Списание невостребованной кредиторской задолженности в казенном учреждении

Полезная информация в статье: "Списание невостребованной кредиторской задолженности в казенном учреждении". Статья описывает тематику понятным для неспециалистов языком. Сделаны комментарии юристов и выводы. Если для вашего конкретного случая требуются дополнительные консультации, то обратитесь к дежурному консультанту.

Приложение. Порядок списания невостребованной кредиторской задолженности в казенных учреждениях города Покачи

Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 10 августа 2011 г. N 692

Порядок
списания невостребованной кредиторской задолженности в казенных учреждениях города Покачи

1. Общие положения

Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2), Приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 N 49 (в ред. от 08.11.2010), и устанавливает критерии отнесения кредиторской задолженности к невостребованной и перечень документов, на основании которых данная задолженность подлежит списанию (далее — Порядок).

Кредиторская задолженность — сумма долгов, причитающаяся юридическим или физическим лицам, от казенного учреждения.

Невостребованная кредиторская задолженность — кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности.

2. Критерии отнесения кредиторской задолженности к невостребованной

2.1. К невостребованной кредиторской задолженности относится:

2.1.1. Долг, по которому истек установленный срок исковой давности (статья 196 ГК РФ).

2.1.2. Долг, по которому в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения (статья 416 ГК РФ).

2.1.3. Долг, по которому в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено на основании акта государственного органа и/или органа местного самоуправления (статья 417 ГК РФ).

2.1.4. Долг, по которому в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено в связи с ликвидацией юридического лица или смертью гражданина (статьи 419, 418 ГК РФ).

2.1.5. Долг, по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, признаваемый безнадежным к взысканию.

3. Перечень документов, на основании которых невостребованная
кредиторская задолженность подлежит списанию

3.1. Задолженность учреждения, не востребованная кредитором, принимается к забалансовому учету в сумме задолженности, списанной с балансового учета в течение срока исковой давности.

3.2. Основанием для списания невостребованной кредиторской задолженности являются документы, подтверждающие невозможность погашения задолженности:

3.2.1. документы, подтверждающие факт осуществления хозяйственной операции (договор (контракт), счета-фактуры, накладные, акты о выполненных работах, оказанных услугах и др.);

3.2.2. акты сверки взаимных расчетов;

3.2.3. акт инвентаризации расчетов;

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

3.2.3. приказы (распоряжения) руководителя учреждения о списании задолженности.

4. Порядок отражения списания невостребованной кредиторской
задолженности в бюджетном учете

4.1. При наличии соответствующих оправдательных документов списание с баланса учреждения невостребованной кредиторской задолженности производится с соблюдением следующих требований:

4.1.1. по каждому обязательству отдельно;

4.1.2. по результатам проведенной инвентаризации (решение инвентаризационной комиссии);

4.1.3. на основании письменного обоснования;

4.1.4. на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения.

4.2. Списание задолженности учреждения, не востребованной кредиторами, с забалансового учета осуществляется в соответствии с пунктом 4.1.

4.3. Списанная невостребованная кредиторская задолженность отражается в бюджетом учете, в соответствии с Приказами Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», N 162н от 06.12.2010 «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/29239451/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Списание невостребованной кредиторской задолженности в казенном учреждении

Дата публикации 17.10.2019

В 2017, 2018 годах по ранее действовавшим принципам учета бюджетное учреждение начисляло доход от субсидии на выполнение задания в размере годовой суммы, указанной в соглашении. Учредитель делал так же. По факту учреждение получило финансовое обеспечение не полностью, по состоянию на конец 2017, 2018 гг. осталась дебиторская задолженность. У учредителя, в свою очередь, числится кредиторская задолженность. Эти долги погашены не будут. Можно ли их списать с баланса и у бюджетного учреждения, и у учредителя? Или их необходимо какое-то количество лет учитывать на балансе? Если списывать, какими проводками, опираясь на какие нормативные документы?

В соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного учреждения, формируется муниципальное задание, от выполнения которого учреждение не вправе отказаться (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее – Закон № 7-ФЗ).

Для финансового обеспечения выполнения задания бюджетному учреждению предоставляется субсидия в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств такой субсидии и несет ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя. Кроме того, из бюджета учреждению могут выделяться субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), субсидии на капвложения (ст. 78.2 БК РФ).

Порядок и условия предоставления субсидии бюджетному учреждению определяются соглашением. Это двусторонний документ, который подписывают уполномоченные должностные лица учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления денежных средств. Обе стороны обязаны выполнить свои обязательства по соглашению, если они его подписали.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством. Споры между сторонами в связи с исполнением соглашения решаются путем переговоров с оформлением протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры решаются в судебном порядке.

