Сокращение сотрудников мвд

Полезная информация в статье: "Сокращение сотрудников мвд". Статья описывает тематику понятным для неспециалистов языком. Сделаны комментарии юристов и выводы. Если для вашего конкретного случая требуются дополнительные консультации, то обратитесь к дежурному консультанту.

Реформа МВД

Наступивший 2019 год можно назвать реформаторским. На громком фоне повышения пенсионного возраста, тихо и незаметно начинает воплощаться в жизнь реформа МВД. Законопроект пока находится на рассмотрении, и точной даты реализации запланированных изменений пока не озвучивалось. Реформация целой структуры — это довольно сложный и многоступенчатый процесс, который охватит 2019-2020 гг. Посмотрим, что ожидает людей в погонах уже в ближайшем будущем.

Основные положения

В целом, толчком к проведению реформы послужил дефицит государственного бюджета. Сотрудники МВД получают неплохое денежное довольствие и обладают льготным статусом, дающим право на досрочную пенсию.

При этом структура Министерства Внутренних дел очень обширна, и далеко не все подведомственные организации выполняют непосредственные функции по обеспечению общественного правопорядка. В связи с этим, Президентом страны было принято решение о частичной реорганизации МВД.

Если рассматривать запланированные изменения в общем, то предполагается сокращение штата, изменение порядка выхода на пенсию и денежного содержания сотрудников. При этом некоторые структурные подразделения будут объединены, Возможно, внутри ведомства появится новая структура, которая будет бороться с коррупцией среди полицейских чинов.

Причины проведения реформы

Как упоминалось выше, основополагающим фактором реорганизации структуры МВД послужил дефицит бюджетных средств. Правительство активно проводит пенсионную реформу, собираясь уже к 2024 году повысить уровень жизни российских пенсионеров.

Не секрет, что подобная задумка требует серьёзных финансовых вливаний, поэтому проведение реформы МВД можно назвать одной из мер по сокращению бюджетных расходов. Люди в погонах выполняют задачи, зачастую непосредственно связанные с угрозой здоровью и жизни. Опасные условия труда компенсируются повышенным уровнем зарплат и пенсий, досрочным выходом на заслуженный отдых.

Основные положения

Пока сложно судить о том, в каком именно виде будет представлен готовый законопроект о реформе в рядах МВД. Однако некоторые моменты можно рассмотреть уже сейчас.

В частности, изменения наверняка затронут следующие ведомства:

    МЧС — предполагается включить эту структуру в штат МВД; ГИБДД — возможно, «гаишников» объединят с полками патрульно-постовой службы; УБДД — Управление Безопасности Дорожного Движения будет расформировано, этот вопрос уже решён; МГБ — возрожденное Министерство госбезопасности, которое появится в МВД, став симбиозом прокуратуры, ФСО и ФСБ; Медучреждения — предполагается вывод таких организаций из ведомственного подчинения полиции с последующей передачей Минздраву.

Когда документ вступит в законную силу

Точной информации по этому поводу пока нет. Предполагается, что после принятия всех поправок, закон о реформе МВД вступит в силу в начале 2019 года. Однако это весьма расплывчатая формулировка, без указания конкретных дат.

Ключевые аспекты реформы МВД

Главными направлениями реформаций можно выделить такие изменения:

  1. Увеличение выслуги лет, дающей право на досрочную пенсию;
  2. Отмена льгот для сотрудников, числящихся в штате, но выполняющих гражданские функции;
  3. Отмена ряда льгот для сотрудников, не выполняющих прямых обязанностей, связанных с обеспечением правопорядка.

Кроме этого, предполагается общее сокращение штата структурных подразделений. Здесь нужно отметить, что сокращение не затронет следующие категории сотрудников:

  1. Отработавших больше 20 лет;
  2. Имеющих уровень подготовки выше, чем предполагает занимаемая должность;
  3. Посещающих курсы переподготовки и повышения квалификации;
  4. Единственных кормильцев в семье.

Отметим, что теперь для выхода на пенсию силовикам потребуется 25 лет стажа, а не 20, как было раньше. В правительстве заявляют, что запланированная возрастная отметка не является пределом, и возраст выхода на пенсию сотрудников МВД будет повышаться и в будущем. Так, к 2025 году, выслуга может достигнуть порога в 30 лет.

Выполнение непрофильных функций

Выше упоминалось, что в структуре МВД находится немало ведомств, выполняющих непрофильные функции. Эти подразделения будут передаваться в другое ведомственное подчинение, следовательно, служащие этих организаций будут лишены статуса сотрудника полиции со всеми полагающимися льготами и социальными надбавками.

