Общий учет в военном билете

Полезная информация в статье: "Общий учет в военном билете". Статья описывает тематику понятным для неспециалистов языком. Сделаны комментарии юристов и выводы. Если для вашего конкретного случая требуются дополнительные консультации, то обратитесь к дежурному консультанту.

Система воинского учета

В системе воинского учета принимают участие:

  • Министерство обороны РФ, Федеральная миграционная служба,
  • Служба внешней разведки РФ, органы Федеральной службы безопасности РФ;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления;
  • организации.

С помощью воинского учета организуется призыв на военную службу. Учет состоит из сбора, накопления, обработки и анализа информации о потенциальных призывниках.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные граждане, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки.

Воинский учет ведет военный комиссариат (военкомат) по месту жительства или месту пребывания (на срок свыше 3 мес.) граждан. Если в населенном пункте военкомата нет, учет ведет орган местного самоуправления.

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Воинский учет включает:

  • планирование;
  • получение первичной информации о призывниках (по запросам по месту жительства, в правоохранительные органы, в инстанции, осуществляющие постановку граждан на учет у наркологов, психиатров и т.п.);
  • вызов в военкомат (вручение повестки, или сообщение о вызове через органы управления по месту жительства, работы или учебы, а также принудительный привод с помощью сотрудников милиции);
  • проведение медицинской комиссии и тестов (для выяснения психологического развития призывника, его возможностей и способностей);
  • анализ и обобщение информации;
  • принятие решения.

Органы власти и управления по запросам военкоматов обязаны:

  • предоставить запрошенную информацию;
  • незамедлительно принять меры к розыску граждан и обеспечению их прибытия к месту учета или призыва;
  • сообщить о принятых мерах персонально по каждому гражданину;
  • направить в военный комиссариат документы о результатах розыска уклониста для приобщения в личное дело и продолжения розыска или привлечения к ответственности.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет состоит из:

  • военного комиссара района, города (иного муниципального образования) либо его заместителя (председателя комиссии);
  • специалиста по профессиональному психологическому отбору (психолога, имеющего соответствующий опыт работы не менее 5 лет);
  • секретаря комиссии (любого сотрудника военкомата с соответствующими обязанностями);
  • врачей-специалистов.

Комиссия по постановке на воинский учет обязана:

  • провести медицинское освидетельствование для определения годности призывника к военной службе по состоянию здоровья;
  • провести профессиональный психологический отбор для определения его пригодности к подготовке по какой-либо военно-учетной специальности;
  • принять решение о его постановке на учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас (как ограниченно годного к военной службе), или об освобождении от исполнения воинской обязанности (как не годного к военной службе).

Председатель или секретарь обязаны объявить призывнику о решении комиссии и разъяснить его обязанности по воинскому учету.

Нормативно-правовые акты и прочие документы на которые ссылается раздел:

Источник: http://edu.garant.ru/education/army/5/1/

Обязанности граждан по воинскому учету

Воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат призывники (граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе), а также другие военнообязанные, в число которых входят:

  • мужчины, пребывающие в запасе (в том числе уволенные с военной службы);
  • офицеры запаса — выпускники вузов, успешно окончившие военные кафедры;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Женщины подлежат постановке на воинский учет, если они получили подготовку по следующим специальностям в сферах:

  • связи (монтажники, телефонисты, телеграфисты, радисты, специалисты в области радиотехники, телекоммуникаций и др.);
  • вычислительной техники (операторы ЭВМ, электромеханики по ремонту и обслуживанию ЭВМ, специалисты в области информатики, вычислительной техники и др.);
  • оптических и звукометрических средств измерения и метеорологии (метеорологи, оптики, геодезисты и др.);
  • медицины (врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал);
  • полиграфии (граверы, цинкографы, наладчики полиграфического оборудования, полиграфисты, специалисты в области издательского дела);
  • картографии, топогеодезии, фотограмметрии и аэрофотослужбы (техники, картографы, географы и др.).

Получить эти специальности возможно в системе профессионального образования, в высших, средних специальных учебных заведениях, а также в системе Российской оборонной спортивно-технической организации — РОСТО (ДОСААФ).

