Учет денежных обязательств

Полезная информация в статье: "Учет денежных обязательств". Статья описывает тематику понятным для неспециалистов языком. Сделаны комментарии юристов и выводы. Если для вашего конкретного случая требуются дополнительные консультации, то обратитесь к дежурному консультанту.

Энциклопедия решений. Учет денежных обязательств казенного учреждения в различных ситуациях

Учет денежных обязательств казенного учреждения в различных ситуациях

ГАРАНТ:

Решение может применяться в органах государственной власти (местного самоуправления) и казенных учреждениях

Достаточно много фактов хозяйственной жизни в той или иной мере не укладываются в схему учета денежных обязательств, приведенную в п. 141 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н). Поэтому применять эту норму обязательно необходимо во взаимосвязи с положениями бюджетного законодательства и иными нормами Инструкции N 162н.

Рассмотрим несколько ситуаций, в отношении которых в учетной политике казенного учреждения может быть предусмотрен специальный порядок учета денежных обязательств.

1. Расчеты по НДС

КРБ 1 401 20 290

КРБ 1 303 04 730

Приняты денежные обязательства

КРБ 1 502 11 290

КРБ 1 502 12 290

Согласно Инструкции N 162н «на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (1 303 02 730 — 1 303 13 730)»

Списание суммы НДС, принятых в качестве налогового вычета

КРБ 1 303 04 830

КРБ 1 210 12 660

Подавляющее большинство операций, осуществляемых казенными учреждениями, в соответствии с налоговым законодательством не облагаются НДС. В то же время в отдельных случаях казенные учреждения обязаны начислить НДС и имеют право принять к вычету суммы «входного» НДС в общеустановленном порядке (речь идет прежде всего об операциях по реализации имущества)

Способом «Красное сторно» произведена корректировка учтенных денежных обязательств

КРБ 1 502 11 290

КРБ 1 502 12 290

Инструкцией N 162н такая корректировка прямо не предусмотрена

2. Расчеты через подотчетное лицо*(1)

Приобретение материальных запасов фактической стоимостью 20 100 руб. (аванс не перечислялся)

КРБ 1 105 34 340

КРБ 1 302 34 730

Приняты денежные обязательства

КРБ 1 502 11 340

КРБ 1 502 12 340

Согласно Инструкции N 162н «на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»»

Произведена безналичная оплата поставщику (частично — в сумме 20 000 руб.)

КРБ 1 302 34 830

КРБ 1 304 05 340

Денежные средства выданы подотчетному лицу для частичной оплаты полученного имущества наличными

КРБ 1 208 34 560

КИФ 1 201 34 610*(2)

Приняты денежные обязательства

КРБ 1 502 11 340

КРБ 1 502 12 340

Согласно Инструкции N 162н «на основании дебетовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»»

Исполнение подотчетным лицом обязательств, принятых учреждением, подтверждено Авансовым отчетом

КРБ 1 302 34 830

КРБ 1 208 34 660

Способом «Красное сторно» произведена корректировка учтенных денежных обязательств

КРБ 1 502 11 340

КРБ 1 502 12 340

Инструкцией N 162н такая корректировка прямо не предусмотрена

Выдача заработной платы работникам удаленного подразделения

Начислена заработная плата сотрудникам территориально удаленного подразделения

КРБ 1 401 20 211

КРБ 1 302 11 730

Приняты денежные обязательства

КРБ 1 502 11 211

КРБ 1 502 12 211

Согласно Инструкции N 162н «на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»»

Выданы под отчет денежные средства раздатчику для выплаты заработной платы сотрудникам территориально удаленного подразделения

КРБ 1 208 11 560

КИФ 1 201 34 610*(2)

Приняты денежные обязательства

КРБ 1 502 11 211

КРБ 1 502 12 211

Согласно Инструкции N 162н «на основании дебетовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»»

Подотчетное лицо произвело согласно ведомости выплату заработной платы сотрудникам территориально удаленного подразделения

