Проблема ученых степеней

Полезная информация в статье: "Проблема ученых степеней". Статья описывает тематику понятным для неспециалистов языком. Сделаны комментарии юристов и выводы. Если для вашего конкретного случая требуются дополнительные консультации, то обратитесь к дежурному консультанту.

Лишение ученых степеней

Получить ученую степень – это не только совершить определенное достижение, открытие, но и заработать достойную репутацию в научных кругах. Заслужить такую награду может не каждый.

Получить ученую степень – это не только совершить определенное достижение, открытие, но и заработать достойную репутацию в научных кругах. Заслужить такую награду может не каждый.

Последовательность получения ученой степени

Чтобы получить ученую степень, необходимо организовать исследование, зафиксировать все результаты в виде диссертации, успешно защитить свой научный труд. Также важно, чтобы сам автор подходил под некоторые критерии: прошел кандидатский минимум или имел за плечами определенное количество научных публикаций и пр.

Присуждением ученых степеней и званий занимается ВАК-комиссия, которой подконтролен исполнительный орган – Диссовет. Именно он принимает и оценивает научную работу, решает вопрос о присуждении ученой степени. Если Вы полагаете, что присуждается она навеки, то ошибаетесь. Ученый может быть лишен присвоенной ему некогда ученой степени. Сегодня мы расскажем, в каких случаях это возможно и как проходит сама процедура лишения ученой степени.

Кто уполномочен лишать ученой степени?

Если в научном исследовании, диссертации были выявлены явные нарушения установленных требований, то в научных кругах возникает вопрос о справедливости присуждения ученой степени автору.

Для лишения ученой степени необходимы веские основания. К таким предлогам относят:

  • Плагиат в самых разных формах его проявления.

Плагиат может быть подтвержден после проверки текста научной работы на специальной программе. Если заимствованные фрагменты не были грамотно оформлены, не указан первоисточник, то это серьезное нарушение авторских прав.

Данное основание способно не просто подпортить репутацию ученого, но и принесет ему ряд проблем. За нарушения требований к плагиату, а также если автор первоисточника сочтет нужным, то нерадивого исследователя могут привлечь к административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности.

  • Фальсификация данных, подделка документов.

К данному методу прибегают лишь ленивые авторы. С помощью изменения данных и базирования своего исследования на недостоверных источниках они упрощают себе работу. Кто-то просто отказывается кропотливо искать подходящие данные, кому-то не удается подтвердить свою гипотезу, и он предпочитает сделать это с помощью подделывания документов в свою пользу, изменения отдельных данных.

  • Некорректное отражение сведений об опубликованных трудах.

Чаще всего к такой фантазии прибегают студенты в ВУЗах при составлении списка литературы, где требуется указать актуальный источник (дата публикации или выход в свет которой не превышает 3-5 лет). Но некоторые ученые также допускают столь грубую ошибку. Они предпочитают просто изменить год выпуска материала. На самом деле, такой шаг можно счесть и за фальсификацию данных, и за ошибки при отражении сведений об опубликованных источниках.

Согласно действующему законодательству лишением ученых степеней уполномочено заниматься Минобразования и науки РФ.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как проходит процедура лишения ученых степеней?

Считается, что у каждого труда или действия есть свой срок исковой давности. Если в жизни он едва достигает 3-5 лет (в отношении имущественных и неимущественных предметов, действий и отношений), то в отношении научных работ этот период составляет 10 лет с момента присуждения ученой степени.

Если в течение 10 лет найдутся заявители готовые подтвердить факт явного нарушения, наличие того или иного основания для лишения ученой степени, то они должны подать соответствующее заявление в Министерство образования и науки РФ.

Сама процедура лишения ученой степени приобретает ход только после того, как Минобразования приняло заявление на рассмотрение. Далее «дело» будет направлено в Диссовет, где и будут происходить главные события.

Процедура лишения ученой степени

Процесс лишения ученой степени выглядит следующим образом:

После того, как председатель Диссовета получит заявление и решение Минобразования, он должен организовать собрание, где будет рассматриваться причина лишения ученой степени ученого и само заявление. Важно, чтобы на этом мероприятии присутствовало не менее 2/3 от утвержденного списка членов Диссовета.

Более того, к этому моменту должны быть подняты все материалы в отношении ученого и его труда. Диссовет тотально изучает заново диссертацию, сопоставляет с данными указанными в заявлении о лишении ученой степени.

На собрании Диссовета после оглашения «повестки дня» проводится тайное голосование. В бюллетенях каждый присутствующий на собрании член Диссовета решает судьбу ученого: «за» или «против» лишения. По результатам голосования (большинства голосов) исследователь будет лишен ученой степени или ситуация останется неизменной. В течение 2 месяцев с момента вынесения решения автор имеет право подать апелляцию.

  • Направление решения Диссовета в Минобразлования.

