Профилактическая работа участковых полиции

Полезная информация в статье: "Профилактическая работа участковых полиции". Статья описывает тематику понятным для неспециалистов языком. Сделаны комментарии юристов и выводы. Если для вашего конкретного случая требуются дополнительные консультации, то обратитесь к дежурному консультанту.

ВУЗРУ

«Научные статьи, доклады, лекции, эссе преподавателей и студентов России»

Организация работы участкового уполномоченного полиции с лицами, состоящими на профилактическом учете

Приказ МВД России от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции).

Основной объем профилактической работы осуществляют органы вну­тренних дел (полиции) и конкретно участковый уполномоченный полиции во взаимодействии с другими правоохранительными органами, а также с общественными организациями правоохранительной направленности.

Необходимо отметить тот факт, что индивидуальная профилактика на­чинается с выявления лиц, поведение которых свидетельствует о реаль­ной опасности совершения ими правонарушений и преступлений. Такая деятельность предполагает систематический и своевременный сбор ин­формации из всех возможных источников (различные оперативно-профи­лактические учеты, уголовные дела, материалы об отказе в возбуждении уголовных дел и др.).

В соответствии Наставлением по организации деятельности участкового уполномоченного полиции, помимо вышеперечисленных источников ин­формации участковый уполномоченный выявляет данные категории (профилактируемый элемент) лиц при профилактическом обходе администра­тивного участка (Глава 6 Наставления), при приеме граждан и рассмотрении их обращений (Глава 7 Наставления), а так же при осуществлении взаимо­действия с сотрудниками территориальных органов МВД России и другими федеральными органами исполнительной власти (Глава 11 Наставления).[1]

Выявление неразрывно связано с изучением лиц, которые являются объектами индивидуальной профилактики. При этом подлежат изучению следующие конкретные данные, характеризующие личность:

1) Преступное и иное противоправное поведение: когда, где и за что привлекался к уголовной или административной ответственности, какая мера наказания была назначена, где отбывал наказание и как характеризо­вался в этот период.

2) Преступный опыт: особые навыки подготовки, совершения и сокры­тия преступлений, осведомленность о методах оперативной работы, уча­стие в преступных группировках и т.п.

3) Факторы, детерминирующие преступное и иное противоправное по­ведение: что было причиной каждого правонарушения, в отношении кого они были совершены и по каким мотивам, были ли связаны с пьянством или употреблением наркотиков, конфликтом в семейно-бытовой сфере, какие условия способствовали либо облегчили совершение правонарушений и т.п.

4) Социально-демографические характеристики: образование, воз­раст, семейное положение, состав семьи, место жительства; культурный уровень; социальное положение; специальность, должностное положение, трудовой стаж; отношение к труду, к собственности, к исполнению обще­гражданских обязанностей, семье, детям и т.д.

5) Условия жизни и ближайшее окружение: характеристика членов се­мьи, семейно-бытовых отношений; жилищные условия; морально-психо­логический климат в трудовом коллективе, взаимоотношения с сослужив­цами, условия работы, материальная обеспеченность; круг общения, кто из ближайшего окружения может оказать положительное влияние, пользует­ся авторитетом и т.п.

6) Индивидуально-психологические особенности: развитие интеллекта (уровень умственного развития, запас знаний, жизненный опыт, широта и направленность взглядов и т.п.); черты характера (замкнутость или общи­тельность; эгоистичность, легкомыслие, безответственность; активность или пассивность, правдивость или лживость; мстительность, жестокость, наглость, хитрость, завистливость и т.д.); волевые качества (настойчи­вость, решительность, организованность, способность подчинять себе других или поддаваться чужому влиянию и др.); интересы (к материаль­ным, духовным благам, к чтению, спортивным играм, охоте, рыбной лов­ле, техническому творчеству и др.).

7) Физиопсихологические особенности и заболевания (алкоголизм, психопатия, отклонения в половой сфере и др.).