КРБ 1 302 11 830

КРБ 1 208 11 660

Способом «Красное сторно» произведена корректировка учтенных денежных обязательств

КРБ 1 502 11 211

КРБ 1 502 12 211

Инструкцией N 162н такая корректировка прямо не предусмотрена

*(1) В соответствии с формулировками п. 141 Инструкции N 162н денежное обязательство отражается в сумме кредитового оборота счета 1 302 00 000 независимо от того, в какой форме произойдет в дальнейшем оплата, лишь бы оплата была произведена в текущем году. Принятое денежное обязательство в сумме дебетового оборота счета 1 208 00 000 отражается независимо от того, какой проводкой в учете будут «закрыты» эти суммы по кредиту, лишь бы не возвратом (возврат уменьшает денежное обязательство). Если следовать таким рекомендациям не отступая от них ни на шаг, суммы денежных обязательств, отраженные в учете, удвоятся.

*(2) В казенных учреждениях и органах власти поступления в кассу и выплаты из кассы подлежат отражению на забалансовых счетах 17 и 18 в порядке, определенном учетной политикой (п.п. 365, 367 Инструкции N 157н).

3. Расчеты по пособиям по временной нетрудоспособности, беременности и родам

Начисление платежей в ФСС РФ

КРБ 1 401 20 213

КРБ 1 303 02 730

Приняты денежные обязательства

КРБ 1 502 11 213

КРБ 1 502 12 213

Согласно Инструкции N 162н «на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»

Начисление пособия за счет средств ФСС РФ

КРБ 1 303 02 830

КРБ 1 302 13 730

Приняты денежные обязательства

КРБ 1 502 11 213

КРБ 1 502 12 213

5 000, 00 (15000,00

Согласно письму Минфина России от 18.02.2014 N 02-07-10/6840 принятие денежных обязательств при выплате пособий по временной нетрудоспособности отражается в случае превышения сумм пособий над суммой начисленных в отчетном периоде страховых взносов *(1)

*(1) В этом случае допускается превышение показателей принятых и исполненных денежных обязательств, отражаемых в графах 9 и 10 раздела 1 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), над показателями графы 7 «Принятые бюджетные обязательства» (см, в частности, п.п. 1.5.7 и 1.5.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919, письмо Минфина России от 20.07.2016 N 02-06-10/42571).

Читайте так же:  Документы на прием работы в полицию

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Направляйте в объединенную редакцию «Бюджетная сфера» предложения и пожелания по аналитическим материалам и сервисам, предназначенным для бухгалтеров, экономистов и аудиторов сектора госуправления

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Источник: http://base.garant.ru/58070378/

Учет денежных обязательств

Материал из Guod-doc

Содержание

Нормативные документы

— Бюджетный кодекс Российской Федерации

— Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

— Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» в редакции приказа Минфина России от 24.12.2012 N 174н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н»

— Письмо Минфина РФ от 21 января 2013 г. N 02-06-07/155 «О порядке отражения в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления обязательств»

— Письмо Федерального казначейства от 30 июня 2010 г. N 42-7.4-05/2.2-420 «О порядке составления Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

Читайте так же:  Алименты сколько процентов до 3 лет

Общие понятия

Бюджетное обязательство (БО) — расходное обязательство, подлежащее исполнению в соответствующем финансовом году.

Видео (кликните для воспроизведения).

Денежное обязательство (ДО) — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение расходов бюджета предусматривает следующие стадии:

2. Подтверждение ДО.

3. Санкционирование оплаты ДО.

4. Подтверждение исполнения ДО.

Принятие бюджетных обязательств

Получатель бюджетных средств (ПБС) принимает БО в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).

Бюджетные обязательства принимаются путем:

— заключения государственных контрактов;

— заключения договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

— в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

БО бывают следующих видов:

1. БО по договорам на приобретение ТМЦ, работ, услуг.

2. БО перед сотрудниками по заработной плате и пособиям.