К непрофильным сотрудникам относятся:

  1. Штатные психологи;
  2. Кадровая служба;
  3. Паспортисты;
  4. Служащие, занимающиеся оформлением водительских удостоверений;
  5. Медперсонал ведомственных клиник и санаториев.

Добавим, что после реформы, система страхования сотрудников МВД будет переведена на добровольную основу.

Аспект профессионализма

Одним из поводов проведения реформы стала профнепригодность многих сотрудников этого ведомства. Чтобы исключить эти неприятные моменты, переаттестацию будут проходить не только рядовые сотрудники, а также командный состав при переходе на вышестоящие должности. Если аттестация не будет пройдена, сотрудник будет уволен.

Будет ли увеличен штат

В рамках реформы, в МВД появится подразделение госбезопасности. Эта структура будет сформирована на базе ФСБ и ФСО, и помимо борьбы с коррупцией будет выполнять ряд дополнительных функций. Например, МГБ будет заниматься спецсвязью, обеспечением безопасности государственных чиновников и Президента страны.

Выслуга лет

Служить полицейским теперь придётся дольше. На первом этапе реформы, выслуга лет для выхода на пенсию будет увеличена до 25 лет. Постепенно возраст будет увеличен до 30 лет.

Кадровые перестановки в МВД

Здесь можно выделить такие моменты:

  1. Перевод на гражданские должности бухгалтеров, психологов и экономистов;
  2. Возможное объединение ФСИН и МВД;
  3. Объединение полномочий ППС и ГИБДД;
  4. Сокращение штата подразделений вневедомственной охраны.

Отметим, что данная реформа рассчитана на несколько лет, и первый этап реорганизации структурных подразделений МВД начнется уже в этом году.

Зарплаты сотрудникам

Уже в 2019 году, люди в погонах могут рассчитывать на повышение уровня заработной платы. Однако при формировании зарплат будет применяться новый принцип. В частности, основополагающими факторами в расчёте денежного довольствия полицейских станут прохождение аттестации, отношение к службе и персональные достижения сотрудника.

Особенности формирования заработной платы

В расчёт будут приниматься такие составляющие:

  1. Оклад. Это основная часть зарплаты сотрудника МВД. Однако за последние 5 лет, оклады в этом ведомстве не индексировались. Начиная с 2019 года, ситуация начнёт меняться в лучшую сторону, в частности, индексация будет проводиться ежегодно, следовательно, размер штатного оклада будет постепенно повышаться;
  2. Звание. Немаловажная надбавка к зарплате. Размер данной выплаты будет варьироваться в пределах 5-30%, и будет напрямую зависеть от квалификации сотрудника;
  3. Стаж. Здесь учитывается срок службы полицейского в рядах МВД. В зависимости от выслуги, данная надбавка будет увеличивать размер оклада на 10-40%;
  4. Повышающие коэффициенты. Сюда относится надбавка за особые условия службы. Например, если сотрудника командируют в «горячую точку», оклад увеличивается на 100%;
  5. Доплата за работу с секретными документами. Если сотрудник имеет доступ к сведениям, попадающим под категорию государственной тайны, ему полагается доплата в размере 10-25%. Аналогичные выплаты полагаются полицейским, имеющим государственные награды;
  6. Надбавка за ученую степень. В частности, оклад кандидатов будет увеличен на 15%, докторов наук — на 25%;
  7. Доплата за замещение должностей. За замещение начальствующих должностей полагается повышение оклада на 30-50%.
Читайте так же:  Недостача в аптеке

Как будет скорректирована работа подразделений

Не секрет, что реформация задумана не только для улучшения материального положения действующих сотрудников МВД. Целью запланированных изменений является повышение эффективности работы полиции в целом.

Для этого, некоторые подведомственные службы будут реорганизованы или ликвидированы, с передачей полномочий в другие ведомства. Сотрудники будут переведены в другое ведомственное подчинение или попадут под сокращение.

По мнению реформаторов, такая реорганизация поможет не только сократить некоторые статьи расходов, но и повысит эффективность работы полиции. Однако многие действующие сотрудники не разделяют подобного энтузиазма. В частности, выдвигаются опасения по поводу разведения бюрократии и заполнения большого количества документов. Эти нюансы могут негативно повлиять на проведение оперативно-следственных мероприятий.

Последние новости

Предполагается, что запланированные изменения затронут правила приёма на службу новых сотрудников, в том числе, назначение главы ведомства. В 2019 году реорганизация уже началась, и ряд сотрудников полиции были переведены на вакантные должности в Росгвардию.

Информации о конкретных цифрах сокращения штата пока не поступало, однако, по предварительной оценке, около 11 000 сотрудников МВД могут оставить службу уже в ближайшее время.