Такие положения предусмотрены типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утв. приказом Минфина России от 31.10.2016 № 198н. Аналогичные положения должны быть и в муниципальном нормативном акте.

В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ объем субсидии на выполнение задания в течение срока его выполнения может уменьшаться только при изменении самого задания. Следовательно, учредитель не вправе произвольно уменьшать сумму субсидии, размер которой изначально определен.

Читайте так же:  Что требуют при устройстве на работу

За нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания предусмотрена ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ (см. также решение Центрального районного суда г. Волгограда № 12-411/2015 от 26.03.2015 по делу № 12-411/2015, решение Вологодского городского суда Вологодской области от 14.07.2014 по делу № 12-944/2014).

В рассматриваемом случае задолженность по недополученной субсидии у бюджетного учреждения учитывается на счете 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)». В то же время у учредителя сумма кредиторской задолженности по предоставлению субсидии числится на счете 302 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» (п. 256 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

В соответствии с п. 39 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

По общему правилу с момента возникновения и до полного погашения дебиторская задолженность учитывается на соответствующих балансовых счетах. В настоящее время на балансе учреждения могут учитываться только объекты бухгалтерского учета, соответствующие понятию «актив» (пп. 35, 36, 37 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

Критерием для списания дебиторской задолженности с баланса может быть тот факт, что такая задолженность больше не является активом (предприняты все меры по ее взысканию) (письмо Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171, п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, учреждение может списать дебиторскую задолженность с балансового учета как сомнительную (не соответствующую понятию «актив»). Решение о признании задолженности сомнительной принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 339 Инструкции № 157н).

Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 11.10.2018 № 02-07-10/73166) бюджетное учреждение может признать дебиторскую задолженность учредителя, ранее принятую к учету, не соответствующей критериям обязательства (актива) в следующих случаях:

    • если нет предпосылок к предъявлению требований по исполнению задолженности учредителя перед учреждением (перед кредиторами учреждения), в т.ч. по обязательствам, возникающим в связи с недофинансированием субсидии на выполнение задания,
    • не предполагается предоставление бюджетному учреждению из бюджета субсидий на исполнение (погашение) обязательств, принятых учреждением под ожидаемые поступления субсидий (кредиторских задолженностей).

Иными словами, если у учреждения нет кредиторской задолженности, сформированной за счет субсидии на выполнение задания, и оно готово простить учредителю этот долг, согласно положениям СГС «Концептуальные основы» такая задолженность может быть реклассифицирована. Операции по выбытию задолженности с балансового учета согласовываются с учредителем, поскольку показатели должны быть зеркальными у учредителя и учреждения.

В случае принятия учреждением решения о реклассификации задолженности в бухгалтерском учете учреждения могут быть сделаны записи, аналогичные реклассификации активов (п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н), с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Также учреждением может быть принято решение о списании задолженности в качестве сомнительной. В таком случае операции отражаются в порядке, предусмотренном в п. 94 Инструкции № 174н, с использованием счета 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами. Эти положения действуют при формировании учетной политики и ведении бухгалтерского учета с 2019 г.

Одновременно задолженность учредителя по субсидии с момента принятия профильной комиссией учреждения решения о ее выбытии с балансовых счетов учитывается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, бухгалтерские записи в рассматриваемой ситуации могут быть следующими:

Дебет КДБ 4 401 10 172 (4 401 10 173) Кредит КДБ 4 205 31 660 – списана дебиторская задолженность в результате реклассификации (признания задолженности сомнительной);

увеличение забалансового счета 04 – задолженность принята к забалансовому учету (п. 339 Инструкции № 157н).

Реклассификация (признание задолженности сомнительной) в бюджетном учреждении должна быть отражена одновременно со списанием кредиторской задолженности у учредителя.

В соответствии с п. 102 Инструкции № 162н списание с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, не востребованной кредиторами, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Одновременно сумма задолженности учитывается на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансовых счетов 04, 20 в настоящее время представляется проблематичным, поскольку для этого необходимо признать задолженность безнадежной для взыскания. Так, в письме Минфина России от 11.10.2018 № 02-07-10/73166 говорится, что положения БК РФ содержат исчерпывающий перечень случаев признания задолженности безнадежной к взысканию (ст. 47.2 БК РФ). Кроме того, целесообразно руководствоваться требованиями ст. 196, 197, 416, 417, 419 ГК РФ.

