «СОШ №18»

по улучшению условий и охраны труда на 2013 – 2014 учебный год

Ответственный за выполнение

Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.

Зам директора по АХЧ

Подписание акта о приемке школы

Комиссия школы во главе с директором

Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.

Не позднее 30 августа

Директор школы, профком, отв.по охране труда

Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях, территории.

Проведение педагогического совета по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

Обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда

Директор школы, профком, отв. по ОТ., зам. директора по АХЧ., зам. по воспитательной работе, пед. коллектив.

Измерение сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, в помещениях ГБОУ СОШ в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности

Зам. директора по АХЧ, отв.. по ОТ

Обучение обслуживающего персонала охране труда.

Сентябрь 2013 г.

Зам. директора по АХЧ, отв. по охране труда

Обеспечение моющими средств., инвентарем обслуживающего персонала, рабочих

По мере необходимости

Зам. директора по АХЧ

Контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой.

Зам. директора по АХЧ, отв.по ОТ

Контроль за организацией питания, ассортиментом продуктов, созданием условий для качественного питания и гигиеной учащихся, сотрудников ОУ

Зам. дир. по АХЧ, председатель профкома,

Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах обслуживающего труда, химии, физики, информатики, биологии, спортивном зале.

Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения

Зам. директора по учебно-воспитательной (учебной) работе, отв. по ОТ.

Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, и других помещений, а также столовой, буфета в соответствии с требованиями норм и правил пожарной безопасности и ОТ.

Зам. директора по АХЧ, зам. директора по учебной (воспитательной) работе, отв. по ОТ.

Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению лабораторных и практических занятий

1 раз в год Сентябрь 2013

Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, дискотек и других внешкольных мероприятий. (Назначение ответственных за транспорт, электрооборудование и т.п.)

Зам. директора по учебно-воспитательной раб. (учебной) работе, отв. за мероприятие

Работа с постоянным составом

Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.

Директор школы, отв. по ОТ, председатель профкома

Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда

1 раз в полугодие

Директор школы, отв. по ОТ,

Проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале

Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения.

Оформление проведения инструктажа в журнале

По поступлению на работу

Директор школы, зам. директора по АХЧ, отв. по ОТ

Инструктажи на рабочем месте (первичные и повторные) технического и обслуживающего персонала

По поступлению на работу

Зам. директора по АХЧ

Обучение работников МБОУ «СОШ №18» по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курса и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда, в центрах обучения по охране труда с выдачей удостоверений.

Читайте так же:  Привлечение к дисциплинарной ответственности бывшего работника

По соответствующим указаниям

Организация отдыха работников (обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение)

Работа с учащимися

Изучение вопросов охраны труда по программе курса ОБЖ (5-11 класс

Инструктажи о правилах безопасности в кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики, биологии, спортивном зале

Учителя соответствующих дисциплин

Обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной безопасности.

Учителя соответствующих дисциплин

Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по данным вопросам

Классные часы (согласно планированию по воспит. раб)

Учителя начальных классов

Уполномоченный по охране труда____________________________ Л.П.Нуждина

Источник: http://xn--18-6kcc3bihln1ba7e.xn--p1ai/dokumenty/profkom/uluchshenie-uslovii-truda.html

План мероприятий по охране труда — образец 2020

  • Охрана труда и безопасность сотрудников является ключевой задачей работодателя. При этом важно не только оснастить рабочие места техническими средствами и индивидуальными средствами защиты, но и уделить внимание уровню квалификации персонала. Для этого в 2019 году составляется и утверждается план мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

    Результатом выполнения плана является оценка результатов деятельности в сфере охраны труда. Ее проводят для уточнения текущего состояния работ в этой области, их эффективности, а также применения новых методов.

    Кто устанавливает перечень мероприятий по охране труда в организации?

    Опираясь на нормы статьи 217 Трудового кодекса, работодатель обязан выделить службу охраны труда или назначить ответственное за охрану труда лицо. Все они должны иметь соответствующую подготовку, а также опыт работы в этой сфере. Такая обязанность существует у тех организаций, численность работников в которой превышает 50 человек.

    Если в штате фирмы менее 50 сотрудников, то такая служба или должность должны создаваться с учетом специфики деятельности организации. Поэтому обязанности специалиста по ОТ может исполнять руководитель или стороннее лицо, привлекаемое работодателем в рамках договора. Это должен быть специалист аккредитованной организации, имеющей право оказывать услуги в области охраны труда.

    Формирование группы или назначение специалиста происходит на основании приказа по организации. Эти же люди обязаны разработать план мероприятий по улучшению условий и охране труда, включив туда мероприятия, перечисленные в приказе Министерства здравоохранения и социального развития от 01.03.2012 № 181н. При этом учитывается специфика трудовой деятельности и техническая возможность фирмы все эти мероприятия реализовать.