После проведения тайного голосования, подведения его итогов, председатель Диссовета направляет решение данного органа в Минобразования на утверждение. Здесь данное решение проходит очередную проверку со стороны специальной комиссии. На данном этапе действия происходят как в судебном заседании: вызываются истец и ответчик, проходят дебаты, каждый из них отстаивает свою позицию, а комиссия принимает окончательное решение.

  • Итоговое решение размещается на официальном сайте Минобразования и экспертной комиссии.

Сама по себе процедура занимает около 2-4 недель, если нет никаких преград и сложностей. Чтобы не утратить репутацию и авторитет в научном сообществе, не скитаться по «образовательным судам» и не лишиться некогда заветной ученой степени, нужно тщательно внимательно и добросовестно выполнять исследование или обращаться к проверенным профессионалам.

Команда ОЦ Дисхелп с 2003 года занимается выполнением кандидатских и докторских диссертаций. За это время наши специалисты не подвели ни одного ученого и соискателя. В нашем штате работают высококвалифицированные профи (действующие педагоги и ученые), мастера пера, готовые подготовить материал любой сложности. Высокое качество, индивидуальный подход и конфиденциальность данных гарантированы каждому клиенту. Оформить заказ можно в офисе или на сайте ОЦ Дисхелп.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник: http://disshelp.ru/blog/lishenie-uchenyh-stepenej/

Все что нужно знать о степени научной разработанности темы исследования

Одним из важнейших элементов вводной части любого исследования является обоснование степени его научной разработанности. Данный критерий отражает место ВКР среди иных научных публикаций, показывает, кто и как изучал вопрос ранее (до Вас).

Читайте так же:  Увольнение за прогул более 4 часов

Одним из важнейших элементов вводной части любого исследования является обоснование степени его научной разработанности. Данный критерий отражает место ВКР среди иных научных публикаций, показывает, кто и как изучал вопрос ранее (до Вас).

Степень научной разработанности помогает автору провести анализ ранее выдвинутых теорий, выявить их достоинства и недостатки, а затем обосновать собственную гипотезу. В то же время эта часть введения ВКР позволяет продемонстрировать уровень научных познаний, развитие кругозора автора исследования.

Как показывается степень научной разработанности проекта?

Обычно студенты и аспиранты рассматривают этот аспект в нескольких предложениях. Особый упор делается на тех трудах и авторах, который привнесли особый вклад в развитие науки и материалы которых стали основой исследования.

Отразить данный критерий можно с помощью:

  • Перечисления авторов, которые исследовали данную тему ранее (это могут быть как «классики», так и «современники»);
  • Рассмотрения постулатов, которые были ранее выставлены и изучены, выявления преимуществ и недостатков в них, что авторы изучили и не учли;
  • Пометки главной мысли и определения круга вопросов, которые необходимо рассмотреть в работе.

Каких авторов следует указывать в вводной части?

Перечисление полного списка использованной литературы во введении не спасет ни один труд, а лишь усугубит ситуацию. Автору важно определить те труды, на которые он полагался. Основных работ окажется не более 5-7, а все остальные будут играть вспомогательную роль, так или иначе дополняли исследование, направляли в нужное русло.

Порой достаточно подтвердить степень научной разработанности перечислением автора или работ, имеющих широкую распространенность и большую известность в научных кругах.

Будет неплохо, если в качестве подтверждения степени научной разработанности будут указаны работы ученых кафедры, членов Диссовета. Такой ход не следует считать «подхалимством». Он продемонстрирует то, что Вы достаточно хорошо познакомились с трудами современных ученых, а значит, хорошо владеете актуальной, достоверной и обоснованной информацией.

Как указать авторов и их работы?

В большинстве случаев степень научной разработанности и изученности представляет собой краткий перечень научных работ и их создателей. Самый простой способ перечислить их в алфавитном порядке (первыми указываются фамилия и инициалы авторов).

В методических рекомендациях и ГОСТах нет конкретных указаний относительно оформления данной части введения. Поэтому в целом порядок перечисления ученых и их исследований не столь важен. В курсовых и дипломных работах это аспект рассматривается очень сжато, поэтому простое перечисление здесь уместно.

В диссертациях степень научной разработанности может занять несколько абзацев, поэтому в них приемлется более детальный анализ основных трудов. Сначала можно указать наиболее значимые для рассматриваемой области, науки или направления фамилии ученых, а затем привести примеры ярких научных исследований, которые повлекли реформы и изменили ситуацию, решили проблему (даже частично). Важно, чтобы в работе нашли отражение не только представители старых теорий, но и современные ученые и их гипотезы.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как оформить степень научной разработанности в тексте?

Чтобы продемонстрировать актуальность и необходимость очередного изучения темы, достаточно подчеркнуть, что ранее она изучалась определенными учеными (авторитетами и не только), но в ней не были учтены некоторые факторы. Обосновать такое положение в тексте можно с помощью распространенных клише:

– В последнее время (годы) данной проблеме уделяли внимание…

– Существенный вклад в развитие науки (отрасли, области, теории, для решения проблемы и пр.) внесли такие ученые, как…

– Решению поставленной проблемы способствовали…

– Проблеме (по теме) были посвящены следующие труды…

Автору предстоит дать краткую характеристику изученным трудам. Сделать это можно следующим образом:

– Их работы способствовали изучению…

– В этих трудах содержатся фундаментальные основы…

Важно указать именно тот факт, что именно проблема (а не тема в общем) неоднократно исследовалась в научных кругах, но не была полностью изучена или решена. Такой подход обоснует не только степень разработанности вопроса, но и необходимость его дальнейшего рассмотрения, решения, исходя из современных методов и возможностей.