3. БО перед бюджетом по налогам.

4. БО перед подотчетными и доверенными лицами.

Дата возникновения БО:

1. Для договоров – дата подписания договора на приобретение ТМЦ, работ и услуг.

2. Перед сотрудниками – дата составления свода ведомостей по зарплате и пособиям.

3. Перед бюджетом – дата составления налоговой декларации.

4. Перед подотчетными лицами – дата документа о выдаче денежных средств.

В соответствии с п. 140 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее Инструкция 162н), к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, которые подлежат отражению в бюджетном учете в следующем объеме:

а) обязательства по предоставлению в текущем финансовом году средств из соответствующего бюджета, предусмотренные условиями заключенных получателями бюджетных средств государственных (муниципальных) контрактов (договоров), включая бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году, — в сумме заключенных контрактов, договоров;

б) обязательства по оплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств соответствующего бюджета, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, — в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

в) обязательства по выплате за счет средств соответствующего бюджета работникам, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственным служащим, военнослужащим, иным категориям работников получателя бюджетных средств командировочных расходов (в том числе авансовых платежей), иных выплат (суточных, разъездных и т.п.) в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, — в сумме начисленных обязательств (выплат);

г) обязательства по оплате за счет средств соответствующего бюджета обусловленных законодательством Российской Федерации выплат государственным (муниципальным) служащим, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, работникам казенных учреждений, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (обладающим статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лицам, обучающимся (воспитанникам) в государственных образовательных учреждениях, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году (публичные обязательства, не относящиеся к нормативным), — в сумме начисленных обязательств (выплат);

д) публичные нормативные обязательства перед физическими лицами, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, — в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);

е) обязательства по оплате обусловленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, иных выплат), предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, — в сумме начисленных обязательств (платежей);

ж) обязательства по возмещению вреда, причиненного получателем бюджетных средств при осуществлении им деятельности, по иным выплатам, обусловленные вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, — в сумме начисленных обязательств (выплат);

з) иные расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году — в сумме принятых обязательств.

Изменение лимитов БО:

При получении уведомления об изменении лимитов БО делаются записи, аналогичные корреспонденции счетов, отражающей в учете операции по доведению лимитов БО:

— при увеличении — на соответствующие суммы со знаком «плюс»;

— при уменьшении — на суммы со знаком «минус».

БО отражаются в Журнале регистрации бюджетных обязательств (форма 0504064).

Подтверждение денежных обязательств

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Отражение в бюджетном учете показателей принятых денежных обязательств осуществляется в порядке, изложенном в п. 141 Инструкции 162н.

Санкционирование оплаты денежных обязательств

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Читайте так же:  Газпром устройство на работу

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Примеры подтверждения денежных обязательств

Пример 1. Учреждение заключило государственный контракт на закупку техники, но оплату в текущем году произвело не полностью. Операции в текущем году:
N п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма
1 Учреждению доведены ЛБО на закупку техники 41703140016700244 150115000 310 41703140016700244 150113000 310 1000
2 Приняты БО на основании государственного контракта 41703140016700244 150113000 310 41703140016700244 150211000 310 1000
3 Перечислен аванс поставщику (30%) и приняты денежные обязательства 41703140016700244 120631000 560

41703140016700244 150211000 310

41703140016700244 130405000 310

41703140016700244 150212000 310

Операции в следующем году:
N п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма
1 Учреждению доведены ЛБО на закупку техники 41703140016700244 150115000 310 41703140016700244 150113000 310 700
2 Приняты БО на основании государственного контракта (перерегистрация) 41703140016700244 150113000 310 41703140016700244 150211000 310 700
3 Произведена поставка техники — приняты денежные обязательства 41703140016700244 110631000 310

41703140016700244 150211000 310

41703140016700244 130231000 730

41703140016700244 150212000 310

4 Одновременно произведен зачет перечисленного ранее аванса — сторнированы принятые денежные обязательства 41703140016700244 130231000 830