8) Особые склонности антиобщественного характера: к употреблению спиртных напитков или наркотиков, азартным играм, развратному, парази­тическому образу жизни, агрессивно-конфликтному поведению и т.п.[2]

В целях всестороннего изучения личности участковым уполномочен­ным полиции могут применяться такие методы, как ознакомление с раз­личными документами (в том числе и обобщение независимых характе­ристик); анализ поступков профилактируемого, беседы с гражданами, хорошо его знающими, изучение окружающей его среды и т.д.

В процессе изучения личности профилактируемого изучается инфор­мация о прошлом и настоящем личности, социальных связях и ближайшем окружении, благодаря которой возможно сделать прогноз будущего пове­дения. При этом факторы, которые могут положительно повлиять на лицо в будущем, должны быть поддержаны; факторы, оказывающие отрицатель­ное влияние, должны стать объектом предупредительного воздействия.

Таким образом, индивидуальная профилактика воздействует на обсто­ятельства, побуждающие к совершению противоправных деяний данным лицом, и по возможности устраняет их.

Вопрос о постановке лица на профилактический учет решается в строгом соответствии с законодательством и нормативными актами, ос­нованием является наличие достаточных, проверенных данных, указыва­ющих на:

-неоднократное совершение в местах лишения свободы дисципли­нарных проступков, гражданско-правовых деликтов либо админи­стративных правонарушений с нарастанием степени их обществен­ной опасности, свидетельствующее о возможности совершения лицом преступлений;

— наличие в деянии лица отдельных признаков объективной или субъ­ективной стороны состава преступления при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела;

— совершение лицом деяния, содержащего признаки преступления, при наличии обстоятельств, исключающих производство по уголов­ному делу или влекущих его прекращение либо освобождение от уголовной ответственности;

— невыполнение лицом, осужденным условно или освобожденным условно-досрочно, обязанностей, возложенных на него приговором суда;

— противоправное поведение лица, освобожденного из мест лишения свободы, судимость которого не снята или не погашена;

— совершение дисциплинарного проступка либо административного правонарушения лицом, которому отсрочено отбывание наказания либо освобожденного от отбывания наказания в связи с болезнью.

Планирование индивидуально-профилактической работы обусловлено особенностями каждой конкретной ситуации и не исключает возможности просчитывания действий по некоторым параметрам. Невозможно разра­ботать какой-то типовой план индивидуальной профилактики, пригодный для всех без исключения случаев и лиц. Однако нельзя отрицать опреде­ленного значения примерных планов индивидуальной профилактики, раз­работанных с учетом различных типичных ситуаций, складывающихся в этой деятельности.

Грамотный подход к выработке этих планов состоит в том, что плани­руемые мероприятия должны облегчить последовательное осуществление перечисленных ниже работ, составляющих содержание непосредственно­го профилактического воздействия.[3]

Читайте так же:  Доклады на тему устройства на работу

Профилактический учет граждан, проживающих на административном участке, и проведение с ними индивидуальной профилактической рабо­ты устанавливается решением начальника территориального органа МВД России при поступлении:

— Сообщения из исправительного учреждения и постановления суда для лица, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которо­го судом установлены ограничения в соответствии с федеральным законом.

— Медицинских документов из медицинской организации на лицо, больное алкоголизмом или наркоманией, состоящее на учете в медицин­ской организации и представляющее опасность для окружающих.

— Рапорта участкового уполномоченного полиции на имя начальни­ка территориального органа МВД России, согласованного с начальником ОУУП, о необходимости постановки на профилактический учет гражда­нина, входящего в категорию, указанную в подпунктах 63.3-63.6 Настав­ления.

— Сообщения из территориального органа или уголовно-исполнитель­ной инспекции Федеральной службы исполнения наказаний67, и копии приговора суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.

— Информации ПДН о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН.

Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномочен­ного полиции включает:

1) Проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на про­филактическом учете.

2) Наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете, их образом жизни, кругом общения.

3) Опрос родственников лиц, состоящих на профилактическом учете, их соседей и других лиц.

4). Применение мер административного принуждения к лицам, состоя­щим на профилактических учетах и нарушающим законодательство Рос­сийской Федерации.