Предполагаемые результаты

Авторы законопроекта уверяют, что реформа поможет увеличить размер заработной платы среднестатистического сотрудника полиции до 96 000 рублей. Кроме этого, перевод ведомственных клиник в подчинение Минздрава обеспечит более беспристрастный отбор кандидатов на вакантные должности в рядах полиции. Как запланированные изменения будут реализованы в реальности, и какие дадут результаты, покажет лишь время.

Источник: http://omon-mvd.ru/reforma-mvd/

К чему готовятся в России: Кремль срочно увеличивает штат полиции

Эксперты раскритиковали МВД за бюрократизм и неэффективность.

Однако в обществе закон вызвал массу негатива. По мнению экспертов, МВД должно не увеличивать, а сокращать штат сотрудников. Для достижения эффективности достаточно снизить бюрократическую нагрузку и децентрализовать ведомство. Об этом пишет eurasianet.org.

Сколько полицейских в России

По данным за 2018 год, численность МВД составляет 894,9 тыс. человек, из которых 746,9 тыс. приходится на сотрудников в погонах, 17,2 тыс. — гражданские служащие, и 130,8 тыс. — вспомогательный персонал. Нехватка, о которой говорится в законе, касается непосредственно людей в погонах.

Таким образом, на 100 тыс. населения приходится около 509 полицейских. Для сравнения: в США (данные на 2017 г.), на 100 тыс. американцев — 203 полицейских.

Содержание полиции обходится российскому бюджету недешево. В 2019 плановые госрасходы на органы внутренних дел (не считая других правоохранительных ведомств) составляют 980,4 млрд, это

на 40% выше, чем ассигнования в здравоохранение, втрое больше вложений в охрану окружающей среды и почти втрое — вложений в образование

При этом, как говорят в МВД, 84% бюджета ведомства уходит на выплаты денежного довольствия, зарплаты, пособий и компенсаций личному составу.

Решение на поверхности

Многократно выдвигались предложения о реформе МВД и сокращении числа его сотрудников. Самые последние были озвучены главой «Роснано» Анатолием Чубайсом и руководителем Сбербанка, экс-министром экономики Германом Грефом на Московском финансовом форуме 13 сентября.

В частности, они отметили чрезмерное давление силовиков на экономику. Так, Греф заявил, что

«…мы можем тем же самым милиционерам поднять зарплату в 3-4 раза, соответствующим образом их сократив, поскольку в таком количестве они не нужны».

Реагируя на заявление главы Сбербанка, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал, что «точка зрения Грефа важна, она принимается во внимание», добавив, что «сейчас на этот счет каких-то позиций озвучить невозможно, но, безусловно, это заслуживает внимания».

Между тем практически одновременно появилось сообщение о подготовке проекта указа президента РФ об увеличении штатной численности министерства.

Сокращения штабов не дали эффекта

Реформа милиции 2011-2012 годов, с тех пор ставшей полицией, сократила штат МВД и ужесточила процедуру отбора сотрудников. Сокращения коснулись прежде всего центрального административного аппарата, сотрудников которого увольняли или отправляли на работу в районные отделы полиции.

«Во время медведевской реформы количество среднего начальствующего состава на уровне районов даже выросло за счет дополнительных постов начальника полиции и замначальника территориального органа внутренних дел с подлежащими структурами»,

— утверждает директор по исследованиям Института проблем правоприменения Европейского университета Кирилл Титаев.

В то же время некоторые законы противоречат заявленному курсу на оптимизацию руководящих кадров. Один из них позволяет начальникам среднего и высшего звена уходить на покой не в 50, а в 55-65 лет.

«Участковый, который, имея возможность выйти на пенсию в 40-45 лет, не хочет добровольно оставить службу, это музейная редкость. Однако

если вы занимаете руководящую должность, то хотите занимать ее как можно дольше»,

Почему рядовые уходят из полиции

О дефиците полицейских, работающих «на земле», говорят представители некоторых региональных подразделений МВД, а также Московский профсоюз полиции.

«Если в среднем по МВД некомплект составляет около 10%, то [в отдельных подразделениях] — где-то от 10 до 20%. Например, в отделе дознания в городе Орехово-Зуево (Московская область) вместо 25 сотрудников работают семь. В Москве есть отделы, где следователей нет вообще. Из-за этого дела возбуждают в соседних районах», — утверждает председатель профсоюза Михаил Пашков.

По словам профсоюзного лидера, основные мотивы ухода полицейских со службы — хамское отношение руководства и сокращение реальной зарплаты.

«Сотрудникам не дают отгулов, не хотят с ними разговаривать, мол, не барское это дело», — говорит Пашков.

Об «армейской» модели отношений между начальниками и подчиненными в МВД упоминает и Кирилл Титаев. Также, по его мнению, еще одна причина разочарования — низкая зарплата на фоне постоянных стрессов и плохо нормируемого рабочего времени.