Не обязаны состоять на воинском учете граждане:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности;
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами РФ.

Определенный круг лиц освобождается от воинского учета в связи со службой в иных органах и формированиях. Например, военнообязанные, принятые на должности начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, снимаются с воинского учета и состоят на специальном учете в МВД РФ.

Читайте так же:  Денежные средства и обязательства

Гражданин, подлежащий воинскому учету, обязан:

  • состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате (в органе местного самоуправления);

Примечание. Офицеры запаса СВР и ФСБ РФ состоят на воинском учете в своих органах.

Невыполнение обязанностей по воинскому учету, а также умышленная порча, уничтожение или небрежное хранение военного билета, повлекшее его утрату, наказываются предупреждением или административным штрафом в размере от 100 до 500 руб.

Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военкомата, обязаны выполнять изложенные в них требования. В период мобилизации и в военное время состоящие на учете граждане не имеют права самостоятельно выезжать с места жительства (временного пребывания). Они обязаны обратиться за разрешением к военкому с письменным заявлением, в котором должна быть указана причина выезда и новое место жительства (временного пребывания).

Офицеры запаса и граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты.
Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места временного пребывания.

Территориальные органы Федеральной миграционной службы при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учет.

Должностные лица территориальных органов Федеральной миграционной службы проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют таких граждан в военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.

В случае неявки для постановки на учет без уважительной причины гражданин привлекается к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа от 100 до 500 рублей.

Уважительной причиной является:

  • заболевание или увечье, связанное с утратой работоспособности;
  • тяжелое состояние здоровья либо участие в похоронах близкого родственника гражданина (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, усыновителя);
  • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
  • иные причины, признанные комиссией или судом уважительными.

Эти причины снимают ответственность за неявку, однако не отменяют вызова в военкомат. При первой возможности граждане должны немедленно явиться в военный комиссариат без дополнительной повестки.

Если вина призывника в уклонении от призыва будет доказана, он подлежит уголовному наказанию в виде:

  • штрафа до 200 тыс. руб. или
  • штрафа в размере заработной платы (иного дохода) осужденного за период до 18 месяцев или
  • ареста на срок до 6 месяцев или
  • лишения свободы на срок до 2 лет.

Уклонение от призыва состоит в неявке гражданина в срок, указанный в повестке, в военкомат по месту своего жительства на медицинское освидетельствование для определения годности к военной службе, а также в неявке по вызову для отправки в воинскую часть.

Уклонение от призыва — преступление длящееся, его окончание определяется моментом задержания уклоняющегося или явкой с повинной в военкомат или милицию. Кроме неявки по повестке к уклонению от призыва относят подделку документов, представление подложных документов, уничтожение документов учетного дела призывника, похищение документов и тому подобные действия.

Нормативно-правовые акты и прочие документы на которые ссылается раздел:

Источник: http://edu.garant.ru/education/army/5/2/

Порядок заполнения раздела II Сведения о воинском учете личных карточек форм № Т-2 н № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе

Открыть в формате Word

ПОРЯДОК
заполнения раздела II УСведения о воинском учетеФ личных карточек форм
№ Т-2 н № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе и граждан
подлежащих призыву на военную службу

1. Раздел II «Сведения о воинском учете» пичных карточек заполняется на граждан, пребывающих в запасе — на основании военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), а на граждан, подлежащих призыву на военную службу — на основании удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу.

2. Раздел II личных карточек должен вестись аккуратно, ос? помарок я не установленных сокращении, четким и разборчивым почерком. Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелиевыми и другими ручками черного и синего цветов, а отметки о проведении сверки с документами воинского») учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) — простым карандашом.