Безнадежным долгом также признается долг, невозможность взыскания которого подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

    • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
    • у должника нет имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Рассматриваемая ситуация к указанным основаниям не относится.

Согласно проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Инструкции № 157н» (подготовлен Минфином России 19.07.2019) списание сомнительной задолженности с забалансового учета может осуществляться при наличии документов, которые подтверждают неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала. Иными словами, в будущем для признания сомнительной задолженности безнадежной к взысканию необязательно наличие документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/17_10_2019_%F1%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5_%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8_%F3%F7%F0%E5%E4%E8%F2%E5%EB%FF.htm

Списание невостребованной кредиторской задолженности в казенном учреждении

Подскажите, пожалуйста, как правильно списать дебиторскую задолженность (проводки) в бюджетном учреждении, если контрагент ликвидирован? И какие подтверждающие документы необходимо приложить?

Для признания задолженности безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской руководствуются нормами гражданского законодательства.

Согласно ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). С момента исключения из ЕГРЮЛ организация не отвечает по своим обязательствам.

Читайте так же:  Долгосрочные займы до года пенсионерам без отказа

При ликвидации юридического лица требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности его имущества, считаются погашенными (п. 6 ст. 64 ГК РФ). Таким образом, ликвидация организации прекращает обязательства должника. Следовательно, сумму задолженности можно считать безнадежной.

Документальным подтверждением ликвидации организации-должника может служить выписка из ЕГРЮЛ.

Обычно для обоснованного списания дебиторской задолженности предпринимаются следующие шаги:

    • проводится инвентаризация расчетов;
    • выявляется дебиторская задолженность;
    • бухгалтерия готовит докладную записку на имя руководителя с предложением списать дебиторскую задолженность; в записке указывается контрагент, основание возникновения задолженности, дата возникновения задолженности, сумма задолженности, перечень мероприятий, которые были предприняты для взыскания задолженности, документы, подтверждающие принятие мер к взысканию задолженности;
    • на основании предоставленной докладной записки руководитель дает распоряжение о списании дебиторской задолженности; любое списание дебиторской задолженности следует считать ущербом учреждению, поэтому в соответствии со ст. 247 Трудового кодекса РФ руководитель обязан произвести служебное расследование с целью определения размера ущерба и выявления виновного.

Известны случаи из практики, когда по результатам контрольно-ревизионной проверки бухгалтерам было предписано возместить ущерб от списанной дебиторской задолженности, потому что бухгалтеры не предпринимали никаких мер ко взысканию задолженности и не информировали руководителя о задолженности.

В вопросе не указано, на каком основании образовалась дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность может образоваться как при получении дохода, так и при осуществлении расходов. Не все возможные виды дебиторской задолженности описаны в Инструкции Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. № 174н. Обращаем ваше внимание, что в случае списания задолженности за счет расходов (согласно нормам Инструкции № 174н) такие расходы не подлежат включению в себестоимость, то есть недопустимо списание задолженности в дебет счетов 010900000.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/20.02.2015_%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%FC%20%EB%E8%EA%E2%20%EA%EE%ED%F2%F0%E0%E3%E5%ED%F2%E0.htm

Списание невостребованной кредиторской задолженности в казенном учреждении

Дата публикации 19.11.2019

В учете казенного учреждения числится дебиторская задолженность по налогам и сборам. Учреждение представило в налоговый орган заявление о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога. Однако из ИФНС пришло решение об отказе в зачете (возврате) суммы налога по причине нарушения трехлетнего срока подачи заявления на возврат (зачет), который установлен п. 7 ст. 78 НК РФ. Как списать суммы переплаты по налогам?

Решение о списании дебиторской задолженности принимает комиссия по поступлению и выбытию активов (п. 339 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н).

На балансе учреждения могут учитываться только объекты бухгалтерского учета, соответствующие понятию «актив» (пп. 35 – 37 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

Критерием для списания дебиторской задолженности с баланса является тот факт, что такая задолженность больше не является активом (предприняты все меры по ее взысканию) (письмо Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171, п. 339 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н).

К числу оснований для списания дебиторской задолженности с балансового учета относятся:

    • признание дебиторской задолженности безнадежной к взысканию;
    • приостановление предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н);
    • признание дебитора неплатежеспособным (п. 86 Инструкции № 162н).

Случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, а также нормы, регулирующие ее списание (восстановление), установлены ст. 47.2 БК РФ. Эта статья определяет действия администратора доходов бюджета по списанию безнадежной задолженности перед бюджетом. Однако казенные учреждения также могут взять положения ст. 47.2 БК РФ за основу при списании дебиторской задолженности.