Определить недостатки прошлых теорий можно так:

– Однако теории не учитывают…

– В значительной степени труды указанных ученых охватывают лишь…, но не принимают во внимание…

Самые распространенные ошибки при описании степени научной изученности

  1. Были приведены труды, которые не имеют прямого отношения к поставленной проблеме.
  2. Не были рассмотрены основополагающие моменты проблемы в указанных трудах, а вопрос о ее решении затронут лишь поверхностно.
  3. Не указана степень решения проблемы старыми теориями, дано лишь перечисление трудов без указания их значимости и эффективности.
  4. Автор не обозначил роль своей гипотезы в развитии науки и решении проблемы.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник: http://disshelp.ru/blog/vse-chto-nuzhno-znat-o-stepeni-nauchnoj-razrabotannosti-temy-issledovaniya/

Главная страница » Степень разработанности проблемы

Степень разработанности проблемы

Важным элементом введения в диссертацию является степень научной проработанности темы, либо, иначе говоря, степень разработанности проблемы.

Этот раздел несёт в себе важное значение – он характеризует научный кругозор соискателя, а также чётко обозначает, кто занимался подобными исследованиями в данном или аналогичном научном направлении раньше.

Показывается, какие работы имели место быть, какие вопросы были рассмотрены, а какие так и остались неизученными. Также именно за счёт степени разработанности проблемы определяется место данного диссертационного исследования в той или иной области знаний.

Форма

Степень научной проработанности темы/разработанности проблемы – это, по сути, краткий перечень пробелов и ключевых недоработок в сфере, которая исследуется. Именно их и должна компенсировать диссертация с её задачами исследований.

Чтобы отобразить степень научной проработанности темы, необходимо во введении:

  • перечислить тех авторов, которые имели прямое или косвенное отношение к исследуемому вопросу;
  • охарактеризовать вопросы, которые были уже рассмотрены этими авторами;
  • обозначить вопросы, что только ещё требуют рассмотрения (по мнению соискателя).

Каких авторов включить?

Необязательно включать в список всех известных исследователей, которые только занимались данным вопросом. Достаточно привести лишь наиболее известных. Если список всё равно выходит более объёмным, чем хотелось бы, то достаточно указать лишь их часть, после чего добавить приписку «и др.». Также неплохо включить в перечень учёных кафедры, к которой прикреплён соискатель, а также членов диссертационного совета, на котором диссертация будет защищаться.

Читайте так же:  Отказ от алиментов в счет квартиры

Как группировать авторов?

Для удобства список упоминаемых авторов составляется в алфавитном порядке. Зарубежные учёные, которые исследовали данную проблему, как правило, обособляются.

Если в диссертации рассматриваются сразу несколько направлений исследования, то по этим же направлениям необходимо сгруппировать авторов, приписав, какие вопросы они рассматривали и какие пробелы так и не были исправлены.

Вообще, как правило, степень научной проработанности разделяется на два или три подраздела, где сначала упоминаются учёные, что ранее занимались подобного рода исследованиями, а потом уже более современные учёные.

Типовые фразы

Когда описывается степень разработанности проблемы, то в той части, где перечисляются исследователи, применяются следующий фразы, либо аналогичные им:

  • В последние годы проблеме/тематике… уделяли внимание…
  • Важный/существенный вклад в изучение/исследование проблемы… внесли…
  • Проблемам повышения продуктивности/эффективности… посвящены работы/труды таких авторов …

Определенное влияние на решение проблемы… оказали такие авторы…

Когда описывается краткая характеристика проделанных работ, применимы такие фразы, либо аналогичные им:

  • Их работы в немалой/существенной/значительной мере способствовали изучению/исследованию…
  • Их работы содержат фундаментальные основы…
  • В этих/данных/рассматриваемых работах отражен характер…

Наконец, фразы, применяемые в разделе описания пробелов, могут быть примерно таковыми:

  • Однако в трудах/работах этих ученых не рассматриваются…
  • В значительной/наибольшей части эти исследования охватывают только/лишь…, не учитывая/не принимая во внимание/не рассматривая…

Данные работы не могут быть в чистом/текущем виде применены для решения…, так как …