5. При наполнении редела II личных карточек на граждан подлежащих призыву на военную службу должны соблюдаться следующие требования:
а) пункт 1 » Категория запаса» не наполняется;
о) в пункте 2 «Воинское звание» записывается — «подлежит призыву»; и) пункт 3 «Состав (профиль)» не заполняется;
в) пункт 4 «Полное кодовое обозначение ВУС» не заполняется;
д) пункт 5 «Категория годности к военной службе» заполняется на основании записи решения комиссии по постановке граждан на воинский учет в разделе I «Общие сведения» после слова УпризнанФ на стр1 удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу- Категория годности записывается буквами — А (годные к военной службе), Б (годные к военной службе с незначительными ограничениями). В (ограниченно годные к военной службе). Г (временно негодные к военной службе) или Д (негодные к военной службе).
е) в пункте 6 «Наименование военного комиссариата по месту жительства» указывается наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на воинском учете (раздел II «Прием на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр. 3,4) удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу:
ж) пункт 7 «Состоит на. воинском учете:» не заполняется.

Читайте так же:  Рефинансирование кредита с поручителем

6. 3 военных билетах граждан, пребывающих в запасе и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, изданных до 1999 г, названия и нумерация разделов и пунктов могут отличаться от указанных в настоящей инструкции.

Источник: http://hr-portal.ru/doki/poryadok-zapolneniya-razdela-ii-svedeniya-o-voinskom-uchete-lichnyh-kartochek-form-no-t-2-n-no

Порядок заполнения раздела II “Сведения о воинском учете” личных карточек форм № Т-2 н № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе и граждан подлежащих призыву на военную службу

Открыть в формате Word

ПОРЯДОК
заполнения раздела II “Сведения о воинском учете” личных карточек форм
№ Т-2 н № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе и граждан
подлежащих призыву на военную службу

1. Раздел II «Сведения о воинском учете» пичных карточек заполняется на граждан, пребывающих в запасе – на основании военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), а на граждан, подлежащих призыву на военную службу — на основании удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу.

2. Раздел II личных карточек должен вестись аккуратно, ос? помарок я не установленных сокращении, четким и разборчивым почерком. Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелиевыми и другими ручками черного и синего цветов, а отметки о проведении сверки с документами воинского») учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) — простым карандашом.

5. При наполнении редела II личных карточек на граждан подлежащих призыву на военную службу должны соблюдаться следующие требования:
а) пункт 1 » Категория запаса» не наполняется;
о) в пункте 2 «Воинское звание» записывается — «подлежит призыву»; и) пункт 3 «Состав (профиль)» не заполняется;
в) пункт 4 «Полное кодовое обозначение ВУС» не заполняется;
д) пункт 5 «Категория годности к военной службе» заполняется на основании записи решения комиссии по постановке граждан на воинский учет в разделе I «Общие сведения» после слова “признан” на стр1 удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу- Категория годности записывается буквами — А (годные к военной службе), Б (годные к военной службе с незначительными ограничениями). В (ограниченно годные к военной службе). Г (временно негодные к военной службе) или Д (негодные к военной службе).
е) в пункте 6 «Наименование военного комиссариата по месту жительства» указывается наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на воинском учете (раздел II «Прием на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр. 3,4) удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу:
ж) пункт 7 «Состоит на. воинском учете:» не заполняется.

6. 3 военных билетах граждан, пребывающих в запасе и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, изданных до 1999 г, названия и нумерация разделов и пунктов могут отличаться от указанных в настоящей инструкции.

Источник: http://hr-portal.ru/pages/vus/pzlk.php

Расшифровка категорий запаса в военном билете

На содержание армии государство ежегодно тратит бюджетные средства. Расходы на оборону включают в себя средства на разработку и производство оружия и военной техники, обучение личного состава, выплату денежного довольствия и социальные программы для военных и членов их семей. В мирное время численность армии регулируется необходимым минимумом военных для защиты суверенитета страны. На случай угрозы военного вторжения недружественного государства необходим резерв живой силы для приведения в боевую готовность воинских частей и оперативного развертывания усиленных подразделений. С этой целью все военнообязанные распределены на категории запаса, о чем есть отметка в их военных билетах. Категория учета определяет очередность мобилизационного призыва и зависит от возраста и звания. Группа учета РА в военном билете запасника дублируется в картотеке военкомата и по месту работы военнообязанного, что позволяет сотрудникам, ответственным за воинский учет, своевременно извещать граждан о вызове на учебные либо мобилизационные сборы.