Кроме того, обстоятельства, которые указывают на наличие у дебиторской задолженности признаков безнадежной к взысканию задолженности, перечислены в п. 7 федерального стандарта «События после отчетной даты», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н.

При разработке порядка списания дебиторской задолженности с балансового учета учреждению целесообразно руководствоваться общими требованиями, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 № 393. Разъяснения даны в письме Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171.

Дебиторская задолженность по налогам списывается в дебет счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» (п. 120 Инструкции № 162н). В дальнейшем такая задолженность подлежит учету на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность» в целях наблюдения за возможностью ее взыскания.

При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженность, списанная с балансового учета учреждения и признанная безнадежной к взысканию, к забалансовому учету 04 не принимается (п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, в бюджетном учете списание дебиторской задолженности по налогам и сборам можно отразить следующими бухгалтерскими записями:

Дебет КДБ 1 401 10 173 Кредит КДБ 1 303 ХХ 731 – списана дебиторская задолженность (п. 120 Инструкции № 162н);

увеличение забалансового счета 04 (если списанная дебиторская задолженность не признана безнадежной к взысканию).

В определении Конституционного Суда РФ от 21.06.2001 № 173-О указано, что положения ст. 78 НК РФ не препятствуют налогоплательщику в случае пропуска установленного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства. В этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности – со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 ГК РФ).

Таким образом, списать задолженность по налогам, сборам с забалансового счета 04 можно по истечении срока исковой давности, установленного ст. 196 ГК РФ. Отказ налогового органа в зачете (возврате) суммы налога сам по себе не является основанием для признания задолженности безнадежной.

При списании дебиторской задолженности с учета могут оформляться:

    • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089) с приложением документов, подтверждающих наличие задолженности;
    • решение комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов;
    • письменное обоснование решения о списании задолженности;
    • приказ (распоряжение) руководителя учреждения о списании дебиторской задолженности;
    • бухгалтерская справка (ф. 0504833).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/19_11_2019_%F1%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5_%EF%E5%F0%E5%EF%EB%E0%F2%FB_%ED%E0%EB%EE%E3%E8.htm

Тема: КБК при списании кредиторской задолженности

Опции темы
Поиск по теме

КБК при списании кредиторской задолженности

Уважаемые Клерки, подскажите пожалуйста какой код классификации доходов применить при списании кредиторской задолженности, списываемой в связи с истечением срока исковой давности, тема уже ранее поднималась, но конкретного ответа не прозвучало.

000 1 17 05000 00 0000 180 Прочие неналоговые доходы
000 1 17 05010 01 0000 180 Прочие неналоговые доходы федерального бюджета
000 1 17 05020 02 0000 180 Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
000 1 17 05030 03 0000 180 Прочие неналоговые доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
000 1 17 05040 04 0000 180 Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов
000 1 17 05050 05 0000 180 Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов
000 1 17 05050 10 0000 180 Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений
000 1 17 06000 00 0000 180 Прочие неналоговые поступления в бюджеты государственных внебюджетных фондов

по ПД:
000 3 03 99000 00 0000 180 Прочие безвозмездные поступления
000 3 03 99010 01 0000 180 Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям
000 3 03 99020 02 0000 180 Прочие безвозмездные поступления учреждениям, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации
000 3 03 99030 03 0000 180 Прочие безвозмездные поступления учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
000 3 03 99040 04 0000 180 Прочие безвозмездные поступления муниципальным учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления городских округов
000 3 03 99050 05 0000 180 Прочие безвозмездные поступления учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов
000 3 03 99050 10 0000 180 Прочие безвозмездные поступления учреждениям, находящимся в ведении органов местного самоуправления поселений

А по инструкции (148н) д.б. проводка КРБ 030200000 — КДБ 040101 173
(п.114 в корреспонденции счетов)

Так автор темы задал вопрос не о проводках,а коде доходов.

Читайте так же:  Калькулятор вычета алиментов с зарплаты

Попробуйте найти, уважаемая, в классификации доходов КДБ с КОСГУ 173 на конце )

смешно. особенно выделение огромными цифрами и цветом.
но у нас и со счетом 40101172 сочетаются КБК с КОСГУ 410 и 440.