41703140016700244 150211000 310

41703140016700244 120631000 660

41703140016700244 150212000 310

5 Произведена окончательная оплата техники по контракту — исполнены денежные обязательства 41703140016700244 130231000 830 41703140016700244 130405000 310 700

Пример 2. Выдача аванса подотчетному лицу на оплату транспортных услуг, использование аванса не полностью.
N п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма
1 Учреждению доведено ЛБО на оплату транспортных услуг 41703140016700244 150115000 222 41703140016700244 150113000 222 1000
2 Авансирование сотрудника для оплаты транспортных услуг — приняты бюджетные обязательства 41703140016700244 150113000 222 41703140016700244 150211000 222 1000
3 Получены деньги с лицевого счета в кассу учреждения 41703140016700244 121003000 560

41701050201010000 120134000 510

41703140016700244 130405000 222

41703140016700244 121003000 660

4 Выдача аванса из кассы под отчет — приняты денежные обязательства 41703140016700244 120822000 560

41703140016700244 150211000 222

41701050201010000 120134000 510

41703140016700244 150212000 222

5 Приняты к учету расходы на транспортные услуги (авансовый отчет) 41703140016700244 140120000 222 41703140016700244 120822000 660 800 6 Произведен возврат излишне выданного аванса – сторнированы принятые денежные обязательства 41701050201010000 120134000 510

41703140016700244 150211000 222

41703140016700244 120822000 660

41703140016700244 150212000 222

7 Возвращены деньги из кассы на лицевой счет учреждения 41703140016700244 121003000 560

41703140016700244 130405000 222

41701050201010000 120134000 610

41703140016700244 121003000 660

8 Корректировка принятых бюджетных обязательств на сумму возврата неиспользованного подотчетным лицом аванса («красное сторно») 41703140016700244 150113000 222 41703140016700244 150211000 222 -200

Операции по заработной плате.
N п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма
1 Учреждению доведены ЛБО по заработной плате 41703140011500121 150115000 211

41703140011500121 150115000 213

41703140011500121 150113000 211

41703140011500121 150113000 213

20000 2 Приняты бюджетные обязательства перед сотрудниками на сумму ЛБО (по КОСГУ 211) 41703140011500121 150113000 211 41703140011500121 150211000 211 20000 3 Начисление заработной платы и отчислений в фонды — принятие бюджетных и денежных обязательств 41703140011500121 140120000 211

41703140011500121 150211000 211 41703140011500121 140120000 213 41703140011500121 150113000 213 41703140011500121 150211000 213

41703140011500121 130211000 730

41703140011500121 150212000 211 41703140011500121 1303хх000 730 41703140011500121 150211000 213 41703140011500121 150212000 213

Источник: http://wiki.centre-kaissa.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2

Учет денежных обязательств

Дата публикации 14.03.2018

Казенному учреждению на текущий финансовый год утвержден фонд оплаты труда с начислениями и страховыми взносами. Учреждение принимает бюджетные обязательства по зарплате и страховым взносам ежемесячно, а не в начале года на весь фонд оплаты труда, поскольку в начале года невозможно предусмотреть, какова будет сумма начисленного НДФЛ. Как правильно принимать бюджетные обязательства по зарплате – ежемесячно или сразу на год?

Согласно ст. 6 БК РФ и п. 308 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетное обязательство – это обязанность публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить в соответствующем финансовом году определенную сумму денежных средств из бюджета.

Получатели бюджетных средств, в т.ч. казенные учреждения, принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ).

Порядок отражения обязательств в бухгалтерском учете учреждений разъяснен в письме Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155. В подпункте «б» п. 1 письма сказано, что бюджетные обязательства по выплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств бюджета, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, принимаются к учету в объеме утвержденных лимитов (далее – ЛБО).