Срок нахождения на профилактическом учете устанавливается в отно­шении лиц:

  1. Освобожденных из мест лишения свободы, которым установлены ограничения в соответствии с федеральным законом, до истечения сро­ка, установленного решением суда.
  2. Больных алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в меди­цинской организации и представляющих опасность для окружающих, до срока снятия их с учета в медицинской организации.
  3. Допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений и пред­ставляющих опасность для окружающих, административные правона­рушения против порядка управления и (или) административные право­нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно­массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значи­мых мероприятий, входящих в неформальные молодежные объединения противоправной направленности один год с момента постановки на профилактический учет.
  4. Осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно, до истечения срока наказания, указанного в приговоре суда (снятия с учета в территори­альном подразделении уголовно-исполнительной системы).
  5. Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, до снятия с уче­та в ПДН.

Основаниями для снятия лиц с профилактического учета и прекраще­ния индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в территориальных органах МВД России, отде­лах (отделениях, пунктах) полиции являются:

1. Окончание (истечение) сроков нахождения на профилактическом учете.

2. Осуждение к лишению свободы и направление к месту отбывания наказания.

3. Прекращение противоправного поведения, когда поведение и образ жизни лица, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в даль­нейшем наблюдении.

4. Признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по ре­шению суда.

5. Смерть гражданина.

6. Иные основания, установленные законодательством Российской Фе­дерации.

Снятие лиц, состоящих на учете в территориальных органах МВД Рос­сии на районном уровне, с профилактического учета и прекращение ин­дивидуальной профилактической работы с ними производится решением начальника территориального органа МВД России по рапорту участкового уполномоченного полиции, согласованному с начальником ОУУП.[4]

[1] Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции. Приложение к приказу МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

[2] Воронцов С.А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. — М., БЭК, 2017, с. 225

[3] Кокорев А.Н. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции : Учебно-методическое пособие. — М. : МосУ МВД России. Издательство «Щит — М», 2009. — 160 с.

[4] Организационно-правовые основы деятельности участковых уполномоченных милиции: курс лекций / Т.Ф. Мещерякова, Т.Ю. Конькова, В.Г. Антипов и др. Домодедово: ВИПК МВД России.. — 2004. — 229 с.

Источник: http://vuzru.ru/organizatsiya-raboty-uchastkovogo-upolnomochennogo-politsii-s-litsami-sostoyashhimi-na-profilakticheskom-uchete/

Административная деятельность полиции

Основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции

Широта и разносторонность обязанностей и полномочий статуса участкового уполномоченного, его близость к населению дают основание утверждать, что участковый уполномоченный, являясь представителем полиции, олицетворяет ее на административном участке. Данный тезис находит подтверждение также и в том, что, выполняя свои служебные обязанности, участковый уполномоченный реализует практически все, за редкими исключениями, направления деятельности полиции, обозначенные в ст. 2 Федерального закона «О полиции».

Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного являются:

  1. защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
  2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  3. выявление и раскрытие преступлений;

производство по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, в пределах своей компетенции участковый уполномоченный при несении службы на административном участке участвует:

  1. в обеспечении правопорядка в общественных местах;
  2. розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, а также пропавших без вести;
  3. идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, и в идентификации неопознанных трупов;
  4. розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;
  5. контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
  6. обеспечении безопасности дорожного движения на административном участке.

Участковый уполномоченный анализирует оперативную обстановку на территории своего административного участка, отслеживает ее изменения и принимает меры к ее нормализации. Необходимо отметить важную роль профилактики преступлений и правонарушений, поскольку совершение преступлений и правонарушений на обслуживаемом участке означает осложнение оперативной обстановки и требует выработки и реализации дополнительных мер по ее нормализации. В то же время качественная профилактическая работа не только способствует снижению числа преступлений и правонарушений, но и создает необходимые условия для соблюдения прав и свобод граждан и обеспечения общественной безопасности.