«Эффект от медведевской реформы исчез, поскольку зарплата полицейских давно не индексировалась. Если десять лет назад разница [со средней зарплатой по региону] составляла 1,4-1,7 раза, сейчас она на уровне среднерегиональных», — говорит Титаев.

«Сегодня 3-4% обещанной индексации никого не устроят. Несколько лет назад люди стали уходить в Росгвардию (не входит в структуру МВД). Им обещали статус военнослужащих. Но они как были полицейскими, так и остались. Только перестали получать премию ко дню сотрудника органов внутренних дел. Теперь многие увольняются и из Росгвардии, некомплект которой по Московской области доходит до 30%», — отмечает Пашков.

Централизация приводит к формализму

Причины, по которым самой многочисленной структуре страны не хватает кадров, кроются в громоздкой структуре МВД и неэффективном распределении рабочего времени, полагает Кирилл Титаев.

Читайте так же:  Неисполнение решения комиссии по трудовым спорам

Структура МВД сильно централизована, главе министерства подчинены 85 региональных и 10 транспортных главков, не считая девяти главных управлений, восьми департаментов, 10 специализированных управлений и 15 центров.

«Даже если вы целеустремленный и честный участковый, от 40 до 60 процентов вашего времени уходит на производство никому не нужных документов. Если взять роту ППС в небольшом городе, то из типичной смены — 7-8 человек — двое дежурят, а остальные пишут бумажки», — отмечает Титаев.

На «бесконечные совещания, отчеты, селекторы, аналитические справки и вызовы на ковер» жалуются и сами полицейские, такие как анонимный автор «Записок опера», опубликованных в 2016 году. С тех пор, как утверждает Михаил Пашков, ситуация стала только хуже.

«Централизованная структура такой численности не может быть эффективной, если решает задачи, отличные от армейских. Существует единственный способ управлять множеством однородных подразделений — так называемая палочная система», — считает Кирилл Титаев.

«Палкой» на профессиональном жаргоне называют отметку в журнале учета преступлений, от количества которых зависит оценка работы полицейских. «Палочную систему» официально отменили в 2010, однако, утверждают эксперты, на практике она продолжает существовать.

Игра в цифры

По мнению правозащитников, именно ориентация на формальные статистические показатели, выполнение и перевыполнение плана, приводит к фабрикации уголовных дел. Премии и поощрения сотрудников МВД зависят не от количества выявленных правонарушений, а от выполнения формальных нормативов по раскрываемости. Поэтому российская полиция ориентирована на «простые» преступления, а не на те, которые нанесли ущерб конкретным людям.

«Если у вас украли кошелек, в полиции вам постараются создать максимально неудобные условия. Цель — отбить желание подать заявление и добиваться возбуждения уголовного дела», — убежден Титаев.

Подобная избирательность позволяет МВД заявлять о высокой эффективности своей работы: 55,6% раскрытых преступлений в 2018 году. Титаев называет такие показатели нонсенсом.

«Исходя из мировой практики раскрываемость не должна превышать 10-15%», — полагает он.

Другой негативный эффект централизации — сложность контроля над органами МВД. По мнению Титаева, надзор за соблюдением законности выродился в производство никому не нужных бумаг.

Нужны новые реформы

«Имея гиперцентрализованную полицию, мы вынуждены контролировать ее не автономными полициями вышестоящего уровня (как происходит в других странах), а органами прокуратуры. В прокуратуре работают профессиональные юристы, а не специалисты по полицейской работе.

Они не способны оценить деятельность отдельного человека, только ее бумажный след. Подход «бумага, а не реальность» создает гигантскую бюрократическую нагрузку для низового состава полиции. Это заставляет сотрудников этого звена, с одной стороны, не регистрировать заявления о преступлениях, а с другой — завышать раскрываемость», — утверждает исследователь.

По его мнению, реформа МВД в своей работе должна провести следующие изменения:

  • снизить бюрократическую нагрузку;
  • сократить численность сотрудников при сохранении финансирования системы;
  • передать значительную часть полномочий федерального центра на уровень субъектов и муниципалитетов;
  • демилитаризовтаь полицию.

«Органы МВД должны стать настолько гражданскими, насколько это возможно»,

Источник: http://365info.kz/2019/09/k-chemu-gotovyatsya-v-rossii-kreml-srochno-uvelichivaet-shtat-politsii

Сокращение штатов в МВД: порядок увольнения, право на пенсию и положенные выплаты

Многие знают о том, что при сокращении штата владелец бизнеса, конкретной организации или индивидуальный предприниматель имеет право сократить своих подчиненных и специалистов согласно второму пункту первой части статьи под номером 81 ТК РФ. Для этого работодателю следует заняться разработкой, после чего утвердить сначала свое штатное расписание, что осуществляется по причине определенных экономических трудностей или других мотивов.