В то же время бюджетные обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды принимаются в сумме начисленных обязательств (пп. «е» п. 1 письма Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

Поскольку размер страховых взносов рассчитывается и утверждается на финансовый год исходя из запланированной заработной платы, то правило принятия бюджетных обязательств по зарплате, по нашему мнению, можно распространить и на страховые взносы, т.е. принимать обязательства по взносам в объеме утвержденных ЛБО в начале года.

НДФЛ удерживается из заработной платы сотрудников, поэтому на сумму налога бюджетные обязательства отдельно не принимаются. Они включены в обязательства по оплате труда.

Таким образом, казенному учреждению следует принимать бюджетные обязательства по заработной плате в объеме ЛБО, утвержденных на год, а не в размере начислений за месяц.

Денежные обязательства учреждения (в т.ч. по выплате заработной платы и уплате страховых взносов) отражаются в бюджетном учете в момент их признания (начисления) вне зависимости от сроков их кассового исполнения (письмо Минфина России от 20.07.2016 № 02-06-10/42571).

Читайте так же:  Совкомбанк рефинансирование кредитов других банков

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/14_03_2018_%E1%FE%E4%E6_%EE%E1%FF%E7%E0%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2%E0_%E7%E0%F0%EF%EB%E0%F2%E0.htm

Порядок учета бюджетных обязательств в 2016 году

Учет бюджетных обязательств в 2016 году осуществляется организациями бюджетной системы РФ в соответствии с нормами БК РФ и корреспондирующих с ним ведомственных правовых актов. В чем их специфика и какие виды обязательств подлежат учету учреждениями бюджетной системы?

Учет бюджетных обязательств: субъекты и классификация обязательств

Под бюджетными обязательствами в соответствии со ст. 6 БК РФ понимаются обусловленные законом или договором обязанности бюджетного учреждения предоставить гражданину или юридическому лицу денежные средства из бюджета в том или ином финансовом году.

Если говорить о бюджетных обязательствах по федеральному бюджету, обусловленных законом, то к таковым можно отнести те, что предусмотрены п. 2.2 порядка, который утвержден приказом Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н, а именно:

  • социальные выплаты гражданам;
  • осуществление межбюджетных трансфертов;
  • осуществление международных платежей;
  • обслуживание долгов государства и муниципалитетов;
  • проведение мероприятий, связанных с правоохранительной деятельностью;
  • перечисление в федеральный бюджет дебиторской задолженности.

Учет бюджетных обязательств по федеральному бюджету, возникающих в силу закона, осуществляет Федеральное казначейство — в соответствии с нормами приказа № 98н и иными корреспондирующими с ним нормативными актами.

Стоит отметить, что основная часть положений приказа № 98н с 01.01.2016 утратила силу в связи с изданием приказа Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н. В течение 2016 года останутся актуальными положения отмеченного п. 2.2 приказа № 98н. Он, как и другие нормы данного НПА, утрачивает силу с 01.01.2017, когда все правоотношения, связанные с учетом бюджетных обязательств Федеральным казначейством, будут регулироваться приказом № 221н.

Самостоятельный бюджетный учет ведется учреждениями главным образом в тех случаях, когда речь идет об обязательствах бюджетной организации по договорам. Например, по трудовым, посредством которых осуществляется наем сотрудников в штат учреждения.

В случае заключения бюджетной организацией договора (в частности, трудового с физлицом) у нее появляется особый вид обязательства — денежное, предполагающее регулярную выдачу зарплаты нанятому сотруднику. В рамках его выполнения бюджетная структура должна вести самостоятельный учет финансовых операций.

Рассмотрим специфику учета денежных обязательств бюджетными структурами подробнее.

Оплата труда как главное денежное обязательство в бюджетном учете

Учет денежных обязательств — в частности, в виде оплаты труда, предполагает решение бухгалтерией учреждения следующих основных задач:

  • отражение операций по доведению лимитов (в казенных учреждениях) или прав на принятие обязательств (в автономных и «официальных» бюджетных учреждениях), то есть доступной величины денежных средств, имеющихся в распоряжении учреждения в целях исполнения обязательств;
  • отражение операций по принятию обязательств;
  • отражение операций по исполнению обязательств.