Читайте так же:  Можно класть деньги на зарплатную карту

Одна из отмеченных особенностей правового статуса участкового уполномоченного — профилактический характер его деятельности. Выполняя свои служебные обязанности, участковый уполномоченный осуществляет различные профилактические мероприятия как общей, так и индивидуальной направленности. Основные формы несения службы участковым уполномоченным:

  1. проведение профилактического обхода административного участка, включающего в себя, прежде всего, посещение квартир граждан и проведение с ними бесед, направленных на предупреждение преступлений (квартирных краж, угонов и др.) и правонарушений, в том числе в семейно-бытовой сфере, а также на получение сведений о лицах, склонных к нарушениям общественного порядка, для проведения дальнейшей профилактической работы с этими лицами;
  2. проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете, включающей в себя: проведение с ними профилактических бесед; наблюдение за их поведением, образом жизни, кругом общения; опросы их родственников, соседей и других лиц; применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактическом учете и нарушающим установленные правила поведения.

Необходимо отметить, что проведение участковым уполномоченным индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, — это часть осуществляемых им специальных надзорных мероприятий в отношении определенных категорий лиц, т.е. часть специального административного надзора, осуществляемого им.

Источник: http://isfic.info/poladm/demud58.htm

Административная деятельность полиции

Деятельность участкового уполномоченного полиции на закрепленном участке

Действия участкового уполномоченного полиции при проведении профилактического обхода административного участка. Профилактический обход административного участка включает посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на административном участке (при необходимости обследуются подъезды, чердачные и подвальные помещения жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений); посещение лип, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел; ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) с соблюдением требований ст. 15 ФЗ «О полиции», встречи для решения вопросов взаимодействия с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на административном участке.

Профилактический обход проводится участковым уполномоченным полиции только в форменной одежде.

Видео (кликните для воспроизведения).

Профилактический обход участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять ежедневно и в течение года со дня закрепления за ним административного участка, посетить все объекты, в том числе жилые помещения (квартиры, жилого дома, комнаты), на административном участке. В течение следующего календарного года и в дальнейшем участковый уполномоченный полиции обязан посетить повторно указанные объекты.

При посещении квартиры (жилого дома, комнаты), объекта участковый уполномоченный полиции обязан представиться, называя свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина в развернутом виде служебное удостоверение, сообщить цель посещения, вручить визитную карточку, проинформировать о местонахождении участкового пункта полиции, комнаты приема населения, днях и часах приема граждан.

При проведении профилактического обхода участковый уполномоченный полиции обязан разъяснять гражданам о мерах предосторожности в целях предупреждения преступлений и административных правонарушений, направленных на обеспечение их личной и имущественной безопасности (в том числе: установке дверных замков, смотровых глазков, камер видеонаблюдения, видеодомофонов и других технических средств защиты; постановке квартир под охрану подразделений вневедомственной охраны полиции, иных охранных организаций; информировании дежурной части территориального органа МВД России или непосредственно участкового уполномоченного полиции о появлении на административном участке подозрительных лиц, брошенного, бесхозяйного автомототранспорта или иных предметов).

Во время профилактического обхода участковый уполномоченный полиции должен уделять особое внимание полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации информации:

Результаты профилактического обхода, посещения каждой квартиры (жилого дома, комнаты) заносятся в схему жилого дома с указанием даты, в паспорт на жилой дом (жилые дома) и являются сведениями для служебного пользования.

При ознакомлении с объектами, расположенными на административном участке, участковый уполномоченный полиции обязан:

  1. обращать внимание на техническую укрепленность окон, дверей, запасных входов (выходов), смежных стен объектов с подъездами, квартирами, жилыми домами, а также на то, сдаются ли данные объекты под охрану (сигнализацию);
  2. устанавливать вид охраны объектов, наличие у сотрудников охраны оружия, необходимых разрешительных документов на осуществление охранной деятельности;
  3. проводить разъяснительную работу с сотрудниками охраны и гражданами, работающими на объектах, о принятии мер по сохранности имущества (в том числе о целесообразности установки охранной сигнализации), о действиях в чрезвычайной ситуации, при угрозе совершения террористического акта;
  4. о всех случаях обнаружения нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охранной деятельности, в том числе выражающихся в оказании охранных услуг частными охранными организациями на объектах, подлежащих государственной охране, докладывать начальнику территориального органа МВД России.