Это делается в случае, если собственник бизнеса принял решение сократить численность своих подчиненных. Это касается только частных компаний и организаций. При этом возникает вопрос: возможно ли сокращение сотрудника полиции? В данной статье можно найти ответ на него. В ней есть информация о том, что собой представляет сокращение сотрудника полиции, порядок и выплаты, которые ему полагаются.

Законодательное регулирование

Многие граждане интересуются тем, возможно ли сокращение сотрудника МВД. Ответ в данном случае следующий: да, возможно. Действующий Трудовой кодекс РФ регулирует все отношения, которые появляются в результате трудовой деятельности.

Еще существует целый перечень правовых актов, различных Федеральных законов, которые дополняют и уточняют нормы основного трудового законодательства. Сокращение штата сотрудников может потребоваться по разным причинам.

Регулирование порядка освобождения подчиненных, которые трудятся в органах МВД, закреплено в действующем Трудовом кодексе. Кодифицированный законодательный акт применяется при увольнении из рядов внутренних войск. Пункт второй часть первая статьи 81 дает право начальству уволить подчиненного в ситуации, когда срочно требуется сокращение штата работников.

Чтобы ознакомиться со списком сотрудников, которые имеют преимущество перед остальными кадрами, следует обратить внимание на статью под номером 179. К данной категории работников относят подчиненных, которые работают в МВД достаточно давно, следовательно, имеют большой опыт. Если они регулярно повышают собственную квалификацию, то такие работники однозначно не попадают в группу риска.

Сотрудники правоохранительных органов, которые получали травмы или серьезные ранения во время исполнения служебного долга, принимали участие в боевых действиях, также неприкосновенны в данном случае. Они не могут быть уволены при срочной необходимости сокращения штата.

Еще согласно статье под номером 261, руководство лишено права увольнять беременных женщин в случае возникновения необходимости сокращения штата работников.

При увольнении сотрудника МВД статья 178 гарантирует выплату выходного пособия, помимо обязательных выплат, которые положены по закону. Согласно статье 292, подчиненный, которого планируется уволить с занимаемой должности, должен быть предупрежден как минимум за 60 дней до предполагаемой даты сокращения. Это время дается ему, чтобы найти новое место работы.

Расторжение трудового договора с подчиненным из полиции проходит так же, как и освобождение работников разных частных компаний и предприятий на тех же основаниях. Однако здесь есть отличительные особенности. Например, при увольнении служащих МВД при сокращении штата, нужно ориентироваться на Федеральный закон «О полиции».

Он был принят еще в 2011 году и действует до сих пор с некоторыми изменениями и внесенными дополнениями.

Порядок процедуры сокращения работников полиции

Независимо от того, сокращают служащего МВД или работника частного предприятия, процесс увольнения остается одинаковым.

Порядок процедуры выглядит следующим образом:

Видео (кликните для воспроизведения).

Какие денежные выплаты положены?

Так какие положены выплаты при сокращении сотрудника полиции?

При расторжении трудового договора человек обязательно получает окончательный расчет, который включает в себя:

  1. заработную плату за текущий месяц, включающую начисления за последний рабочий день перед увольнением;
  2. премию, начисляемую работнику по итогам квартала или года, которая была просчитана пропорционально отработанному временному промежутку.

Помимо обязательных выплат, сотруднику, которого увольняют, полагаются другие дополнительные денежные начисления:

Источник: http://prozakon.guru/trudovoe/uvolnenie/sokrashhenie-sotrudnika-policzii-poryadok-i-vyplaty.html

Сокращение в МВД в 2020 году: последние новости из Думы

Не так давно Госдума приняла последние поправки к закону “О службе в органах внутренних дел”, которые можно считать последней стадией к началу масштабных сокращений в МВД, которые начнутся в 2020 году.

Читайте так же:  Устройство и принцип работы 5


Грядущие массовые увольнения в полиции всерьез обеспокоили не только самих сотрудников, но и рядовых граждан. Как семья молодого сержанта будет выплачивать ипотеку, если его сократят, особенно, в бедном регионе, где парню после армии, кроме как в полиции, негде работать? А самое главное, кто будет охранять граждан на улицах, если тех же патрульных объективно не хватает даже сейчас?

К тому же за последние годы в динамике преступлений виден явный спад, ВЦИОМ фиксирует рост доверия к МВД, неужели Госдуме так скучно живется, что хочется новых потрясений?

Встревоженные граждане строят прогнозы: уволенные полицейские перейдут работать в долговые агентства, а то и займутся криминалом. И это недалеко от истины, так как первые бригады в 90-х были сформированы именно из бывших силовиков.