Источник: http://firstedu.ru/stepen-razrabotannosti-problemy/

STEPENI.RU / Ученые степени и звания

Поиск на сайте

Навигация

Рубрики

  • Аккредитация, лицензирование и проверки вузов: новости и факты (22)
  • Аналитика, экспертные мнения, исследования (40)
  • Болонский процесс (19)
  • Вопросы образовательных стандартов (21)
  • Вопросы поступления и зачисления в вузы (54)
  • Всё о документах (9)
  • Высшая школа (50)
  • Диссертационные советы (46)
  • Другие новости (87)
  • ЕГЭ и проблемы средней школы (126)
  • Законы, законопроекты, постановления, положения, инструкции (72)
  • Инженерно-техническое образование (10)
  • Информатизация образования и науки (21)
  • Криминал, нарушения, взятки и мошенничество в вузах и сфере образования (106)
  • Мнения и реплики власти (223)
  • Начинающим (3)
  • Перечень ВАК (24)
  • Проект STEPENI.RU (4)
  • Разное (56)
  • Реформы в образовании и науке (48)
  • Сколково и научные достижения (10)
  • Степени, звания, специальности (13)
  • Федеральные, национальные и научно-исследовательские университеты (66)

Объявления

Ссылки

Проекты

Архив

Подписка

Статистика

Вопросы международного признания ученых степеней “кандидат наук” и “доктор наук”

В России принята двухступенчатая система аттестации с присуждением ученых степеней: кандидат наук и доктор наук по номенклатуре специальностей научных работников, утвержденной в приложении № 1 к приказу Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации от 31.01.2001 № 47.

Кандидат наук – учёная степень, присуждаемая в Российской Федерации (СССР) с 1934 г. лицам, имеющим высшее образование, сдавшим кандидатский минимум и защитившим кандидатскую диссертацию.

Доктор наук – учёная степень, которая впервые стала присуждаться Болонским университетом в Италии в 1130 г. Спустя ровно сто лет эту степень начал присуждать Парижский университет. В университетах России учёная степень доктора наук впервые была введена в 1819 году. После 1917 г. произошел 17-летний перерыв и только с 1934 г. ученую степень доктора наук стали присуждать кандидатам наук бывшего СССР, которые на основе самостоятельной научно-исследовательской работы, содержащей теоретические обобщения и решение научных проблем, представляющие значительный вклад в науку и практику, публично защитили докторскую диссертацию.

Несмотря на всю основательность подготовки российских кандидатов и докторов наук, российские учёные степени не сопоставимы с учеными степенями, существующими в международной системе образования. В большинстве стран они не признаются, что влечет за собой необходимость переаттестации, если кандидат или доктор наук планирует работать за рубежом.

В иностранных словарях отсутствуют словарные статьи российских ученых званий «кандидат наук» и «доктор наук», что создает препятствия для публичного заявления российского ученого о себе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Прямой перевод термина «доктор наук» с русского языка, например, на английский язык как «Doctor of Science» юридически ведет к понижению статуса российского ученого, поскольку степень «Doctor of Science» не относится к разряду ученых степеней, принятых в мировой образовательной системе. Поэтому, до решения вопросов о взаимной нострификации (приравнивания) ученых степеней, при переводе на иностранные языки терминов «кандидат наук» и «доктор наук», Европейский Центр при ЮНЕСКО по вопросам высшего образования рекомендует использовать соответствующие транслитерационные обозначения: «Kandidat Nauk» и «Doctor Nauk».

С целью создания юридических предпосылок для преодоления проблемы признания дипломов, ученых степеней и образовательных программ Совет Европы совместно с Организацией Объединенных Наций по вопросам Образования, Науки и Культуры (ЮНЕСКО) на протяжении 1992-1997 годов разрабатывали новые единые для всех стран-участников конвенции в области образования. В регион Европы, рамки которого определены ЮНЕСКО, входят 49 стран, включая США, Канаду и Израиль. В период с 1998 г. по 2000 г. Россия также ратифицировала шесть конвенций, касающихся вопросов образования.

К Европейским конвенциям присоединились такие страны, как: Австрия, Азербайджан, Албания, Болгария, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Грузия, Дания, Израиль, Исландия, Италия, Казахстан, Канада, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Словакия, Словения, США, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония.

Однако Европейские конвенции не решили всех проблем, связанных с взаимным признанием дипломов и образовательных программ, в особенности для ряда стран, не входящих в регион Европы. После распада СССР, для стран-участников Содружества Независимых Государств (СНГ) приобрели дополнительную актуальность вопросы формирования единого образовательного пространства на территории СНГ, а также вопросы признания и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях.

Дальнейшим продвижением инициатив Совета Европы и ЮНЕСКО явилось создание в Европейском регионе международной программы по развитию единого информационного пространства – «Мост между Востоком и Западом» (Bridge between East and West). Для ее реализации, по инициативе Короля Бельгии Альберта II в соответствии с королевским декретом №7/CDLF/14.352/S от 19 сентября 1999 г. учреждена Европейская Академия Информатизации (AEI, Belgium ) под руководством академика Эдуарда Владимировича Евреинова, который впервые предложил концепцию образования для подготовки высококвалифицированных специалистов, получившую название «Глобальная Система Образования» (ГСО).