Результаты ознакомления с объектами заносятся в паспорт на административный участок.

При получении в результате профилактического обхода информации о лицах, которые могут быть причастны к совершению преступлений и административных правонарушений, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

Действия участкового уполномоченного полиции при приеме граждан, рассмотрении обращений. Участковый уполномоченный полиции ведет прием граждан, рассматривает обращения, проявляя вежливое, внимательное, тактичное и корректное отношение к гражданам.

Прием граждан производится участковым уполномоченным полиции в соответствии с графиком приема граждан.

График приема граждан утверждается начальником территориального органа МВД России. При подготовке графика приема граждан учитывается режим работы организаций, предприятий, учреждений, расположенных на административном участке, различные местные условия и особенности. При этом предусматривается обязательное осуществление приема граждан не реже трех раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, как в дневное, так и в вечернее время.

Читайте так же:  Практика дел в суде о снижении алиментов

Прием граждан осуществляется в участковом пункте полиции. В исключительных случаях участковый уполномоченный полиции может организовать прием граждан в здании территориального органа МВД России или ином помещении по согласованию с начальником территориального органа МВД России, органами местного самоуправления или администрацией объекта.

Информация о месте и времени приема граждан, номере контактного телефона участкового уполномоченного полиции размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте территориального органа МВД России, а также путем личного вручения им визитных карточек при профилактическом обходе, в ходе отчета перед населением и другими способами.

В ходе приема граждан участковый уполномоченный полиции выясняет содержание обращения посетителя. В случае необходимости в пределах своей компетенции принимает меры по защите его от преступных и иных противоправных посягательств.

Полученную в ходе приема граждан информацию, представляющую оперативно-профилактический интерес, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

При получении обращений непосредственно от граждан участковый уполномоченный полиции в соответствии с требованиями правовых актов МВД России осуществляет регистрацию указанных обращений в журнале учета приема граждан, их обращений и заявлений.

Участковый уполномоченный полиции в соответствии с резолюцией прямого или непосредственного руководителя получает в подразделении делопроизводства и режима зарегистрированные обращения граждан для рассмотрения по существу.

При выявлении в ходе проверки обращения признаков преступления участковый уполномоченный полиции составляет рапорт по существу полученной информации на имя начальника территориального органа МВД России, сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) для регистрации.

Полученные заявления (сообщения, иная информация) о преступлении, административном правонарушении, происшествии регистрируются и рассматриваются в соответствии с Административным регламентом МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции. Участковый уполномоченный полиции проводит индивидуальную профилактическую работу со следующими категориями граждан, состоящих на профилактическом учете :

Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за поведением :

  1. осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
  2. несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН.

Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции включает:

  1. проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете;
  2. наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете, их образом жизни, кругом общения;
  3. опрос родственников лиц, состоящих на профилактическом учете, их соседей и других лиц;
  4. применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактическом учете и нарушающим законодательство Российской Федерации.

Срок нахождения на профилактическом учете устанавливается в отношении лиц:

  1. освобожденных из мест лишения свободы, которым установлены ограничения в соответствии с федеральным законом, — до истечения срока, установленного решением суда;
  2. больных алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в медицинской организации и представляющих опасность для окружающих, — до срока снятия их с учета в медицинской организации;
  3. допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих, административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно- политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно значимых мероприятий, входящих в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, — один год с момента постановки на профилактический учет;
  4. осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно, — до истечения срока наказания, указанного в приговоре суда (снятия с учета в территориальном подразделении уголовно-исполнительной системы);
  5. несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, — до снятия с учета в ПДН.