Суть второй реформы

Вторая реформа внутренних органов призвана уволить около 110 тысяч человек. Но необходимо отметить, что эту цифру привел ряд региональных СМИ, и она ничем официально не подтверждена. Зато Минфин озвучит, что в 2020 году 10% территориальных отделов исполнительной власти будут упразднены или сокращены, а спустя год цифру доведут до 15%.

Много ссылок на подписанный недавно министром МВД Колокольцевым приказ N 653 “О внесении внесении изменений в штатную численность отдельных территориальных органов”. Но в данном приказе говорится о сокращении “свободных должностей” и уменьшении именно штатной численности. Иначе говоря, увольнять никого не будут, а просто закроют пустующие должности, уменьшив числе личного состава. Свободные средства передадут миграционной службе – там нехватка кадров.

Да, ссылок о массовом сокращении в полиции в 2020 году на прямой закон или зарегистрированный проект в Госдуме не имеется. Но в парламенте и не собираются афишировать такие непопулярные меры, чтобы в территориальных отделениях полиции не начался досрочный передел должностей.

Тенденция на вторую реформу в МВД существует и очень четко прослеживается. Стало известно о ликвидации паспортных столов с переводом части сотрудников в МФЦ, об упразднении больниц МВД.

ГИБДД объединят с ППС, а ФСИН – с МВД. Бухгалтерию, психологов, экспертов-криминалистов переведут на гражданскую работу, либо уволят.

Еще одна предпосылка – увеличение бюджета МВД, он превысит в 2020 году 1 триллион рублей, что на все 200% говорит о проведении реформы.

Кому нужны сокращения?

Сама по себе идея, возможно, и несет в себе некоторые плюсы. Сократить количество младшего персонала, более опытных оставить, но зато повысить им оклад. Когда человек получает хорошую зарплату, он держится за должность, и боиться ее потерять. Эта мера очень понижает процент коррупции, что видно по успешным плодам аналогичных реформ полиции в части стран СНГ.

Однако, увольнять людей в период кризиса – это бесчеловечно. Кроме того, вызывает вопросы механизм аттестации. По факту крупные чины умудряются протаскивать своих подчиненных, лоббируя определенные интересы.

Реформа 2013 года, после которой закрылись учебные заведения, а также было сокращено 20% сотрудников, показала, что общий уровень подготовки снизился. Учло ли министерство МВД прошлые ошибки?

Также сокращения в МВД могут привести к снижению раскрываемости преступлений, к проявлению формализма во время расследований.

Во время терактов, либо поисковых операций, когда необходимо большое количество оперативников, нехватка людей в подразделениях может сыграть злую шутку уже к середине 2020 года.

Источник: http://fozo.info/192-sokraschenie-v-mvd-poslednie-novosti-iz-dumy.html

Проведение процедуры увольнения из органов внутренних дел в связи с сокращением должности, замещаемой сотрудником органов внутренних дел

Изменение приоритетных направлений в деятельности органов внутренних дел указывает на необходимость изменения структуры построения органов внутренних дел, что в свою очередь приводит к организационно-штатным изменениям.

Указом Президента РФ от 13 июля 2015 года № 356 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» принято решение о сокращении общей численности сотрудников и работников органов внутренних дел. В настоящее время в УМВД России по Хабаровскому краю будут проводится организационно-штатные мероприятия. В настоящее время принято решение о сокращении общей численности УМВД России по Хабаровскому краю и подчиненных территориальных органов МВД России.

Началом проведения организационно-штатных мероприятий для сотрудников органов внутренних дел является выдача уведомлений о предстоящем увольнении из органов по п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ О службе).

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 36, ч. 2 ст. 85 ФЗ О службе уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником (далее — по сокращению штатов) должно быть вручено не ранее чем за два месяца до увольнения.

На основании принятого Министром внутренних дел Российской Федерации решения о сокращении общей численности сотрудников уполномоченным руководителем будут выдаваться уведомления. Законодательство, регулирующее порядок прохождения службы допускает выдачу уведомлений, подписанных уполномоченным руководителем (Начальником УМВД России по Хабаровскому краю, заместителем начальника управления — начальником следственного управления УМВД России по Хабаровскому краю, начальниками подразделений УМВД России по Хабаровскому краю, уполномоченными назначать сотрудников на должности(производить их увольнение)) сотрудниками соответствующих подразделений по работе с личным составом.

В случае Вашего отказа от получения уведомления о предстоящем увольнении сотрудники, выдающие уведомление вынуждены будут составить акт об отказе в получении Вами уведомления.