Читайте так же:  График погашения кредиторской задолженности

ГСО была задумана как система, содействующая созданию единого эталона при сравнении различных образовательных систем, действующих в разных странах мира. Европейская Академия Информатизации (L’Académie Européenne d’Informatisation – AEI, Бельгия), совместно с Ассоциацией Высших Аттестационных Комиссий и Высших Аттестационных Комитетов (International Association of High Attestation Commissions and Committees – IAHACC) проводит большую научно-исследовательскую и методическую работу по разработке и внедрению международных стандартов в области высшего и последипломного образования. Наличие единого международного эталона в области образования значительно упрощает процедуру признания и установления эквивалентности дипломов, ученых степеней и ученых званий в мировом научном сообществе, поскольку, в этом случае, отпадает необходимость устанавливать эквивалентность дипломов одной страны с дипломами всех других стран.

Предложенная академиком Евреиновым Э.В. двухуровневая система подготовки высших научных кадров в концепции ГСО (докторский уровень и гранд докторский уровень) наиболее полно соответствует системе аттестации, принятой в странах бывшего СССР. В рамках этой концепции в настоящее время эффективно используется следующая схема нострификации (приравнивания):

кандидат наук доктор философии (Ph.D.)
доктор наук гранд доктор философии (Grand Ph.D.)

Страны, где не требуется переаттестация обладателей российской учёной степени при подтверждении свободного владения языком:

Алжир, Ангола, Аргентина, Афганистан, Бангладеш, Бельгия, Бенин, Болгария, Боливия, Буркина–Фасо, Бурунди, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гана, Гвинея, Гвинея–Бисау, Греция, Дания, Египет, Индия, Иордания, Ирак, Йемен, Камбоджа, Камерун, Кения, КНДР, Колумбия, Коморские острова, Конго, КНР, Коста–Рика, Куба, Лаос, Ливан, Ливия, Мадагаскар, Мали, Мальта, Марокко, Мексика, Монголия, Непал, Нигерия, Никарагуа, Пакистан, Палестина, Перу, Польша, Сирия, Сомали, Судан, Таиланд, Танзания, Того, Тунис, Турция, Уганда, Чад, Чехия, Шри–Ланка, Эквадор, Эфиопия, Югославия, ЮАР.

Источник: http://stepeni.ru/2008/08/05/priznanie-stepene/

Собственные ученые степени ВУЗов: Что необходимо учесть потенциальному соискателю. — OriginalDissertations.com

1. Доступ к клиентскому разделу осуществляется путем введения в качестве iD Клиента номера договора и пароля указанного в договоре.

2. В целях безопасности пароль генерируется программой и не подлежит изменению Заказчиком.

3. При утере пароля просьба связаться с нами и получить новый пароль.

4. Информация о статусе реализацияи услуги представлена в виде счетчика оставшегося количества дней и коротких статусов: «100% готовность», «Готов промежуточный материал», «До вас не могут дозвониться. Просьба перезвонить», «Просьба ответить на письмо от . » и др. А также кнопки инициализации автоматической отправки на email заказчика промежуточных или итоговых материалов.

5. В целях безопасности личные данные, подробная информация о заказе и файлы в клиентском разделе не размещаются.

6. Несанционированный доступ к файлам со стороны третьих лиц невозможен в виду того, что они физически не располагаются в клиентском разделе и могут быть автоматически отправлены только на определенный email, без воможности изменения адреса.’, background: ‘transparent’, w >

Источник: http://originaldissertations.com/sobsctvenniestepenivuzov2.html

Доктор по версии КФУ: нужна ли России реформа присуждения ученых степеней

Правительство РФ хочет позволить университетам присуждать степени кандидата и доктора наук без участия Министерства образования. Это приведет к репутационной конкуренции вузов и, как надеются власти, исключит «мусорные» публикации

Артем Малютин — Казань

Череда скандалов в российской науке, связанных с разоблачением покупных диссертаций, похоже, заставила правительство решиться на реформу присуждения кандидатских и докторских степеней, и в ближайшем будущем ученые будут защищать свои работы по новым правилам. В Госдуме обсуждают поправки кабмина к закону «О науке и государственной научно-технической политике», которые сильно урежут полномочия Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Минобрнауки и дадут университетам автономию в вопросах присуждения степеней.

Впервые Дума рассмотрела этот проект 15 декабря, сейчас он готовится ко второму чтению, и, судя по заключениям комитетов по науке и образованию, сомнений в том, что он будет принят, уже не возникает.

Коротко говоря, в правительстве хотят децентрализовать систему научной аттестации: законопроект предполагает, что университеты сами смогут создавать диссертационные советы, которые и будут присуждать степени.

Также университеты будут самостоятельно устанавливать критерии к советам по защите диссертаций — в законопроекте лишь оговаривается, что они не могут быть ниже тех, что установлены действующим законодательством.

Сейчас работа диссоветов, начиная с их создания, контролируется Высшей аттестационной комиссией, а кандидатские и докторские степени присуждаются Министерством образования и науки по рекомендации совета.

