Налог на прибыль с недостач казенное учреждение

Полезная информация в статье: "Налог на прибыль с недостач казенное учреждение". Статья описывает тематику понятным для неспециалистов языком. Сделаны комментарии юристов и выводы. Если для вашего конкретного случая требуются дополнительные консультации, то обратитесь к дежурному консультанту.

Налог на прибыль с недостач казенное учреждение

Дата публикации 16.09.2019

Какие коды доходов и КОСГУ применять автономному учреждению на общей системе налогообложения при начислении и уплате НДС и налога на прибыль? Каким образом эти операции будут отражены в отчете (ф. 0503737)?

Согласно п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, а также п. 12.1.7 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, операции налогоплательщиков — автономных и бюджетных учреждений по начислению (уплате) налогов, объектом обложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, отражаются по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов (АГПД) и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Для НДС предусмотрен несколько иной порядок. НДС уменьшает доходы текущего финансового периода от продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых налогом, которые отражены по соответствующим подстатьям КОСГУ. В свою очередь, уплата НДС производится по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Таким образом, на подстатью 189 КОСГУ относятся начисление и уплата налога на прибыль и только уплата НДС. Аналогично статья аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 предназначена для отражения начисления и уплаты налога на прибыль и только для уплаты НДС.

В бухгалтерском учете автономного учреждения начисление и перечисление налога на прибыль отражаются следующим образом:

Дебет КДБ 180 2 401 10 189 Кредит КДБ 180 2 303 03 731 — начислен налог на прибыль (п. 159 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, далее — Инструкция № 183н);

Дебет КДБ 180 2 303 03 831 Кредит КИФ 2 201 11 610 (уменьшение счета 17 КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен налог на прибыль (п. 73 Инструкции № 183н).

Начисление и перечисление НДС отражаются в учете записями:

Дебет КДБ 1Х0 2 401 10 1ХХ Кредит КДБ 180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 159 Инструкции № 183н);

Дебет КДБ 180 2 303 04 831 Кредит КИФ 2 201 11 610 (уменьшение счета 17 КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС (п. 73 Инструкции № 183н).

Обратите внимание, при начислении НДС по дебету счета 2 401 10 100 указываются коды доходов и КОСГУ, по которым проводилась реализация товаров, работ, услуг.

Уплата налога на прибыль и НДС отразится по коду аналитики 180 в разд. 1 Отчета (ф. 0503737) (п. 42 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н). Кассовые поступления по статье 180 АГПД могут быть у ограниченного числа учреждений, поэтому при уплате НДС, налога на прибыль (ЕНВД) по подстатье 180 АГПД в разд. 1 отчета (ф. 0503737) будут показатели с минусом.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/16_09_2019_%ED%E4%F1%20%EF%F0%E8%E1%FB%EB%FC%20%EA%EE%F1%E3%F3.htm

Налог на прибыль с недостач казенное учреждение

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджетном учреждении проведена инвентаризация нефинансовых активов. По результатам инвентаризации установлена недостача материальных запасов сверх норм естественной убыли, а также основных средств, учитываемых в рамках субсидии на выполнение государственного задания. Сумма ущерба от недостачи основных средств и материальных запасов отнесена на виновное лицо. Профильная комиссия установила сумму ущерба, подлежащую возмещению виновным лицом. Данная сумма меньше балансовой стоимости недостающих нефинансовых активов. Виновное лицо будет возмещать ущерб денежными средствами на лицевой счет учреждения. Каким образом закрывается финансовый результат учреждения в таком случае? Какими бухгалтерскими записями отразить недостачу материальных запасов и основных средств?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете организации государственного сектора стоимость материальных запасов, выявленных в результате недостачи, относится в дебет счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами». Выбытие объектов основных средств при выявленной недостаче отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация», счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства». Вместе с тем, если объект учитывался на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации», его выбытие в результате недостачи отражается путем уменьшения данного забалансового счета.
Одновременно суммы выявленного ущерба по материальным запасам и основным средствам отражаются в рамках приносящей доход деятельности по дебету счетов 0 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальных запасов» и 0 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам» соответственно.
Профильной комиссии учреждения необходимо обосновать решение об определении восстановительной (текущей оценочной) стоимости материальных ценностей.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Устройство и работа светодиодов

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1188174/

Финансы, доходы и расходы, учет в казённом учреждении

Финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы. Согласно ст. 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) в редакции Закона № 83-ФЗ бюджетная смета — это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Казённое учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с БК РФ (п. 21 ст. 13 Закона № 83-ФЗ). Как уже указывалось в первом вопросе данной курсовой работы, казённое учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казённому учреждению так же не предоставляются

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенного учреждения для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение в соответствии с п. 21 ст. 13 Закона

Согласно п. 1 и 2 ст. 16 Закона № 83-ФЗ лимиты бюджетных средств, доведенные до казённого учреждения, а также доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций.