А можно в развитие темы вот такую ситуацию обсудить:
в 2008г доходы от предпринимательской деятельности по местному закону надо было «обюджечивать», их зачисляли в доход бюджета и расходовали уже по бюджету, при этом кбк имело в конце 901. В декабре 2008г была начислена зарплата и налоги на нее по 901 кбк. на начало года есть кредиторка по 302 01 и 303 02 по бюджету с 901 кбк.
В 2009г обюджечивание отменили, вне внебюджетные доходы так с внебюджета и расходуются, соответственно долг по зарплате и налогам гасился уже по внебюджетным счетам 2 302 01 и 2 303 02. Получается пересортица.
Надо кредиторку с бюджета перенести на внебюджет. Правильно ли будет сделать такие проводки:
Дт 1 302 01 Кт 1 401 01 241 (списали с бюджета)
Дт 2 401 01 180 Кт 2 302 01 (поставили на внебюджет)
или надо наоборот в бюджете брать 1 401 01 180, а на внебюджете брать 2 401 01 241.
Сивец на семинаре, где я была, сказала: Списать с бюджета по 241, на внебюджет по 180 зачислить. Но такой подход используется для перевода активов, а не пассивов, как-то проводки не очень получаются.
К тому же Сивец сказала для 180 статьи брать кбк . которое начинается на 117, т.е. прочие неналоговые доходы, а могет такое кбк разве быть по внебюджету?

Источник: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=178963

Списание невостребованной кредиторской задолженности в казенном учреждении

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Дебиторская и кредиторская задолженность учреждений является объектом пристального внимания их учредителей (главных распорядителей средств бюджета). Списание безнадежной задолженности в целях налогового учета регламентируется Налоговым кодексом РФ . О списании безнадежной задолженности в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждений читайте в настоящей статье.

Возникновение задолженности

Бухгалтерский баланс учреждения и пояснительная записка к нему;
Отчет о результатах деятельности учреждения.

В Отчете о результатах деятельности указывается в том числе изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее — План ФХД) относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию (п. 7 Требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. приказом Минфина России от 30.09.2010 № 114н).
В состав Пояснительной записки к балансу бюджетного (автономного) учреждения (ф.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/10420

Списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении в 2018 году

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором

Вернуться назад на Кредиторская задолженность 2018

Видео (кликните для воспроизведения).

Кредиторская задолженность – это полученные обязательства: материальные, а так же иные активы, подлежащие обмену за работы, которые выполнены, или услуги, которые оказаны. Также к кредиторке относится сумма долга перед работниками по заработной плате и иным долгам, а также платежи в бюджет. Кредиторский долг может быть не погашенным по самым разным причинам: от отсутствия финансов у покупающей стороны до не предъявленных требований от кредитора.

Если возникают обстоятельства, когда покупающая или заказывающая сторона не в состоянии оплатить долги, то используется определение «задолженность, не востребованная кредиторами». К текущей задолженности относится та, срок погашения которой не превышает прописанные договором сроки или не выше 3 лет. Просроченная, соответственно, та, которая не оплачена своевременно. Когда дата оплаты не утверждена договором, законодательством такой долг именуется просроченным только спустя три года.

Списание задолженности возможно только спустя три года с момента формирования долга. По истечению срока давности собираются документы, предусмотренные регламентом, выпускается приказ от имени руководителя с указанием причины образования просроченной задолженности и выполняются соответствующие проводки.

До списания нужно подготовить перечень документов:

• первичная документация, утверждающая образование суммы долга;
• документация по инвентаризации кредиторов;
• справка с указанием даты и источника формирования задолженности;
• приказ директора предприятия о списании, где указана причина такого решения (истекли три года давности).

Невостребованная задолженность ликвидируется в счет доходов учреждения по прошествии 3 лет с момента формирования долгового обязательства. В то же время происходит учитывание этой суммы на забалансовом счете 20.

Рассмотрим проводки по списанию кредиторской задолженности в бюджетном учреждении. Списание отложенной оплаты труда: Дт 2.205.31.00 Кт 2.401.10.173.

Читайте так же:  Досрочное погашение кредита в первый месяц

Дт забалансового счета 20 на такую же сумму. Если в течение трех лет не произойдет востребование долга, тогда происходит списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении с истекшим сроком исковой давности.

Долг, невостребованный кредиторами, может представлять собой суммы не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, в т.ч. суммы, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором.

Рассмотрим, как списать просроченную кредиторскую задолженность в бюджете прошлых лет, какие проводки для этого используются, на следующем примере: на предприятии после проведенной инвентаризации задолженности, найден долг, невозможный к взысканию – «Монтаж сплит-систем на сумму 25 000 руб.» Приказом руководителя долг должен быть списан.