При отсутствии возможности вручения сотруднику, подлежащему увольнению, уведомления по месту службы оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства (месту пребывания) сотрудника, указанному в личном деле (в случае изменения места пребывания сотрудник обязан сообщить об этом в кадровое подразделение). Поэтому обращаю Ваше внимание на необходимость своевременного получения почтовых отправлений, в случае выезда за пределы места пребывания, по возможности, указывать проживающим по Вашему адресу получать почтовые отправления на Ваше имя с последующим уведомлением Вас о получении. В случае неполучение уведомления о предстоящем увольнении по почте (по вине получателя почтового отправления) сотрудник считается уведомленным в установленном порядке (судебная практика по данному вопросу сложилась в Хабаровском крае).

По желанию сотрудника органов внутренних дел, выраженному в письменной форме, уполномоченный руководитель вправе расторгнуть с ним контракт и уволить его со службы в органах внутренних дел до истечения срока уведомления. В данном случае сотруднику выплачиваются положенные при увольнении выплаты в полном объеме.

Читайте так же:  Военный билет не служившего в армии

Сотрудникам, получившим уведомление о предстоящем увольнении, кадровыми подразделениями будут предлагаться вакантные должности в территориальном органе МВД России, а также подчиненных территориальных органах МВД России в местности, где сотрудник ранее проходил службу. С учетом положений ст. 30 ФЗ О службе сотруднику при сокращении должности уполномоченный руководитель (представитель кадрового подразделения) обязан предложить все имеющиеся равнозначные ( в случае их отсутствия — нижестоящие) вакантные должности, которые Вы сможете замещать с учетом квалификационных требований к уровню образования, состоянию здоровья и стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации.

Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий — более высокий должностной оклад.

Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел.

Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий — более низкий должностной оклад.

Требования к уровню образования

Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности .

В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

Требования к стажу службы, профессиональным знаниям и навыкам

Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации утверждены приказом МВД России от 18 мая 2012 года № 521.

Требования к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности

Требования к состоянию здоровья и его определению определены Приложением № 1 к Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 июля 2010 года № 523.

Принятие решения о назначении на предложенную должность

Ваше решение о назначении на вакантную должность должно соответствовать требованиям ФЗ О службе. Так, ст. 20 определено, что изменений правоотношений на службе в органах внутренних дел допускается с согласия или ходатайства сотрудника, выраженных в письменной форме в его обращении к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю (далее — рапорт).

Таким образом, Вам необходимо принимать решение о согласии на назначение на предложенную должность в виде рапорта на имя уполномоченного руководителя.

В рапорте сотрудником также указывается, что он ознакомился с должностным регламентом (должностной инструкцией), основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха (если этот режим отличается от общих правил внутреннего служебного распорядка, установленных в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе, подразделении).

Преимущественное право оставления на службе

Преимущественное право на замещение должности в органах внутренних дел при прочих равных условиях предоставляется сотруднику органов внутренних дел, имеющему более высокие результаты профессиональной деятельности, квалификацию, уровень образования, большую продолжительность стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, либо сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе.

Основными критериями отбора (по имеющейся судебной практике) являются: высокие показатели профессиональной деятельности и уровень образования.

Источник: http://27.xn--b1aew.xn--p1ai/umvd/Struktura_test/Pravovoj_otdel/Pravovaja_informacija/Provedenie_proceduri_uvolnenija_iz_organ

О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел при сокращении должностей

Разъяснение вопросов, в сфере обеспечения социальными гарантиями сотрудников при сокращении должностей в органах внутренних дел.

Что понимается под социальными гарантиями?

Действующее трудовое законодательство дает определение гарантий как средств, способов и условий, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.

При этом, выделение социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел в специальный закон – Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о социальных гарантиях), очевидно, преследовало цель подчеркнуть их значимость и всеобъемлющий характер.

Однако, к сожалению, часть гарантий, связанных с расторжением контракта о службе в органах внутренних дел и увольнении, расположена в отдельных нормах Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе), Трудовом кодексе Российской Федерации.

Подлежит ли применению Трудовой кодекс РФ в отношении сотрудников органов внутренних дел, увольняемых в связи с сокращением должности?

Прохождение службы сотрудниками органов внутренних дел, в том числе и увольнения, регулируется специальным законодательством — Законом о службе. Нормы Трудового кодекса Российской Федерации могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах внутренних дел, лишь в случаях, если они не урегулированы специальным законодательством.

Если рассматривать гарантии, связанные с расторжением контракта о службе в органах внутренних дел и увольнением, то какая категория сотрудников не может быть уволена в связи с сокращением должности?

Не допускается расторжение контракта о службе в органах внутренних дел и увольнение в связи с сокращением должности сотрудника женского пола, имеющей ребенка в возрасте до трех лет; являющейся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель или иной законный представитель ребенка не состоит в трудовых отношениях; с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до четырнадцати лет.