Казённые учреждения не вправе переходить:

— на единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) согласно пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ;

— на упрощенную систему налогообложения (УСН) согласно пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ.

При этом казённые учреждения освобождаются от уплаты госпошлины в соответствии со ст. 333.35 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ. С учетом того, что казённые учреждения являются самым ограниченным типом бюджетных учреждений с точки зрения полномочий на распоряжение имуществом, доходами и финансами, то и тип бухгалтерского учета устанавливается для них только один — бюджетный в соответствии с Законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и в соответствии со ст. 165 БК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Согласно ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. Согласно Приказу Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Государственная учётная политика реализуется через:

— план счетов бюджетного учета, порядок отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;

— перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета;

— иные вопросы организации бюджетного учета.

Источник: http://studbooks.net/1338947/buhgalterskiy_uchet_i_audit/finansy_dohody_rashody_uchet_kazyonnom_uchrezhdenii

Уплата налога на прибыль и НДС казенными учреждениями

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 10

Согласно БК РФ казенные учреждения должны перечислять (направлять) средства, полученные от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ по нормативу 100% (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. ст. 57, 62 БК РФ). В соответствии с нормами НК РФ казенные учреждения являются плательщиками налога на прибыль и НДС. Как учреждениям платить налоги, если заработанные деньги они должны перечислять в полном, 100%-ном, размере? Разъяснения по этому вопросу Минфин дал в Письме 02.08.2012 N 02-03-09/3040. Приведем основные положения документа, а также укажем Письма ФНС, посвященные проблемам уплаты НДС учреждениями УИС.

По вопросу о порядке уплаты НДС и налога на прибыль казенными учреждениями Минфин сообщил следующее.

Согласно положениям пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС не признается выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Положениями пп. 14, 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.

В соответствии с НК РФ оказание казенным учреждением услуг в виде передачи государственного (муниципального) недвижимого имущества в аренду не признается объектом обложения НДС.

Согласно законодательству РФ казенные учреждения могут быть созданы исключительно в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления. На основании пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ доходы, полученные в результате осуществления деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг, выполнением государственных (муниципальных) функций, не подлежат обложению налогом на прибыль организаций. Доходы казенных учреждений, получаемые ими при осуществлении деятельности, определенной уставом учреждения, не подлежат обложению налогом на прибыль организаций в порядке, установленном ст. 251 НК РФ.

Читайте так же:  Могут ли забрать в армию между призывами

Положения ст. 146 НК РФ, исключающие из объекта обложения НДС оказание услуг (выполнение работ) казенными учреждениями, а также нормы ст. 251 НК РФ, исключающие доходы казенных учреждений, полученные в результате осуществления деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг, выполнением государственных (муниципальных) функций, из налоговой базы по налогу на прибыль организаций, не распространяются на реализацию государственного (муниципального) имущества.

В связи с этим реализация государственного (муниципального) имущества признается объектом обложения НДС, а доходы, полученные в результате осуществления данной операции, включаются в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Для уплаты указанных налогов получателю бюджетных средств должны быть доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей», ст. 290 «Прочие расходы» КОСГУ .

Указания о порядке применения бюджетной классификации, утв. Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н.

Обратите внимание! В ст. 290 «Прочие расходы» КОСГУ добавлен новый абзац, согласно которому уплата НДС и налога на прибыль (в части обязательств государственных (муниципальных) казенных учреждений) отражается по данной статье (Приказ Минфина России от 26.06.2012 N 89н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 180н»).

Вместе с тем при принятии решения о высвобождении государственного (муниципального) имущества в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами РФ, при определении объекта обложения НДС и налогом на прибыль организаций доходы от реализации указанного высвобождаемого имущества учитываются в порядке, установленном для реализации (передачи) государственного (муниципального) имущества, составляющего государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Соответственно, при реализации высвобождаемого имущества налоговая база по НДС в соответствии с НК РФ определяется налоговым агентом, а налог на прибыль организаций не уплачивается, поскольку публично-правовые образования не являются плательщиками налога на прибыль организаций.