Для этого выполняются проводки:

• Дт 4 302 25 830 Кт 4 401 10 173 сумма 25 000 «Списана задолженность»;
• Дт 20 сумма 25 000 «Учтена задолженность за балансом».

Если по истечении трех лет требований по данному обязательству не поступит, то сумма будет списана.

Предусмотренный законодательством срок исковой давности может прерываться в следующих ситуациях:

• предъявлен иск, соответствующий требованиям законодательства;
• действия кредитора, по признанию долга:
• оплата части долга;
• письменное обращение об отсрочке оплаты;
• акты сверки и прочее.

Любое из подобных действий прерывает срок исковой давности, и от этого момента идет новый отсчет.

Статья 205 ГК РФ допускает возможность восстановления пропущенного срока исковой давности в исключительных случаях и в судебном порядке.

К контрагенту, спровоцировавшему образование долга, впоследствии могут быть предъявлены штрафные пени или иные санкционные взыскания, предусмотренные договором либо законодательством РФ. Пени, начисленные за неустойку, не должны превышать заявленную изначально стоимость полученных товаров либо услуг.

Для уменьшения просроченной задолженности необходима регулярная инвентаризация всех обязательств от кредиторов.

Итоги инвентаризации систематизируются и передаются руководителю наряду с документаций, подтверждающей и обосновывающей образование задолженности:

• договор с контрагентом (либо иной документ, являющийся основанием сделки);
• первичная документация, служащая основанием образования долгового обязательства;
• справки с обоснованием образования долга.

Руководитель, в свою очередь, рассматривает предъявленные документы и принимает решение, которое послужит причиной снижения образовавшегося долга.

Организация должна исполнять выплаты налогов, сборов и прочего самостоятельно. Законодательством предусмотрено, что обязанности по таким выплатам могут быть приостановлены только в ситуациях, прописанных в НК РФ.

Списание налоговой повинности можно осуществить только по решению суда при наличии доказательств, что инспекцией утрачены права и возможности на взыскание.

Исключительные ситуации — это ликвидация налогов, пени и прочие платежи в разные бюджеты фондов, списанные по соглашению с законодательством, либо постановлениями правительства РФ.

Если по каким-либо причинам выплата задолженности оказывается невозможной (к примеру, прекращение существования контрагента) при наличии соответствующей записи в реестре ЕГРЮЛ, то данный долг необходимо списать.

Для списания просроченной кредиторской задолженности в бюджете используются проводки по счету 0.401.10.173 в регламенте пункт 150 инструкции 174н, пункт 178 инструкции 183н и пункт 167 инструкции 162н.

Невостребованная кредиторами задолженность в бюджетном учреждении списывается в следующем порядке: с забаланса, после инвентаризации, подписания акта по регламенту учетной политики. На основании этих процедур долг относят на забалансовый счет 20.

Дт 2.302.25.000 Кт 2.401.10.173 — списание невостребованной задолженности.

Дт 20 – отнесение задолженности за баланс.

Порядок списания с баланса задолженности, не востребованной кредиторами, устанавливается приказом об учетной политике учреждения.

Дебиторская и кредиторская задолженность — неотъемлемая часть активов и обязательств компании, и именно поэтому подлежит обязательной инвентаризации. Данный способ контроля в рамках компании зачастую недооценивают, и проводят «спустя рукава» исключительно формальным методом, что может обернуться непоправимым ущербом для компании.

К проведению инвентаризации необходимо подойти с особой аккуратностью и тщательностью. Именно инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности позволяет своевременно выявлять сомнительную и безнадежную задолженность. По итогам проверки проводятся работы в управленческом учете с дебиторкой и формируется резерв по сомнительным долгам.

Инвентаризацию долговых обязательств необходимо производить на должном уровне: своевременно, внимательно и оформлять результаты по требованиям регламента.

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности в казенном учреждении назначается в следующих случаях:

• составление годовой отчетности;
• изменения МОЛ;
• стихийные ситуации, пожары и прочие экстремальные происшествия;
• ликвидация учреждения.

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении может быть как плановой — в соответствии с требованиями законодательства, так и инициированной — по решению руководства.

Помимо обязательной предусмотренной законодательством инвентаризации, организация имеет право проводить добровольную инвентаризацию в случае необходимости.

Назначенная по инициативе фирмы или законодательством инвентаризация преследует одни и те же цели:

• выявление задолженности, которая вероятнее всего не будет погашена, либо не будет оплачена в срок;
• определение суммы общего долга.