Расшифровка группы учета РА в военном билете

Все военнообязанные, отчисленные в запас, делятся на три группы учета РА в военном билете. Это означает, что призыв во время мобилизации начнется с военнообязанных первого разряда. В современном военном билете категории запаса прописаны на 11 странице в п. 23. Следующий, 24-й, пункт указывает группу учета РА, это аббревиатура Российской Армии. 25-й пункт содержит запись о составе:

Далее указана информация о военно-учетной специальности в виде цифрового кода (читайте что значит ВУС в военном билете). Эти данные секретные, их расшифровка содержится в документах для служебного пользования Министерства Обороны. На этой же странице указана категория годности по состоянию здоровья.

Всем военнослужащим, вне зависимости от категории запаса, присваивают воинское звание. Чаще всего это рядовой или матрос.

Тем, кто обучался согласно программе подготовки офицеров, присваивается офицерское звание в момент зачисления в запас. Гражданам, закончившим курсы подготовки старшин или сержантов, военкомат присваивает соответствующие звания запаса.

Виды категорий запаса

Пребывание в запасе означает, что гражданин должен быть готов к службе Родине в период военных действий или военного положения. Мобилизационная готовность военнообязанных определяется во время вызова на военные сборы категории запаса 2, 3 и 1. Там же проводятся обучение и проверка знаний. По итогам сборов присваивается очередное звание. На случай введения военного положения в период военного времени предусмотрено три волны мобилизации. Первая категория запасников — это самый важный резерв армии. В этот разряд входят молодые мужчины в возрасте до 35 лет, служившие в горячих точках, уволившиеся со срочной или контрактной службы не более двух лет назад. Можно посмотреть свою категорию и годность по состоянию здоровья в военном билете либо уточнить эту информацию в военкомате.

1 категория запаса

Первая волна мобилизации затронет высший эшелон всех категорий офицеров запаса, именно они благодаря своим знаниям и опыту будут руководить личным составом, невзирая на довольно почтенный возраст. Чем ниже звание военнослужащего, тем больше шансов у него оказаться на передовой, в самой гуще сражений, именно поэтому у рядовых и всех прочих военных, не имеющих звания офицера, такие жесткие ограничения по возрасту и группе здоровья.

Читайте так же:  Рассмотрение индивидуальных трудовых споров осуществляется
Звание Возрастная граница
Высшие офицеры 65 Полковники и каперанги 60 Старшие офицеры в звании до полковника 55 Младшие офицеры 50 Военные, не имеющие офицерского звания 35

Люди, относящиеся к первой категории запаса, первыми встанут на защиту Отечества. При затяжных боевых действиях потери личного состава неизбежны. Те, кто относится ко второму разряду, должны пройти подготовку, и лишь после ее окончания и похождения медкомиссии их могут задействовать для выполнения боевых задач.

2 категория запаса

Ко второй категории запаса относятся люди старшей возрастной группы или те военнообязанные, состояние здоровья которых не соответствует первой категории. Смена категории со второй на первую производится после военной подготовки и комиссии ВВК.

Звание Возрастной предел
Высшие офицеры 70 Полковники и каперанги 65 Старшие офицеры в звании до полковника 55-60 Младшие офицеры 50-55 Военные, не имеющие офицерского звания 35-45

3 категория запаса

Это резерв на крайний случай. В 3-й категории запаса нет высших офицеров и полковников, а возрастной ценз прочих военнослужащих увеличен по сравнению с предыдущими категориями.

Звание Возрастной период
Высшие офицеры — Полковники и каперанги — Старшие офицеры в звании до полковника 60-65 Младшие офицеры 55-60 Военные, не имеющие офицерского звания 45-50

Все военнообязанные женщины имеют третью категорию.

Как присваивают категорию

Видео (кликните для воспроизведения).