Решение о высвобождении государственного (муниципального) имущества принимается в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

В отношении высвобождаемого федерального имущества такой порядок утвержден Постановлениями Правительства РФ:

  • от 24.06.1998 N 623 «О Порядке высвобождения недвижимого военного имущества внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинских формирований и органов»;
  • от 15.10.1999 N 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества»;
  • от 23.04.2003 N 231 «О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении некоторых органов, учреждений и предприятий»;
  • от 05.06.2008 N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»;
  • от 29.12.2008 N 1054 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации».

В бюджетном учете операции по начислению и уплате НДС и налога на прибыль следует отразить следующими проводками.

Дебет счета 1 401 20 290 «Прочие расходы»

Кредит счета 1 303 04 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость».

Начислен налог на прибыль:

Дебет счета 1 401 20 290 «Прочие расходы»

Кредит счета 1 303 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций».

Обратите внимание! Минфин подготовил проект приказа о внесении изменений в Инструкцию N 162н (размещен на официальном сайте Минфина), которым предусмотрены указанные выше проводки. Приказ о внесении изменений должен будет применяться при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности за 2012 г.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Перечислен НДС в бюджет:

Дебет счета 1 303 04 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»

Кредит счета 1 304 05 290 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам».

Перечислен налог на прибыль в бюджет:

Дебет счета 1 303 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»

Кредит счета 1 304 05 290 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам».

Уплата НДС казенными учреждениями УИС

ФНС в Письме от 17.07.2012 N ЕД-4-3/[email protected] рассмотрела вопрос применения НДС в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемых федеральными казенными учреждениями УИС, и сообщила следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. При этом п. 2 данной статьи определен перечень операций, не признаваемых объектами обложения НДС.

Так, в соответствии с пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС. В связи с этим с 1 января 2012 г. услуги по производству товаров из давальческого сырья (материалов), оказываемые казенными учреждениями, не являются объектом обложения НДС.

Что касается реализации товаров, произведенных казенными учреждениями, такие операции в вышеуказанный перечень не включены. Поэтому осуществляемые федеральными казенными учреждениями УИС операции по реализации товаров подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.

В соответствии с пп. 11 п. 3 ст. 149 НК РФ от обложения НДС освобождена внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями УИС произведенных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Читайте так же:  Может ли государство платить алименты за неплательщиков

Напомним, что аналогичные разъяснения по вопросам налогообложения производственной деятельности учреждений ФСИН, в частности НДС, были приведены в Письме Минфина России от 01.03.2012 N 03-03-05/21 .

Положения этого Письма рассмотрены в статье С. Валовой «Налогообложение производственной деятельности учреждений ФСИН», N 5, 2012.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/6890-uplata-naloga-pribyl-kazennymi-uchrezhdeniyami

Энциклопедия решений. Налог на прибыль в казенных учреждениях

Налог на прибыль в казенных учреждениях

Особенности исчисления налога на прибыль казенным учреждением обусловлены его правовым статусом. Как российская организация казенное учреждение является плательщиком налога на прибыль (п. 1 ст. 123.21, п. 1 ст. 123.22 ГК РФ; ст. 161 БК РФ; п. 2 ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее — Закон N 7-ФЗ).

В соответствии со ст. 6 БК РФ казенное учреждение — это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств , в соответствии с п. 5 ст. 161 БК РФ производятся от имени публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования).

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно п. 3 ст. 161 БК РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность при условии, что такое право предусмотрено в его учредительном документе. Если казенное учреждение осуществляет приносящую доход деятельность , предусмотренную Уставом, то в этом случае учреждение действует не от имени публично-правового образования, а от своего имени (п. 1 ст. 48 ГК РФ; п. 4.2 ст. 1, п. 1 ст. 3 Закона N 7-ФЗ).