Проведение инвентаризации — это не только манипуляции с документацией, но и анализ задолженностей.

Перед началом инвентаризации нужно определить, насколько большой объем работы предстоит проделать. Требуется выявить номера счетов, которые необходимо будет проверить и проанализировать.

Инвентаризация, инициируемая решением предприятия, подразумевает, что счета могут выбираться на усмотрение организации. После выпускается приказ с указанием комиссии, наименованием и списком счетов и кредиторов, сроков и перечнем необходимой документации.

Для проведения инвентаризации в казенном учреждении создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Задолженность в учете должна быть подтверждена первичной документацией, приказами и прочей документацией. В такой ситуации данные учета организации не обязаны быть одинаковыми с информацией контрагентов. Потому при проведении инвентаризации формирование и сверка акта с контрагентами не обязательна.

Но несмотря на это, регулярная сверка с учетом контрагентов все же может оказаться весьма полезна, поскольку позволит выявить ошибки в учете, а так же напомнить дебиторам об их долгах. При этом нельзя забывать, что акт сверки — это не первичный документ и на основании только акта нельзя производить записи в учете.

Своевременное списание просроченной или невозможной к взысканию кредиторской задолженности позволяет сохранить прозрачный учет на предприятии и показывает реальное финансовое положение компании.

По результатам инвентаризации при наличии необходимых документов и в соответствии с законодательством кредиторскую задолженность можно списать. Но прежде нужно определить, прошел ли срок исковой давности. Если долг не востребован, то при составлении приказа и других документов нужно указать срок возникновения долгового обязательства. Но нужно помнить, что сумма остается на забалансовом учете, потому нужно проверять статус контрагента.

Коллективный договор 2018
Командировочные расходы 2018
Конкурентоспособность 2018
Кооператив 2018
Кредитный рынок 2018

Источник: http://center-yf.ru/data/Buhgalteru/spisanie-kreditorskoy-zadolzhennosti-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-v-2018-godu.php

Списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении в 2019 году

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором
Читайте так же:  Федин трудовые споры

Вернуться назад на Кредиторская задолженность 2019

Для определения срока исковой давности по кредиторской задолженности учреждение обязано провести инвентаризацию обязательств. Процедура позволяет четко разделить, какие долги относятся к текущим, а какие – к просроченным. Рассмотрим, как формируются в учете проводки по погашению и по списанию кредиторской задолженности.

В случае непогашения обязательств перед кредиторами возникает кредиторская задолженность. Списание кредиторки в бюджетных учреждениях выполняется по общим правилам. В этой статье мы разберемся, что такое просроченная кредиторская задолженность и текущая. Проводки приведены отдельно с учетом специфики бюджета.

Независимо от сферы деятельности кредиторка означает долги по принятым обязательствам. Любая бюджетная структура закупает у поставщиков ТМЦ, основные средства; начисляет зарплату персоналу; платит налоги государству. Для понимания структуры общего долга проводится анализ кредиторской задолженности.

К примеру, это обязательства следующего характера:

• Перед поставщиками – за различные поставленные товары, материалы, имущество, оказанные услуги и работы.

• Перед персоналом – в части начисленной, но не выданной зарплаты, премии, отпускных, больничных и прочих видов выплат.

• Перед бюджетом РФ и внебюджетными фондами – по начисленным налогам, сборам, другим фискальным платежам в ИФНС, ПФР, ФСС, Роспотребнадзор и т.д.

• Перед финансово-кредитными учреждениями – за предоставление услуг по РКО, кредитам, займам и пр.

В зависимости от срока погашения кредиторку подразделяют на текущую и просроченную. К первой относятся обязательства с неистекшим сроком оплаты. Точные условия расчетов определяются в договоре. Если же момент оплаты уже наступил, а долг не погашен, возникает просроченная задолженность. В бухгалтерском учета учреждения при списании просроченной кредиторской задолженности используется забалансовый счет 20. Порядок отражения операций необходимо утвердить в учетной политике.

В соответствии со стат. 196 ГК общий срок исковой давности по кредиторской задолженности равняется 3 годам. По истечении этого периода задолженность признается просроченной. С какого момента рассчитывается срок?

Порядок зависит от того, определен срок исполнения долгов или нет (стат. 200 ГК):

• Если день исполнения обязательств определен – по окончании момента исполнения.

• Если день обязательств не определен или установлен для востребования – с даты выставления кредитором соответствующих требований к должнику.

• Если обязательства носят регрессивный характер – с даты погашения основного долга.