Фактически проект, который внесло правительство, полностью исключает ВАК из процесса присуждения степеней. В комитете Госдумы по образованию отметили, что это требует дополнительного обсуждения. В Минобрнауки РФ свою позицию по этому вопросу

KazanFirst не прояснили

По замыслу властей, система аттестации должна меняться в два этапа. На первом право самостоятельно присуждать степени получат два вуза с особым статусом — Московский государственный университет (МГУ) и Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). Это произойдет в ближайшие два года. Далее, с 1 сентября 2017 года Министерство образования будет формировать перечень университетов, которым предоставят те же права.

Ситуация будет такой: каждый вуз сам решает, присуждать или нет ученую степень, и тогда появляются доктор наук Казанского федерального университета и доктор наук МГУ, объясняет идею законопроекта Виктор Болотов

, академик РАО, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования Высшей школы экономики и в прошлом первый замглавы Минобрнауки РФ. При этом, отмечает он, один вуз может не признавать степень, выданную другим, и, соответственно, смотреть, принимать ли человека на работу.

«Если реформа пройдет, очень многое тут будет зависеть от статуса университета, который подтвердил степень. Будут смотреть не на саму степень, а в каком университете защитил», — говорит вице-президент Академии наук Татарстана Рафаэль Хакимов . То есть, отмечает он, мы придем системе, которая давно существует на западе.

Вузы, которым позволят присуждать степени, могут отбираться из числа «ведущих научных и образовательных организаций, отвечающих определенным требованиям и критериям». Планируется, что такими критериями станут наличие статуса государственного научного центра, категории «федеральный университет», «научно-исследовательский университет», а также лидирующие позиции вуза по результативности научной деятельности.

В пояснительной записке к проекту говорится, что в стране может быть 20-30 университетов с правом присуждать ученые степени. Но, по словам экспертов, таких организаций, вероятно, появится 50, а то и больше — институты Академии наук (их порядка 30) и около двух десятков вузов.

Видимо, на решение властей повлиял тот информационный фон, который в последние годы сопровождал ВАК: есть понимание, что качество научных работ надо повышать, и в первую очередь реформа должна отсеять критическую массу «мусорных» публикаций, полагает член Общественной палаты РФ и замдиректора Экономического института Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии Азамат Тлисов

Читайте так же:  Большая задолженность по кредиту

.

Статус кандидата или доктора наук вообще сильно девальвировался — каждая третья степень точно покупная, соглашается Хакимов.

За последние годы в России произошло несколько громких историй, так или иначе связанных с разоблачением сфальсифицированных научных работ. Буквально месяц назад Президиум ВАК лишил докторской степени депутата от Татарстана Ришата Абубакирова. В июне сетевое сообщество «Диссернет» обвинило в плагиате проректора Нижегородского госуниверситета Никиту Авралева. В ноябре 2014 года под давлением научного сообщества Минобрнауки исключило из экспертного совета ВАК 18 человек, в адрес которых также поступали обвинения в работе над недобросовестными диссертациями

По мнению Тлисова, целесообразнее было бы говорить о том, чтобы университеты могли присуждать степени наравне с ВАК, но полностью исключать комиссию из процесса не стоит.

На первый взгляд, предложенный подход действительно может скрывать некоторые подводные камни. К примеру, вуз, злоупотребляя своим правом, начнет «штамповать» степени. Но тут в силу должны вступить репутационные риски — скоро это приведет к тому, что степень такого вуза просто потеряет цену, считает Болотов.

Сегодня все заседания диссоветов проходят под камеру, выступления фиксируются. Но ясно, что нужны репутационные факторы — без них ни одна из карательных мер не победит, говорит собеседник.

Источник: http://kazanfirst.ru/articles/67404

Отказ ВАК в присуждении ученой степени. Возможные причины, типичные ошибки и перспективы получения степени в дальнейшем — OriginalDissertations.com

1. Доступ к клиентскому разделу осуществляется путем введения в качестве iD Клиента номера договора и пароля указанного в договоре.

2. В целях безопасности пароль генерируется программой и не подлежит изменению Заказчиком.

3. При утере пароля просьба связаться с нами и получить новый пароль.

4. Информация о статусе реализацияи услуги представлена в виде счетчика оставшегося количества дней и коротких статусов: «100% готовность», «Готов промежуточный материал», «До вас не могут дозвониться. Просьба перезвонить», «Просьба ответить на письмо от . » и др. А также кнопки инициализации автоматической отправки на email заказчика промежуточных или итоговых материалов.

5. В целях безопасности личные данные, подробная информация о заказе и файлы в клиентском разделе не размещаются.