На основании абзаца второго п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 161 БК РФ доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, поступают в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Действующая редакция НК РФ не содержит специальных статей, устанавливающих порядок исчисления и уплаты налога на прибыль казенными учреждениями. В то же время согласно требованиям налогового законодательств в таких организациях в особом порядке осуществляется:

— признание доходов в целях налогообложения прибыли;

— признание расходов в целях налогообложения прибыли.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Направляйте в объединенную редакцию «Бюджетная сфера» предложения и пожелания по аналитическим материалам и сервисам, предназначенным для бухгалтеров, экономистов и аудиторов сектора госуправления

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

Читайте так же:  Регистр кредиторской задолженности

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Источник: http://base.garant.ru/58070437/

Налог на прибыль с недостач казенное учреждение

Дата документа 01.12.2012
Метки Статья

ОТРАЖАЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В УЧЕТЕ

Н.Н. Шишкоедова,
эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

В прошлом номере мы рассказали о процедуре проведения инвентаризации и общих принципах отражения ее результатов в учете государственных и муниципальных учреждений.
Теперь же рассмотрим подробнее на практических примерах, какие бухгалтерские записи нужно составлять при урегулировании расхождений между фактическим наличием имущества и учетными данными.

Общие правила

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/9094

Платит ли казенное учреждение налог на прибыль?

«Являются ли казенные учреждения плательщиками налога на прибыль? Обязаны ли они уплачивать данный налог с доходов, полученных от оказания государственных (муниципальных) услуг?

В соответствии со ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль являются российские организации. При этом казенные учреждения — не исключение.

Напомним, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ). При определении налоговой базы по налогу на прибыль данные средства не учитываются на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, поскольку являются средствами целевого финансирования.

Кроме того, казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ). Налоговым кодексом предусмотрено, что в целях налогообложения прибыли не учитываются доходы, полученные казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ), и расходы, произведенные казенными учреждениями в связи с оказанием этих услуг (п. 48.11 ст. 270 НК РФ).

Таким образом, казенные учреждения признаются плательщиками налога на прибыль. При этом поскольку доходы, полученные указанными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг, не учитываются при исчислении налога на прибыль, обязанности по его уплате у учреждений не возникает.

начальник отдела Управления администрирования

налога на прибыль некоммерческих организаций ФНС РФ,

консультант по налогообложению

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2011 г.

Источник: http://www.9111.ru/questions/3044344/

Налог на прибыль с недостач казенное учреждение

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ (далее – Закон № 325-ФЗ) скорректировал перечень доходов, которые не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли (ст. 251 НК РФ). Причем эти поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г., то есть действуют уже сейчас (п. 13 ст. 3 Закона № 325-ФЗ). Следовательно, их можно принимать во внимание при расчете налога на прибыль за налоговый и отчетные периоды 2019 г. Рассмотрим подробнее нововведения.

Курортный сбор

Как уже отмечала ФНС России (см. новость), суммы курортного сбора, полученные владельцами гостиниц с постояльцев, не нужно учитывать в доходах для целей налогообложения, так как эти суммы полностью перечисляются в бюджет субъекта РФ и, следовательно, экономической выгоды нет. Соответственно, суммы курортного сбора владельцам гостиниц не нужно включать в выручку при исчислении налога на прибыль, НДС, УСН и НДФЛ.

В отношении налога на прибыль теперь это закреплено в пп. 9.1 п. 1 ст. 251 НК РФ, согласно которому операторы курортного сбора (организации и ИП, оказывающие гостиничные и пр. услуги) не должны учитывать этот сбор при определении налогооблагаемой прибыли.

Перенос ОС при реконструкции государственных или муниципальных объектов

Как известно, с 01.01.2019 организации могут не учитывать доходы в виде результатов работ по переносу, переустройству основных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности или оперативного управления. Речь идет о работах по переносу (переустройству), выполненных сторонними подрядчиками в связи с созданием иного объекта капстроительства, принадлежащего государству или муниципалитету (пп. 11.2 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Закон № 325-ФЗ внес коррективы в эту норму. Теперь она действует не только при создании государственных (муниципальных) объектов капстроительства, но и при их реконструкции, а также при создании (реконструкции) линейных объектов государственной (муниципальной) собственности. Напомним, линейные объекты – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Причем уточнено, что создание (реконструкция) перечисленных объектов может финансироваться за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ как полностью, так и частично.

Читайте так же:  Исчисление алиментов из заработной платы

Увеличение номинальной стоимости доли в ООО без изменения доли участия

Участник общества с ограниченной ответственностью (ООО) теперь вправе не учитывать для целей налогообложения увеличение номинальной стоимости своей доли ввиду увеличения уставного капитала ООО, если при этом размер самой доли остался прежним (пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ). Например, такая ситуация возникает при увеличении уставного капитала ООО за счет его имущества – нераспределенной прибыли, резервного и иных фондов (созданных в соответствии с законом или уставом ООО), добавочного капитала (ст. 18 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Следовательно, если увеличение уставного капитала таким способом зарегистрировано налоговой инспекцией в 2019 г., то платить соответствующий налог на прибыль участнику ООО не нужно.