Определять исковой срок следует не по всей кредиторке в общем, а по каждому из принятых на учреждение обязательств по отдельности. Ориентироваться бухгалтеру можно на заключенные договора, контракты, соглашения и т.д.

Гражданское законодательство РФ (стат. 205) допускает восстановление искового срока. Основанием для этого считаются исключительные обстоятельства. Соответствующее решение принимают судебные органы. Кроме того, в отдельных случаях возможно прерывание срока. К примеру, это происходит при частичном погашении обязательств, признании претензий, при подписании акта сверки или проведении взаимозачета. Полный перечень подобных оснований приведен в Постановлении Пленума ВС России № 43.

Для контроля за состоянием кредиторки необходимо организовать не только синтетический учет, но и аналитический. Согласно требованиям Инструкции 157н аналитика организуется в разрезе видов расчетов, договоров, наименований валюты, сроков погашения.

Для указанных целей учреждением могут использоваться следующие виды счетов бухучета:

• 30100 – для отражения операций по долговым обязательствам, включая государственное заимствование.

• 30200 – для отражения операций по обязательствам перед физлицами, включая зарплату, пособия, довольствование и др.

• 30300 – для отражения операция по налогам, страховым взносам, прочим платежам в бюджет РФ.

• 30406 – для отражения операций по прочим расчетам с кредиторами.

• 30402 – для отражения депонированных операций.

• 30403 – для отражения различных удержаний из зарплаты и прочих видов выплат персоналу.

• 30404 – для отражения внутренних расчетов между ведомствами.

• 20800 – для отражения операций с подотчетниками.

Когда говорят, что кредиторка погашена, имеется в виду исполнение обязательств должником. При этом задействуются соответствующие счета бухучета в бюджетных учреждениях.

К примеру, для отражения расчетов за поставленные ТМЦ используется счета разд. 3 «Обязательства» Инструкции № 174н. В частности, это такие счета как 030210000, 030220000, 030230000 и т.д. Согласно п. 127 аналитика организуется по видам операций на счетах 030211000 (для зарплаты), 030221000 (для услуг связи), 030223000 (для коммуналки), 030231000 (для приобретения объектов основных средств), 030234000 (для приобретения ТМЦ) и т.д.

Рассмотрим пример составления проводок при погашении кредиторской задолженности по счету заработной платы. Предположим, в учреждении начислили заработок персоналу на общую сумму в 300000,00 руб.

• На 39000,00 руб. – был удержан НДФЛ по ставке в 13 %.

• На 90600,00 руб. – начислены с заработка страховые взносы на ОСС, ОПС, ОМС и травматизм по совокупной ставке в 30,2 %.

В учете учреждения бухгалтер выполнит следующие проводки по кредиторке:

• Д 430211830 К 420111610 на 261000,00 руб. – перечислены средства на карточки персонала.

• Д 430301830 К 420111610 на 39000,00 руб. – перечислен подоходный налог в бюджет РФ.

• Д 0303ХХ830 К 420111610 на 90600,00 руб. перечислены взносы по обязательному страхованию в бюджет РФ.

Просроченная кредиторская задолженность, то есть с истекшим сроком погашения, признается в случае неисполнения должником договорных обязательств. Как правило, в контрактах участники сделки обозначают точные сроки расчетов.

При отсутствии подобного пункта признать долг просроченным возможно только по истечении срока исковой давности. В ГК РФ этот период определен как 3 года (стат. 196).

По завершении искового срока непогашенное обязательство можно списать (исключение – долги по фискальным платежам). Для этого руководитель учреждения издает распоряжение. В документе указывается основание для образования кредиторки.

Дополнительно нужно подготовить:

• Подтверждающий образование кредиторки первичный документ.

• Инвентаризационные документы с обозначенной суммой долга.

• Бухгалтерская справка с обозначением даты и источника образования обязательств.

Просроченная кредиторка списывается на доходы учреждения по истечении 3 лет с даты ее образования. При этом обязательно учесть эту сумму на забалансовом сч. 20. Последующее списание с забалансового учета допускается после 3-летнего периода наблюдения.

Если же в течение этого срока кредитор выставит требования, сумма долга подлежит восстановлению на балансовом счете.

Конкуренция 2019
Контрагент 2019
Контролируемые сделки 2019
Кооператив 2019
Кредитный рынок 2019
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://center-yf.ru/data/Buhgalteru/spisanie-kreditorskoy-zadolzhennosti-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-v-2019-godu.php

Списание невостребованной кредиторской задолженности в казенном учреждении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here