Данные операции фиксируются на различных счетах бюджетного учета по планам, которые утверждены:

  • приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н — данный нормативный акт регулирует учет в «официальном» бюджетном учреждении:
  • приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н, регулирующим учет в автономных учреждениях;
  • приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н, содержащим нормы бухучета в казенных учреждениях.

Узнать больше об использовании планов счетов бюджетного учета вы можете в статьях:

Типичная последовательность операций (или групп операций) по учету зарплаты — главного денежного обязательства бюджетной организации — может быть следующей:

1. Отражается тот факт, что до организации доведены лимиты по обязательствам.

2. Отражается принятие обязательств — в соответствии с трудовыми договорами.

3. Отражается начисление зарплаты сотрудникам в пределах лимитов или располагаемых бюджетной организацией прав на принятие обязательств.

4. Отражается фактический объем зарплаты, подлежащий выдаче.

5. Отражается факт поступления средств в кассу.

6. Отражается факт выдачи зарплаты.

7. При необходимости фиксируется депонирование невыплаченной зарплаты из кассы.

8. Отражается факт перечисления депонированных денежных средств на специальный счет.

9. Отражается факт возврата депонированных средств в кассу в целях последующей выдачи зарплаты.

10. Отражается факт выплаты зарплаты за счет депонированных средств.

Следует отметить, что некоторые из учитываемых в рамках указанной последовательности операций относятся не только к денежным обязательствам, но также к типичным бюджетным.

Чем они принципиально отличаются?

Денежные и бюджетные обязательства: принципиальные различия

Главный критерий разграничения бюджетных и денежных обязательств — первые подлежат исполнению исходя из расчетных данных. Если говорить об оплате труда — это могут быть сведения по окладам и надбавкам в соответствии со штатным расписанием учреждения.

Денежные обязательства принимаются только при условии юридически значимых оснований, актуальных на момент исполнения. Таких как, например, фактическое выполнение работы по договору с учетом возможных переработок, фиксируемое, к примеру, в табеле учета рабочего времени.

Узнать больше о специфике учета рабочего времени и использовании в этих целях унифицированных форм вы можете в статьях:

Таким образом, первые 3 операции или их группы по алгоритму, рассмотренному нами выше, соответствуют бюджетным обязательствам. Операции с 4-й по 10-ю — уже денежным.

Итоги

Обязательства бюджетных организаций классифицируются на те, что предусмотрены законом, и те, что возникают в силу договора. Учет первых ведется непосредственно Федеральным казначейством, вторых — как правило, самой организацией. В числе собственных обязательств бюджетных организаций — финансовые, чаще всего представленные зарплатой сотрудников. Порядок учета бюджетных обязательств предполагает последовательное отражение типичных бюджетных, а также финансовых обязательств исходя из используемых оправдательных документов.

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/poryadok_ucheta_byudzhetnyh_obyazatelstv_v_2016_godu/

Особенности постановки на учет денежных обязательств

Учет денежных обязательств органами Федерального казначейства, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, берет свое начало с 1 января 2017 года при вступлении в силу раздела IV Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 221н (далее – Приказ 221н).

В органах Федерального казначейства подлежат учету обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами), иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства.

Читайте так же:  Что делать с распиской после возврата долга

Учет обязательств осуществляется на лицевых счетах получателя бюджетных средств или на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям, открытых в органах Федерального казначейства.

Для осуществления расходных операций казенные учреждения принимают и исполняют бюджетные и денежные обязательства. Такие операции относят к санкционированию расходов бюджета.

Бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Органы Федерального казначейства санкционируют расходы бюджета в рамках контроля целевого и эффективного использования бюджетных средств.