Напомним, что до принятия Закона № 325-ФЗ пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ относился только к акционерам АО и не распространялся на участников ООО, о чем неоднократно высказывался Минфин России (подробнее см. здесь). Таким образом, указанные изменения улучшают положение участников ООО.

Отметим также, что поправки в пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ не распространяются на доходы организаций (участников ООО) в виде стоимости дополнительно полученных ими долей по решению общего собрания участников этого ООО. Например, такая ситуация возникает при распределении между оставшимися участниками ООО доли вышедшего из него участника (п. 6.1 ст. 23, ст. 24 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Следовательно, увеличение номинальной стоимости доли таким способом облагается налогом на прибыль (как и прежде).

Доходы казенных учреждений от реализации товаров

Вопрос о налогообложении доходов казенных учреждений от реализации товаров раньше вызывал споры. Связано это с тем, что согласно прежней редакции пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ из-под налогообложения исключались средства, полученные казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ). Доходы от реализации товаров (имущества) в этой норме не упоминались. На этом основании Минфин России высказывался против освобождения от налогообложения этих доходов (см. письма от 26.02.2019 № 03-03-06/3/12369, от 25.07.2016 № 03-07-11/43314, от 13.07.2015 № 03-03-06/40083, направлено налоговым органам письмом ФНС России от 21.07.2015 № ЕД-4-3/12819).

Однако Верховный Суд РФ недавно принял решение в пользу казенного учреждения уголовно-исполнительной системы, указав на недопустимость включения в налогооблагаемую прибыль учреждения доходов от реализации товаров (см. определение от 16.10.2018 № 302-КГ18-7510, направлено налоговым органам письмом ФНС России от 29.12.2018 № СА-4-7/26060). Судьи пришли к выводу (из совокупного толкования налогового и бюджетного законодательств), что фактически такие поступления являются доходом соответствующего бюджета, поэтому налоговую базу казенного учреждения они не увеличивают.

Теперь такая позиция нашла отражение в новой редакции пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ. В соответствии с ней от налогообложения освобождаются любые средства, полученные казенными учреждениями от деятельности, приносящей доход, если они перечисляются в бюджетную систему РФ. Напомним, согласно п. 3 ст. 161 БК РФ казенное учреждение может осуществлять деятельность, приносящую доходы, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы.

Оценка стоимости имущества, полученного унитарным предприятием в уставный фонд от собственника его имущества

Ранее в гл. 25 НК РФ не было порядка определения унитарным предприятием стоимости такого имущества для целей налогообложения (например, с целью расчета первоначальной стоимости ОС, полученного предприятием в уставный фонд). Однако теперь из последнего абзаца п. 1 ст. 277 НК РФ следует, что при передаче имущества в уставный фонд унитарного предприятия собственником его имущества (учредителем) стоимость этого имущества оценивается исходя из документально подтвержденных расходов на его приобретение (создание), которые осуществлены в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Полагаем, что речь в данном случае идет о субсидиях и бюджетных инвестициях в отношении объектов государственной (муниципальной) собственности, осуществленных в соответствии со ст. 78.2, 78.3, 79 БК РФ. Имущество, созданное за счет этих субсидий (инвестиций), впоследствии может передаваться в уставный фонд унитарного предприятия.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/newscomm/src/465556.htm

Казенное учреждение налог на прибыль

  • Платит ли казенное учреждение налог на прибыль?

Советы юристов:

1.1. «Являются ли казенные учреждения плательщиками налога на прибыль? Обязаны ли они уплачивать данный налог с доходов, полученных от оказания государственных (муниципальных) услуг?

З. Давыдова,
начальник отдела Управления администрирования
налога на прибыль некоммерческих организаций ФНС РФ,
советник государственной гражданской службы первого ранга от РАГС,
консультант по налогообложению

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 7, июль 2011 г.
«

4.1. ЕСли данный сбор установлен нормативным актом администрации — налог платить не надо — ЭТО СБОР.

4.2. Администрация не казённое учреждение.
казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;

Если это администрация , то это не будет госуслугой. Налог платить надо.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.9111.ru/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C/%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C/

Налог на прибыль с недостач казенное учреждение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here