Основаниями для снятия лиц с профилактического учета и прекращения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в территориальных органах МВД России, отделах (отделениях, пунктах) полиции, являются:

  1. окончание (истечение) сроков нахождения на профилактическом учете;
  2. осуждение к лишению свободы и направление к месту отбывания наказания;
  3. прекращение противоправного поведения, когда поведение и образ жизни лица, состоящего на профилактическом учете, не нуждаются в дальнейшем наблюдении;
  4. прохождение военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации, внутренних войсках МВД России, воинских формированиях и органах;
  5. признание гражданина безвестно отсутствующим (умершим) по решению суда;
  6. смерть гражданина;
  7. иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.

При установлении, продлении или прекращении профилактического учета в паспорте на административный участок делается соответствующая запись.

Результаты проведения индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, докладываются участковым уполномоченным полиции рапортом (ежеквартально) на имя начальника территориального органа МВД России, а затем рапорты передаются начальнику ОУУП для исполнения резолюции руководителя, анализа, обобщения результатов деятельности участковых уполномоченных полиции и хранения в течение пяти лет.

Особенности несения службы участковым уполномоченным полиции в сельском поселении. Участковый уполномоченный полиции при несении службы в сельском поселении должен:

(1) знать в пределах своего административного участка местонахождение селений, хуторов, усадеб, фельдшерско-акушерских пунктов, ветеринарных пунктов, станций, с котопрогоночных дорог, ферм, а также направление и состояние рек, шоссейных, фунтовых и железных дорог, горных троп, лесов, степень их проходимости, местонахождение и состояние гатей, мостов, переправ, бродов, а также местонахождение болот и степень их проходимости;

Читайте так же:  Помощь в оформлении кредита с плохой

(1) посещать не менее двух раз в месяц наиболее крупные населенные пункты, рынки, станции, пристани, аэродромы и другие общественные места с массовым пребыванием граждан, а также осматривать малопосещаемые места, заброшенные строения и территории;

(2) при получении информации о дорожно-транспортном происшествии и по прибытии на место 1 Пункт 210 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. :

(1) до прибытия следственно-оперативной группы на место дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали люди:

  1. установить число пострадавших и тяжесть их состояния;
  2. вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи и до ее прибытия оказать пострадавшим первую помощь;
  3. организовать при необходимости доставку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;
  4. выяснить фамилии, имена, отчества, места жительства и работы пострадавших;
  5. доложить прибывшему на место дорожно-транспортного происшествия руководителю следственно-оперативной группы (следователю, дознавателю) сведения о причастных к дорожно-транспортному происшествию лицах и свидетелях, сообщить о местонахождении вещественных доказательств, передать документы участников дорожно-транспортного происшествия и действовать по его указанию.

Источник: http://isfic.info/poladm/demud61.htm

Взаимодействие в работе участкового уполномоченного полиции.

Участковый уполномоченный при выполнении возложенных обязанностей и с учетом имеющихся прав и полномочий обладает достаточной самостоятельностью при принятии решений по различным вопросам своей оперативно-служебной деятельности, связанной с обслуживанием административного участка.

Так, участковый уполномоченный самостоятельно принимает решения по материалам, зарегистрированным в КУСП, в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ по заявлениям и обращениям граждан в органы внутренних дел, а при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях участковый уполномоченный не только вправе самостоятельно возбуждать эти дела и применять меры обеспечения производства по делу, но и в ряде случаев уполномочен самостоятельно принимать решения о наложении на правонарушителей административных наказаний в виде предупреждения или штрафа.

Рассматривая деятельность участкового уполномоченного с этой точки зрения, можно предположить, что он не нуждается в помощи других сотрудников полиции или граждан, однако такое предположение является в корне неверным, т.к. в действительности участковый уполномоченный постоянно взаимодействует как с представителями, других служб полиции и представителями других органов государственной власти, так и с гражданами, представителями различных общественных объединений, представителями органов местного самоуправления и администрациями предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории обслуживаемого административного участка.