Категории запаса формируют из граждан, подлежащих воинскому учету. Помимо срочников и уволившихся контрактников, годных или ограниченно годных к службе и подходящих по возрасту, учету подлежат граждане, которые:

  • выпустились из вуза, где окончили воинскую программу подготовки;
  • окончили вуз с военной кафедрой и успешно прошли подготовку по воинским дисциплинам;
  • получили отсрочку или освобождение от срочного призыва по причинам, не связанным с негодностью к службе по здоровью;
  • прошли службу по альтернативной программе в гражданских учреждениях;
  • незаконно уклонялись от призыва и достигли 27-летнего возраста.

В этом разряде находятся все военнообязанные женщины, получившие учетные специальности. Возрастные границы нахождения в запасе женщин-офицеров не превышают 50 лет. Женщины не офицерского звания могут быть призваны до 45 лет в третью волну мобилизации. Мужчины, не служившие в армии, в момент зачисления в запас могут пройти комиссию ВВК для определения степени годности к службе.

Можно ли поменять категорию

Категория запаса не является неизменной. С возрастом гражданин переходит из первой категории во вторую, а далее в третью. Замена категории запаса для женщин не предусмотрена, они постоянно числятся в третьей. Для мужчин второй категории запаса возможен переход в первую в том случае, если они в рамках мобилизации пройдут годичную подготовку и медицинское освидетельствование. По совокупному заключению врачей и результатам подготовки вторая категория запаса меняется на первую.

Могут ли призвать в армию повторно с категорией запаса

Согласно действующему законодательству призыв на срочную службу из запаса не производится. Запасников могут призвать на военные сборы. Периодичность сборов не чаще, чем один раз в три года. Единовременно участие в сборах не превышает 60 суток, а за все время запаса срок призыв на сборы не может превышать 12 месяцев. Женщины, входящие в третий разряд, не служат срочную и не вызываются на сборы. Мобилизация граждан в запасе происходит в порядке очередности в зависимости от присвоенной категории запаса.

Знаете ли вы свой разряд в военном билете? Как давно вы участвовали в сборах? Какие мероприятия, связанные с воинским учетом, проводит военный комиссариат или организация, где вы трудоустроены? Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, вы можете задать их нашим юристам. Поделитесь своими историями в комментариях к статье.

Источник: http://nagrazhdanke.ru/sluzhba-v-vs/gruppa-ucheta/

Что такое специальный воинский учет и кто туда входит

Система специального воинского учета используется для резервирования определенной категории граждан для дальнейшей их обязательной мобилизации в момент объявления военного положения на территории страны. ФЗ-53 «О воинской обязанности и воинской службе» регламентирует последовательность постановки на спецучет, который контролируется не только местными властями, но и ФСБ.

Виды воинского учета

Воинский учет как система, контролирующая получение, обработку и сохранение данных о кандидатах в призывники и мобилизованные войска, регламентируется Конституцией РФ и законами «О воинской обязанности и воинской службе», «Об обороне» и «Положением о воинском учете».

Первым этапом для юношей призывного возраста и некоторой категории женщин является первичная учетная комиссия. В процессе постановки кандидатов на учет в отделении комиссариата происходит подсчет потенциальных призывников, подлежащих срочной службе в армии.

Воинский учет делится на общий и специальный:

  1. Общий учет включает в себя граждан, которые вне зависимости от подведомственных отношений не закреплены за какими-либо структурами соответствующей спецификации и не подчиняются им во время всеобщей мобилизации. Призвать к обязательной службе их может только военкомат.
  2. Специальный учет подразумевает регистрацию граждан, которые во время всеобщей мобилизации будут призваны от лица контролирующих их ведомств и структур.

Система спецучета является очень важной частью обороны страны, поэтому в управлении информационными и кадровыми ресурсами участвуют такие ведомства, как Минобороны и федеральная служба безопасности, служба внешней разведки и миграционная служба. Данные структуры постоянно производят информационный контроль за призывниками из списков специального учета.

Что такое специальный учет

Специальный учет – это работа с информацией об определенной категории военнообязанных граждан, которые должны мобилизоваться по первому приказу специальных структур и организаций.

Спецучет выполняет сразу ряд ответственных задач:

  • защита государства и его границ в период мобилизации военных сил;
  • проведение всеобщей мобилизации на высоком качественном уровне.