    План составляется на календарный год и утверждается руководителем организации. Это может быть отдельный документ или приложение к коллективному договору.

    Основные мероприятия

    Полный перечень организационных и технических мер в области охраны труда содержится в приказе 181н. К основным мероприятиям можно отнести:

    Как правильно подготовить план мероприятий по охране труда?

    План составляется на определенный период, как правило, это календарный год, например 2019. При его формировании учитываются не только мероприятия, которые должны быть проведены, но и уровень финансирования, достаточный для их выполнения в течение текущего года. Заверяется документ приказом по организации.

    В ходе составления плана по охране труда проводится анализ случаев на производстве, опираясь на статистику предыдущих периодов, а также берутся во внимание проведенные исследования условий труда в организации, финансовые возможности реализации мероприятий.

    При разработке плана следует придерживаться структуры, установленной в ст. 226 ТК и руководствоваться системой планирования, принятой в организации.

    C чего начать охрану труда на предприятии в 2020 году

    Составление плана мероприятий начинается с составления списка мероприятий и первоочередных мер по охране труда. На основании этих данных происходит планирование соответствующих затрат с использованием статистических методов расчета сумм расходов. Например, применить коэффициент дефлятор.

    Обязательно за выполнение каждого пункта плана должно быть назначено конкретное ответственное лицо. При закреплении ответственности и обязанностей по ОТ в нормативных документах следует учитывать эти данные. При установлении сроков выполнения необходимо учитывать следующее:

    • самые дорогостоящие мероприятия лучше включать в I и II кварталы, поскольку до 1 августа происходит возмещение расходов за счет вносов в ФСС;
    • в III и IV квартале произвести мероприятия за счет организации.

    Законодательство определяет для работодателя минимальный порог средств, которые он обязан расходовать на охрану труда. Это не менее 0,2 % от эксплуатационных расходов (затрат для производственных предприятий или оказания услуг для организации). Организация обязана представлять отчет о затратах в орган статистики и отражать их в бухгалтерском учете. При плановой проверке инспектор ГИТ все эти данные подвергает сверке.

    Как составить смету расходов по охране труда?

    Унифицированной формы документа не установлено законодательством, каждая организация вправе самостоятельно разрабатывать его. Основной целью составляемого плана является улучшение производственного климата на рабочем месте, повышение уровня безопасности работы персонала.

    Средства, направленные на ОТ, возможно возместить за счет уплаченных взносов в ФСС. Возврату подлежит только 20% взносов на травматизм, которые были уплачены организацией за истекший год. Производится возврат на основании заявления, подаваемого в фонд до 1 августа текущего года, и приложенного к нему плана по охране труда.

    Источник: http://trudtk.ru/ohrana-uslovij-truda/plan-meroprijatij-po-uluchsheniju-uslovij-i-ohrany-truda/

    Улучшение условий труда в школе

    1. Паспорт ведомственной целевой программы «Улучшение условий труда, учебы и охраны труда муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования на 2015-2017 годы»

    Управление образования администрации муниципального образования (указать наименование муниципального района)

    Ведомственная целевая программа «Улучшение условий труда, учебы и охраны труда муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования на 2015-2017 годы» (далее — Программа)

    Основание для разработки Программы

    Распоряжение администрации муниципального образования от ____ N ___ «О разработке ведомственной целевой программы «Улучшение условий труда, учебы и охраны труда муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования на 2015-2017 годы».

    Цели и задачи Программы

    Целями Программы являются:

    — обеспечение конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранения их жизни и здоровья;

    — снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников, несчастных случаев среди воспитанников и обучающихся.

    Задачами Программы являются:

    — реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда и здоровья работников, обучающихся и воспитанников;

    Читайте так же:  Кто оплачивает банкротство физических лиц

    — создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников в процессе трудовой и учебной деятельности;

    — улучшение эффективности правовой защиты

    работников, обучающихся и воспитанников в области охраны труда и здоровья, внедрение системы мониторинга условий труда, учебы и охраны труда;

    — создание механизма экономического стимулирования муниципальных образовательных учреждений в обеспечении безопасных условий труда и учебы;

    — улучшение материально-технического обеспечения охраны труда.

    Характеристика программных мероприятий

    Мероприятия направлены на улучшение условий труда, учебы и охраны труда муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования.

    Сроки реализации Программы

    Управление образования администрации муниципального образования, муниципальные бюджетные образовательные учреждения муниципального образования.

    Объемы и источники финансирования Программы

    Бюджет муниципального образования в размере _________тыс. рублей, в т.ч.:

    — 2015 г . — _____ тыс. рублей;

    — 2016 г . — _____ тыс. рублей;

    — 2017 г . — _____ тыс. рублей.

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

    Снижение травматизма и несчастных случаев, профессиональной и общей заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников, сокращение в связи с этим муниципальных расходов.