Это взаимодействие участкового уполномоченного предопределено самим содержанием его оперативно-служебной деятельности, когда без взаимодействия с представителями других служб, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителями иных федеральных органов исполнительной власти и, в особенности, с представителями различных объединений граждан, осуществляющих свою деятельность на административном участке, а также без взаимодействия с жителями административного участка, основанного на налаживании доверительных отношений с гражданами, невозможна эффективная профилактика правонарушений и создание условий общественного спокойствия.

Отметим также то обстоятельство, что проводимое в настоящее время реформирование системы МВД России нацелено также на переориентацию деятельности органов внутренних дел по взаимодействию и сотрудничеству с обществом в вопросах профилактики преступлений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, что нашло отражение в закреплении в Федеральном законе «О полиции», среди принципов ее деятельности, принципов открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействия и сотрудничества.

Не менее важным обстоятельством является то, что, как было ранее отмечено, в ходе решения вопросов организации административной деятельности полиции по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, должностные лица других федеральных органов исполнительной власти, представители различных предприятий, учреждений и организаций, различные общественные объединения и граждане рассматриваются в качестве взаимодествующих сил охраны общественного порядка.

Основными формами взаимодействия являются обмен информацией и совместное участие в проведении каких-либо мероприятий, что в полной мере относится и к деятельности участковых уполномоченных.

В деятельности участкового уполномоченного можно выделить отдельные направления его взаимодействия или, говоря иными словами, группы лиц, с которыми взаимодействует участковый уполномоченный полиции.

Во-первых – это сотрудники других служб полиции, в числе которых выделим:

— сотрудников подразделений следствия и дознания, с которыми участковый уполномоченный взаимодействует по вопросам осуществления уголовно-процессуальной деятельности;

— сотрудников подразделений полиции по оперативной работе, прежде всего, сотрудников уголовного розыска, с которыми участковый уполномоченный взаимодействует, участвуя в проведении оперативно-розыскных мероприятий, связанных с раскрытием преступлений и установлением лиц их совершивших, а также связанных с розыском лиц;

— сотрудников подразделений полиции по охране общественного порядка, прежде всего, сотрудников ППСП, сотрудников ПДН, сотрудников ЛРР, по направлениям их деятельности в связи с осуществлением участковым уполномоченным всех разновидностей административной деятельности полиции и проведением профилактической работы как общей, так и индивидуальной.

Во-вторых – это должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представители органов местного самоуправления, а также должностные лица других федеральных органов исполнительной власти. Отметим то обстоятельство, что оказание содействия этим должностным лицам в реализации их обязанностей является обязанностью участкового уполномоченного в пределах его компетенции, и порядок такого взаимодействия, как правило, регламентирован в нормативных правовых актах, в т.ч. межведомственных.

Взаимодействие участковых уполномоченных с должностными лицами органов государственной власти и представителями органов местного самоуправления осуществляется по вопросам проведения различных мероприятий профилактической направленности на основе взаимного обмена информации о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории и анализа причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Это взаимодействие осуществляется не только в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, но и в других сферах государственного управления, например, таких, как защита от правонарушений, посягающих на права граждан, на здоровье населения, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность и др. Также взаимодействие участковых уполномоченных с данной категорией должностных лиц осуществляется при подготовке и проведении ежеквартальных отчетов перед населением.

Читайте так же:  Как взыскать неустойку по алиментам

С представителями других федеральных органов исполнительной власти участковый уполномоченный взаимодействует, учитывая специфические особенности их деятельности. Наиболее тесное взаимодействие осуществляется с сотрудниками территориальных органов и уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений осужденными, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или в виде лишения свободы при условном осуждении, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, а также лиц: находящихся под административным надзором; условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы; отбывших уголовное наказание и имеющих непогашенную или неснятую судимость.

Достаточно часто участковый уполномоченный взаимодействует с должностными лицами территориальных органов ФМС России по вопросам контроля за соблюдением паспортно-регистрационных правил и режима пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Также нельзя не отметить взаимодействие участкового уполномоченного с должностными лицами рассматриваемой категории при возникновении каких-либо чрезвычайных ситуаций.