6. Несанционированный доступ к файлам со стороны третьих лиц невозможен в виду того, что они физически не располагаются в клиентском разделе и могут быть автоматически отправлены только на определенный email, без воможности изменения адреса.’, background: ‘transparent’, w >

Источник: http://originaldissertations.com/otkazvak.php

STEPENI.RU / Ученые степени и звания

Поиск на сайте

Навигация

Рубрики

  • Аккредитация, лицензирование и проверки вузов: новости и факты (22)
  • Аналитика, экспертные мнения, исследования (40)
  • Болонский процесс (19)
  • Вопросы образовательных стандартов (21)
  • Вопросы поступления и зачисления в вузы (54)
  • Всё о документах (9)
  • Высшая школа (50)
  • Диссертационные советы (46)
  • Другие новости (87)
  • ЕГЭ и проблемы средней школы (126)
  • Законы, законопроекты, постановления, положения, инструкции (72)
  • Инженерно-техническое образование (10)
  • Информатизация образования и науки (21)
  • Криминал, нарушения, взятки и мошенничество в вузах и сфере образования (106)
  • Мнения и реплики власти (223)
  • Начинающим (3)
  • Перечень ВАК (24)
  • Проект STEPENI.RU (4)
  • Разное (56)
  • Реформы в образовании и науке (48)
  • Сколково и научные достижения (10)
  • Степени, звания, специальности (13)
  • Федеральные, национальные и научно-исследовательские университеты (66)

Объявления

Ссылки

Проекты

Архив

Подписка

Статистика

Диссертация

Диссертация. Слово, которое и строго, и ёмко, и величественно одновременно. Хотя написание диссертации – только один из первоначальных этапов движения навстречу получению ученой степени, от нее очень сильно зависит итоговый результат – присудят соискателю ученую степень или же нет.

Что же такое диссертация?

Когда тебе приходит первое желание стать “большим” человеком – ученым (пусть пока и молодым) – стать тем, кто напишет и защитит диссертацию, ты обычно не отдаешь себе отчет в том, сколько необходимо будет выполнить услиий, чтобы получить долгожданный результат – ученую степень.

Самый главный содержательный барьер на пути к заветной цели – диссертация. Вернее, ее написание…

Мой опыт человека, защитившегося относительно давно, говорит о том, что, пожалуй, даже не диссертация столько важна в деле становления тебя как ученого, сколько сам процесс – длительный и, порой, витееватый путь постижения всех нюансов выбора темы и написания текста, всех особенностей предзащиты и защиты диссертации и, затем, подготовки документов в Высшую аттестационную комиссию Минобразования РФ на утверждение (или, в случае докторской диссертации – на присвоение) ученой степени.

Тем не менее, и сама диссертация, как некий теоретический текст или объем выполненных экспериментов с определенными эмпирическими выводами, должна быть подготовлена в соответствии с определенными требованиями, чтобы усилия нескольких лет не прошли даром, и процесс был завершен получением заветной корочки кандидата наук.

Соискатель ученой степени кандидата наук, имеющий высшее образование, не соответствующее отрасли науки, по которой подготовлена диссертация, по решению соответствующего диссертационного совета сдает дополнительный кандидатский экзамен по общенаучной применительно к данной отрасли науки дисциплине.

К защите диссертаций по медицинским наукам допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование, по ветеринарным наукам – лица, имеющие высшее ветеринарное образование.

Программы кандидатских экзаменов утверждаются Министерством образования Российской Федерации.

Вот, собственно и все критерии, которым должна удовлетворять диссертация. На первый взгляд кажется, что их немного.

Однако, при ближайшем рассмотрении и, особенно, когда начинающий ученый приступает к созданию этой “научно-квалификационной работы, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, имеющие существенное значение для экономики или обеспечения обороноспособности страны“, у него возникает большое количество вопросов:

  • Как выбрать тему диссертации?
  • Какое именно “существенное значение” может иметь именно та работа, котора выполняется в рамках написания диссертационного исследования?
  • Каким должно быть содержание и наполнение работы с точки зрения научного качества?
  • Каков должен быть объем “решенной задачи” в количественном измерении?
  • Как оформить рукопись?
  • Сколько и каких публикаций необходимо иметь в качестве обязательного информационного сопровождения диссертации?

В том числе и об этих вопросах будем говорить на страницах нашего сайта, где постепенно раскроем все секреты подготовки качественной диссертации своими силами.

Читайте так же:  Кому переходит кредит после смерти заемщика

Оговоримся, что мы являемся категорическими противниками покупки диссертации или каких-либо ее фрагментов. Мы – за белые диссертации.

См. также:

  • Законодательство в области ученых степеней, званий.
  • Документы – актуальные документы (список диссертационных советов; перечень ВАК и др.).
  • Начинающим – цикл статей, призванных помочь начинающим аспирантам и соискателям.
  • Форум – здесь можно обсудить волнующий Вас вопрос.

Источник: http://stepeni.ru/diss/

АКАДЕМИЧЕСКИЙ ФЕОДАЛИЗМ

Признают ли ученые степени, присуждаемые в одном российском университете, в другом отечественном вузе?

С весны 2016 года не только МГУ и СПбГУ, а также другие университеты перешли к системе присуждения собственных ученых степеней кандидата и доктора наук, но и другие университеты уже приступили к присуждению ученой степени «доктор философии» (PhD) или планируют присоединиться к этому процессу.