Читайте так же:  Алименты платят девушки

Кто является одинокой матерью применительно к служебным отношениям?

К одиноким матерям может быть отнесена женщина, являющаяся единственным лицом, фактически осуществляющим родительские обязанности по воспитанию и развитию своих детей (родных или усыновленных) в соответствии с семейным и иным законодательством, то есть воспитывающая их без отца, в частности, в случаях, когда отец ребенка умер, лишен родительских прав, ограничен в родительских правах, признан безвестно отсутствующим, недееспособным (ограниченно дееспособным), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, уклоняется от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в иных ситуациях. Указанные обстоятельства в обязательном случае должны быть подтверждены документально.

При сокращении должностей сотрудник уведомляется в письменной форме о предстоящем увольнении со службы в органах внутренних дел не позднее, чем за два месяца до его увольнения. Может ли сотрудник быть уволен до истечения срока об увольнении по сокращению?

В силу ч. 3 ст. 85 Закона о службе с согласия сотрудника органов внутренних дел контракт может быть расторгнут до истечения указанного Вами срока.

При этом, право на досрочное расторжение трудового договора имеет уполномоченный руководитель, а не сотрудник, хотя реализовать данное право руководитель может только при наличии согласия сотрудника. Иными словами, именно руководитель инициирует вопрос о целесообразности отработки срока, указанного в уведомлении.

Если на практике возникнет ситуации, когда истечение срока предупреждения об увольнении в связи с сокращением должности совпадет с достижением сотрудника предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних, будет ли последний иметь право выбора основания для увольнения?

При наличии одновременно таких оснований прекращения или расторжения контракта, как по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел и в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника органов внутренних дел.

Хочу обратить внимание, что необходимым условием реализации названной мною нормы, является совпадение во времени наступления двух юридических фактов — истечение срока уведомления об увольнении по сокращению и достижение сотрудником предельного возраста.

При этом, объем социальных гарантий, предоставляемых сотруднику увольняемому по одному из этих оснований, одинаков.

Однако, в случае, если контракт о службе прекращен в связи с наступлением события – достижением предельного возраста, то данная норма, полагаем, не применяется, соответственно, решение об увольнении по данному основанию может быть принято представителем нанимателя

Какое основание увольнения будет применено к сотруднику, если ВВК при медицинском освидетельствовании перед увольнением в связи с сокращением должности вынесет заключение «не годен» или «ограничено годен»?

В данном случае право выбора основания прекращения или расторжения контракта и увольнения принадлежит сотруднику органов внутренних дел.

Какие гарантии предусмотрены в части предоставления отпусков?

Сотруднику органов внутренних дел, увольняемому со службы в органах внутренних дел по рассматриваемому нами основанию по его желанию предоставляются предусмотренные законодательством Российской Федерации отпуска. При этом, очередность по графику отпусков в данном случае не имеет значения, поскольку данная гарантия является дополнительной и носит безусловный характер.

Возможна ли замена отпуска денежной компенсацией?

Да, при увольнении со службы в органах внутренних дел в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником, по их желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения основной отпуск полностью.

Какие выплаты положены сотруднику органов внутренних дел при увольнении в связи с сокращением?

Сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания.

При этом, гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел без права на пенсию, и имеющим общую продолжительность службы в органах внутренних дел менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию.

Сохраняется ли за сотрудником, уволенным из органов внутренних дел в связи с сокращением должности в органах внутренних дел и принятым в период службы на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на эту выплату?

В соответствии с Законом о социальных гарантиях право на единовременную социальную выплату сохраняется лишь за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Какие социальные гарантии представляются сотруднику, уволенному из органов внутренних дел в связи с сокращением должности в сфере медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечение?

Гарантии в сфере медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечение предоставляется не всем сотрудникам, уволенным по названному основанию, а лишь уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющим стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении).

Так, в частности такие граждане, а также члены их семей и лица, находящиеся на их иждивении, имеют право на приобретение один раз в год путевок на лечение в санаторно-курортную организацию или оздоровительную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел за плату в размере соответственно 25 процентов и 50 процентов стоимости путевки, определяемой руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; при направлении на долечивание (реабилитацию) в санаторно-курортную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно после лечения в стационарных условиях имеет право на бесплатное получение путевки в такую организацию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; бесплатное медицинское обслуживание осуществляется медицинскими учреждениями системы МВД России

Таким гражданам также выплачивается денежная компенсация расходов, связанных с оплатой проезда в санаторно-курортную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и обратно (один раз в год), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://230.56.xn--b1aew.xn--p1ai/document/7788098

Сокращение сотрудников мвд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here