В-третьих – граждане – жители административного участка, различные формальные и неформальные объединения граждан, представители администраций предприятий, учреждений и организаций, расположенных на административном участке, в т.ч. осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Граждане могут участвовать в охране общественного порядка и обеспечении общественной во взаимодействии с полицией как индивидуально, так и в различных коллективных формах. Форма участия граждан в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности предопределяет особенности взаимодействия с полицией, поэтому целесообразно выделить следующие группы должностных лиц и граждан, с которыми при выполнении возложенных обязанностей взаимодействует участковый уполномоченный:

1) граждане, назначенные приказом территориального органа МВД России внештатными сотрудниками полиции, закрепленные за участковым уполномоченным и выполняющие на добровольной безвозмездной основе его поручения;

2) доверенные лица из числа жителей административного участка, взаимодействие с которыми состоит в предоставлении участковому уполномоченному информации, необходимой для решения различных вопросов оперативно-служебной деятельности. Также доверенные лица по просьбе участкового уполномоченного могут оказывать содействие в проведении каких-либо мероприятий, например, при совместном с участковым уполномоченным посещении неблагополучной семьи в качестве представителей общественности, или участвовать в проведении каких-либо процессуальных действий в качестве понятых;

3) старшие по домам и подъездам, важность взаимодействия с которыми подчеркивается тем, что они, как правило, составляют наиболее социально активную часть населения, иными словами — являются активом населения, и выражают заинтересованность в обеспечении должного порядка в их домах и подъездах, при этом особое значение для эффективного взаимодействия имеет наличие доверительных отношений между ними и участковым уполномоченным;

4) советы общественности, работающие на участковых пунктах полиции, и добровольные народные дружины, создаваемые именно для участия в охране общественного порядка и оказания содействия сотрудникам полиции в выполнении их задач и функций;

5) социально-этнические образования, прежде всего, объединения казачества, участвующие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в местах своего компактного проживания;

6) должностные лица и работники управляющих компаний, ДЕЗов, РЭУ, предприятий ЖКХ, представители товариществ собственников жилья, взаимодействие с которыми осуществляется и в форме обмена информацией, и в форме проведения совместных мероприятий, например, совместной проверки нежилых помещений, чердаков и подвалов или проверки мест проживания граждан;

7) работники и представители администраций предприятий, учреждений и организаций, расположенных на административном участке, включая частные охранные предприятия и детективные агентства;

8) иные формальные и неформальные общественные объединения граждан, в т.ч. правоохранительной направленности.

Взаимодействие участкового уполномоченного с гражданами, их неформальными и формальными объединениями, представителями предприятий, учреждений и организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на обслуживаемом участковым уполномоченным административном участке, носит в большей степени неформальный характер и его эффективность во многом зависит от умения участкового налаживать доверительные отношения и заинтересовывать других людей в участии в проведении общей и индивидуальной профилактической работе, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

Заключение

Активизация деятельности по проведению в Российской Федерации политических, экономических, социальных и иных реформ сопряжена с наличием определенной криминогенной обстановки в стране. Все это не может не отражаться на уровне правонарушений среди всех категорий граждан. Статистические данные наглядно свидетельствуют о росте по ряду показателей количества противоправных деяний и о необходимости активизации работы органов внутренних дел по предупреждению и пресечению правонарушений.

Таким образом служба участковых уполномоченных полиции занимает одно из первых мест в решении задач, возложенных на органы внутренних дел не только потому, что она составляет одну из наиболее многочисленных служб, но и потому, что сотрудники данной службы находиться на переднем рубеже охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. По результатам оперативно-служебной деятельности участкового уполномоченного, население оценивает деятельность всех служб и подразделений органов внутренних дел. Особенностью правового положения участкового уполномоченного полиции является то, что для решения возложенных на него задач, ему необходимо осуществлять все виды деятельности, выполняемые органами внутренних дел (защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений и т.д. [7] ).

Список использованной литературы:

Дата добавления: 2015-08-14 ; просмотров: 19112 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://helpiks.org/4-85398.html

Профилактическая работа участковых полиции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here