Чтобы встать на воинский спецучет, необходимо явиться в районный комиссариат с соответствующим ходатайством, обосновать его, предоставить необходимый комплект документов и пройти военную медкомиссию для подтверждения профпригодности.

Читайте так же:  Коммерческая тайна в азии

Категории граждан, относящихся к спецучету

Лица, забронированные ведомственными организациями, состоящие на специальном воинском учете, относятся к особой призывной категории. Туда входят такие структуры, как:

  • ОВД, РОВД;
  • правоохранительные органы;
  • служба пожарной безопасности и МЧС;
  • органы, контролирующие распространение наркотических и психотропных препаратов.

Контроль граждан на спецучете осуществляется представителями военкомата по адресу постоянного или временного местонахождения учтенных кадров. Последовательность специальной регистрации установлен Положением в отношении контролирующих ведомств и структур.

Правила постановки и снятия со спецучета

Постановку на специальный воинский учет и бронирование военнообязанных проводит комиссия, состоящая из компетентных представителей контролирующих организаций:

  • председатель комиссии, являющийся главой районного или городского комиссариата;
  • врачи-специалисты, осуществляющие военно-врачебную экспертизу;
  • секретарь;
  • психолог.

Только квалифицированные специалисты могут обеспечить высокое качество отбора в ряды призывников спецучета. Комиссия выполняет следующие функции:

  1. Проведение медицинского освидетельствования учтенных кадров и выдачу врачебного заключения.
  2. Составление социальной, интеллектуальной и психологической характеристик.
  3. Положительный или отрицательный ответ на специальную воинскую регистрацию.

Специальный отбор происходит по месту временной регистрации (свыше 3 календарных месяцев) или по месту постоянного проживания.

Не редкость, когда специальный учет происходит в рамках подведомственного учреждения, которое выступает в качестве работодателя, и ответственность полностью ложится на руководителя организации.

Постановка на специальный учет происходит в несколько этапов:

  1. Анализ информации при первичной постановке граждан призывного возраста.
  2. Вручение соответствующей повестки по адресу проживания, месту работы или образовательного учреждения.
  3. Прохождение кандидатами военно-врачебной экспертизы на профессиональную пригодность.
  4. Обработка информации и возведение кандидата в статус призывника спецучета.

Если призывник уклоняется от явки по повестке, то военкомат имеет право передать личное дело кандидата в органы местного контроля для дальнейшего его розыска.

Чтобы сняться с учета, необходимо явиться в военкомат и написать соответствующее заявление, в котором обязательно должна быть указана одна из следующих причин:

  • ухудшение состояния здоровья до категории, несовместимой со службой в армии;
  • смена прописки (в этом случае после снятия со спецучета происходит восстановление статуса военнообязанного лица);
  • истечение срока службы по возрасту;
  • прохождение воинской службы.

Если у вас есть опыт постановки на специальный воинский учет и снятия с него, вы можете поделиться им в комментариях.

Источник: http://nagrazhdanke.ru/sluzhba-v-vs/spetsialnyj-voinskij-uchet/

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2019

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1. Изучение нормативной базы. Шаг 2. Назначение ответственного лица. Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников. Шаг 4. Вести необходимые документы и регулярно сдавать отчетность.

Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время). Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации. Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

  1. Общий воинский учет.
  2. Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция

Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.

На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.

Шаг 2. Определить, с кем работать

Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  • мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  • сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лиц, освобожденных от призыва;
  • мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждан, уволенных из армии;
  • работников, служивших альтернативно;
  • женщин, получивших военные специальности.

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет. Форма этого документа утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197. Выглядит направление так:

Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.

Читайте так же:  Незаконное увольнение по собственному желанию

Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом

Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.

Важно! Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса.

Документооборот по военно-учетной работе

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточку учета организации (КУО форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

Практическая часть

Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.

В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.

Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.

Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.

Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.

Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

Отчетность для работодателей

  • в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.

Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:

  • отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  • доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  • карточка учета (форма № 18).

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.

Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.

Контроль за исполнением законодательства

Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы). Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а также должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/484216/

Общий учет в военном билете
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here