    2. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

    Проблема обеспечения безопасных условий труда и учебы, сохранения здоровья и работоспособности работников, обучающихся и воспитанников муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования (далее — МБОУ) приобретает все большую остроту. В сложных социально-экономических условиях, условиях недостаточного финансирования на содержание образовательных учреждений особенно важно поддерживать достойные человека условия труда и учебы, заботиться о сохранении его здоровья и жизни, о его правовой защищенности в области охраны труда и учебы.

    Однако очевидно, что слабая материально-техническая база, плохие санитарно-технические и гигиенические условия во многих МБОУ способствуют формированию опасных и вредных факторов, приводящих к травматизму и заболеваниям работников, обучающихся и воспитанников.

    В МБОУ имеется широкий спектр опасных и вредных технологических процессов производственного оборудования и материалов, используемых в учебных целях. Таким образом, обеспечение сохранения жизни и здоровья работников и обучающихся является весьма актуальной проблемой.

    В МБОУ, где закладываются основы знаний безопасного поведения, по-прежнему происходят несчастные случаи с воспитанниками и обучающимися (привести основные данных о количестве несчастных случае и их последствиях).

    _________ сотрудников занято на рабочих местах, не прошедших специальную оценку условий труда. На проведение специальной оценки условий труда ______ рабочих мест необходимо _______ тыс. рублей.

    Одновременно за работу в неблагоприятных условиях труда пользуются правом дополнительного отпуска ___ человек, сокращенного рабочего дня — _____ человек, доплатами за неблагоприятные условия и интенсивность труда — _____ человека, сертифицированными средствами индивидуальной защиты пользуются всего ____ человек.

    Причинами сложившегося положения с охраной труда и учебы в МБОУ, прежде всего, являются:

    — слабое финансирование МБОУ, обеспечивающих поддержание соответствующих условий труда и обучения;

    — отсутствие в ряде случаев нормативной правовой базы по охране труда и учебы;

    — низкий уровень знаний должностных лиц в области охраны труда.

    Стратегическим направлением в области охраны труда и учебы в системе образования должно стать признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников по отношению к результатам их трудовой и учебной деятельности.

    Для успешной реализации этой стратегии и осуществления поставленных Программой задач необходимо обеспечивать:

    — постоянное обновление нормативно-правовой базы по охране труда, усиление и расширение методической работы в этом направлении;

    — улучшение средств и методов организации работы по охране труда;

    — создание развернутой подсистемы обучения, повышения квалификации в области охраны труда;

    — улучшение условий труда и учебы, профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, предотвращению несчастных случаев с работниками, обучающимися и воспитанниками, внедрение системы мониторинга условий труда и учебы.

    Обеспечивая налаженную работу по охране труда в системе образования, мы добиваемся обеспечения создания здоровых и безопасных условий работы, предупреждения детского и взрослого травматизма, безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения, создания оптимального режима труда и обучения.

    Проведенный анализ фактического состояния условий и охраны труда, несчастных случаев с воспитанниками и обучающимися указывает на необходимость разработки и осуществления Программы. Имеющихся в настоящее время способов и применяемых методов решения поставленных задач недостаточно. Таким образом, необходима реализация указанных проблем комплексно, путем применения программно-целевого метода.

    3. Цели и задачи Программы

    Целями Программы являются:

    — обеспечение конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранения их жизни и здоровья;

    — снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников, несчастных случаев среди воспитанников и обучающихся.

    Для достижения цели настоящей Программы предусматривается решение следующих задач:

    — реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда и здоровья работников, обучающихся и воспитанников;

    — создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников в процессе трудовой и учебной деятельности;

    — улучшение эффективности правовой защиты работников, обучающихся и воспитанников в области охраны труда и здоровья, внедрение системы мониторинга условий труда, учебы и охраны труда;

    — улучшение материально-технического обеспечения охраны труда.

    4. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности

    Социально-экономический эффект от выполнения Программы проявится в усилении защиты прав и интересов работников, обучающихся и воспитанников, ответственности должностных лиц за обеспечение здоровых и безопасных условий труда, учебы и охраны труда, в сокращении производственного травматизма, несчастных случаев, общей и профессиональной заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников и, как следствие, сокращение выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и месячных выплат пострадавшим от травматизма и несчастных случаев, уменьшение расходов на медицинскую и социальную реабилитацию, т.е. сокращение на этой основе муниципальных расходов.

    Индикаторы (показатели) реализации Программы

    Наименование показателя результативности

    Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные Программой

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://xn——5cdabpnn3clplkte7at4a7e.xn--p1ai/publ/vse/obrazec_vedomstvennoj_celevoj_programmy_uluchshenie_uslovij_truda_ucheby_i_okhrany_truda_v_municipalnykh_bjudzhetnykh_obrazovatelnykh_uchrezhdenijakh/1-1-0-125

    Улучшение условий труда в школе
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here