В связи с этим весьма актуальным является процесс признания «собственных» ученых степеней, полученных в одном российском университете, ректоратом другого отечественного вуза или НИИ. Примечательно, что ранее признание не-ВАКовских ученых степеней, то есть дипломов кандидата, доктора наук и «доктора философии», присуждаемых университетами вне системы аттестации Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России, вне стен вуза их присудившего ничем не было регламентировано. То есть, такие «автономные» ученые степени, как и ученые звания «холодного доцента» или «холодного профессора», не признавались ректоратом другого вуза.

Однако согласно статье 2 Федерального закона от 23.05.2016 N 148-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике»:

Документы об ученых степенях, выданные в соответствии с пунктом 3.1 статьи 4 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (в редакции настоящего Федерального закона), предоставляют их обладателям права, аналогичные правам, предусмотренным для обладателей документов об ученых степенях, выданных в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (в редакции настоящего Федерального закона).

Тем не менее, учитывая, что «престиж» данных «автономных» ученых степеней подкреплен только авторитетом самого университета и диссертационного совета, их присудившего, то любой крупный диссертационный скандал, связанный, например, с плагиатом, как например, в СПбГУ, может привести к массовому непризнанию всех «самостийных» дипломов, выданных этим «универом» и диссоветом.

В итоге, новоиспеченный кандидат, доктор или PhD, получивший не-ВАКовскую ученую степень в одном из российских университетов, при трудоустройстве в другой вуз или НИИ вполне вероятно может столкнуться с необходимостью пройти «экспертизу» на соответствие его диссертации требованиям «университетского положения о присуждении ученых степеней». В другом варианте ему может быть назначена перезащита в стенах его нового вуза.

Отдельно следует упомянуть негосударственные (частные) вузы с лицензией и аккредитацией, а также образовательные институты без государственной аккредитации по той или иной специальности, в том числе и подчиняющиеся Минобрнауки (ГОУ ВПО) или в отраслевом (министерском) подчинении. Обладатели дипломов о присуждении ученых степеней в этих вузах могут столкнуться с еще большими проблемами…

Феодальные законы в Средневековье

Феодальная власть не основана на одном монолитном факторе, а составлена из сложных взаимоотношений и социального взаимодействия. Отношения «сеньор-вассал» (bassus или vassus — обладающий более низким статусом) основаны на обоюдной взаимозависимости. Эта полиархия имеет истоки в историческом развитии Западной Европы со времен распада Римской империи.

В средневековье развивались личные свободы и отвергалась античная идея правового равенства всех людей, присущая им от рождения, которую защищали софисты. В результате синтеза королевского, городского и канонического права, возникает феномен «естественного права». «Естественное право» — синтез разных форм средневекового права — амальгама материального и формального права. «Формальное» право — продукт логической дедукции, который использовали и применяли юристы и бюрократы; «материальное» право — хаотически-индуктивно и подчиняется множеству факторов — его часто применяли феодалы. Разумеется, между этими версиями права часто возникал конфликт.

С рецепцией римских законов европейскими народами утверждается положение о «беспробельности права». Римская система законов стала универсальным источником юриспруденции, из которого заимствовались ответы на вопросы местного законодательства. Законодательные акты римской империи предоставили юристам арсенал технических средств и приемов (толкование, аналогии, конструкции), которые необходимы при применении юридических норм. Западная цивилизация — единственное отделение теократии от светского права. Каноническое право развивалось, заимствуя многое из римской правовой системы. Так появляется рациональная модель для светского права.

Важным фактором в становлении феодальной концепции власти стала правовая концепция, которая практиковалось среди варварских племен. Вместо рациональной и универсальной концепции римской правовой системы, основы которой лежат в доктрине школы стоиков, германские племена принесли иную идею закона. Германское право не предполагало существование универсального законодательства и общих норм. С формальной точки зрения, это было возвращение к воззрениям, характерным для древнегреческого полиса. Правовые нормы рассматривались как черта, характеризующая народ (Volk) или племя — так же как отличается язык различных племен. Так франки отличались от ломбардийцев тем, что у них было различные правые нормы. Юрисдикция племенного закона была персональной, а не территориальной.

Племенное право было традиционным законодательством, основанным на обычаях, которые не были высечены в камне или записаны, а сохранялись в памяти старейшин племени. Процесс изменения закона был сложен, так как отсутствовал орган, во власть которого были переданы полномочия изменить правовые нормы. Не существовало суверенного органа с точки зрения законодательства. Правые нормы были основано традицией и в ней же сосредоточены. У германских племен отсутствовала законодательная функция: законодательство сосредотачивалось в деятельности самого суда. Даже в Британии Нового времени парламент назывался High Court of Parliament. При такой правовой системе не требовалось издавать законы и не требовалось их записывать, так как судебное постановление относилось к каждому конкретному случаю.

Но и в традиционном праве существовали изменения, однако, они были ориентированны на традицию, и каждый новый закон ориентировался на аналогичные постановления или на аналитические выводы из старых правовых норм, применимых к новым обстоятельствам.

2 комментария: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ФЕОДАЛИЗМ

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://phdru.com/nevak/feodalism/

Проблема ученых степеней
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here