В текущем финансовом году получатели средств федерального бюджета принимают денежные обязательства с учетом принимаемых, принятых и неисполненных бюджетных обязательств прошлых лет. К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые будут исполнены в текущем финансовом году, также к ним относятся бюджетные обязательства прошлых лет, которые приняты, но не исполнены в текущем финансовом году.

Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований – по публичным нормативным обязательствам и лимитов бюджетных обязательств – по остальным денежным обязательствам.

Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Денежные обязательства формируются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако, порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства.

Учет принятых денежных обязательств осуществляется на основании документов (первичных, учетных) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом. Основанием для принятия денежных обязательств являются: при поставке товаров — накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура; при выполнении работ, оказании услуг — акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура; исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ); иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Денежные обязательства по выплате заработной платы, стипендии, денежного довольствия, пособий, компенсаций и иных выплат принимаются на основании расчетных ведомостей, приказов руководителей учреждений по дате утверждения соответствующих документов.

Денежные обязательства по уплате взносов на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний могут приниматься к учету на основании данных соответствующих расчетных ведомостей и регистров налогового учета.

Денежные обязательства по уплате государственной пошлины, уплате всех видов пеней и штрафов, по исполнительным документам (постановления судебных (следственных) органов и другие документы, устанавливающие обязательства учреждения) принимаются к учету в соответствии со сроками, указанными в исполнительных документах.

Денежные обязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.

Органы Федерального казначейства в случае проведения операций с бюджетными и денежными обязательствами по авансовым платежам осуществляют следующее мероприятия:

постановку на учет бюджетного обязательства на основании представленных получателем средств федерального бюджета Сведений о бюджетном обязательстве (ф. 0506101),

постановку на учет авансового денежного обязательства на основании представленных получателем средств федерального бюджета Сведений о денежном обязательстве (ф. 0506102),

исполнение авансового денежного обязательства на основании представленного получателем средств федерального бюджета платежного документа,

постановку на учет денежного обязательства на основании сформированных получателем средств федерального бюджета Сведений о денежном обязательстве (ф. 0506102), в графе 8 раздела 2 которых указывается сумма перечисленного аванса,

зачет суммы ранее исполненного авансового денежного обязательства получателя средств федерального бюджета в счет исполнения денежного обязательства получателя средств федерального бюджета.

Кроме того, пунктом 25 Приказа № 221н, предусмотрено подтверждение поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта (договора).

В январе 2018 года Приказ № 221н дополнен п. 25.1., в случае если в рамках бюджетного обязательства, возникшего по государственному контракту (договору) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, ранее поставлено на учет денежное обязательство по авансовому платежу (с признаком авансового платежа «Да»), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждена в соответствии с условиями государственного контракта (договора), постановка на учет денежного обязательства на перечисление последующих платежей по такому бюджетному обязательству не осуществляется, что позволяет своевременно произвести зачет суммы ранее исполненного авансового платежа, уменьшить количество не зачтенных денежных обязательств.

Учет денежных обязательств является еще одной ступенью развития казначейских технологий, позволяет своевременно и в полном объеме осуществлять процедуры планирования и исполнения федерального бюджета по расходам, сделать прозрачными и доступными для общественного контроля все расходы получателей средств федерального бюджета. Повышение эффективности бюджетных расходов, их планирование на долгосрочный период, а, как итог – рост российской экономики, — все это зависит, в том числе от осознания всеми участниками бюджетного процесса важности процедур учета обязательств органами Федерального казначейства. В перспективе планируется максимально освободить клиентов от необходимости предоставления одних и тех же данных, содержащихся в разных регистрах и документах. По сравнению с первоначальным этапом становления процесса принятия на учет обязательств отмечено значительное усовершенствование технологии учета бюджетных обязательств.

Начальник отдела расходов Управления Федерального казначейства по Тюменской области Ольга Царенко

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://tumen.bezformata.com/listnews/postanovki-na-uchet-denezhnih-obyazatelstv/71297765/

Учет денежных обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here