Кредиторская задолженность государственных учреждениях

Полезная информация в статье: "Кредиторская задолженность государственных учреждениях". Статья описывает тематику понятным для неспециалистов языком. Сделаны комментарии юристов и выводы. Если для вашего конкретного случая требуются дополнительные консультации, то обратитесь к дежурному консультанту.

Что такое кредиторская задолженность и дебиторская задолженность

Существует всего два вида задолженности. Должны могут быть вам (вашей компании), либо у вас существует задолженность перед третьим лицом (организацией).

В первом случае, для обозначения задолженности используется понятие дебиторская, во втором, кредиторская. Соответственно лица, которые должны вам, это дебиторы. А те, которым должны вы, кредиторы.

Причины возникновения дебиторской задолженности

Задолженность, относящаяся к дебиторской, фиксируется в бухучёте в тех случаях, когда ваша организация вносит на счета поставщика авансовый платёж. Либо в ситуациях, когда товар в адрес покупателя отгружен, а средства за него ещё предстоит получить.

Отношения с персоналом также могут привести к возникновению дебиторки. Например, сотруднику выдана сумма, превышающая начисленную ему заработную плату. Излишки требуется вернуть в кассу, либо отработать.

Иными словами, дебиторская задолженность (далее по тексту, ДЗ) – это сумма, которая должна быть выплачена вашей компании. Чаще всего в число дебиторов попадают компании, берущие займы, либо покупатели. Аналогичный статус получает и заёмщик, являющийся физическим лицом. Например, владелец определённой доли в уставном капитале или сотрудник.

ДЗ в обязательном порядке включается в бухгалтерские отчётные документы, и подлежит учёту на двух счетах:

  • 62, где фиксируются все расчёты с заказчиками и покупателями;
  • 76, по которому отслеживаются расчёты с имеющимися у компании кредиторами и дебиторами.

Этот вид задолженности является весьма динамичным показателем, прямо зависящим от текущего взаимодействия организации с деловыми партнёрами и клиентами.

Фактически именно данная задолженность является основным фактором. Формирующим прибыль организации. Кроме того, ДЗ это основной источник, формирующий собственный капитал компании.

Причины появления кредиторской задолженности

Задолженность, именуемая кредиторской, возникает в бухгалтерском учёте в момент приобретения компанией у третьего лица каких-либо товаров (услуг, работ). При этом данные организации приобретают статус поставщиков.

Ещё одной причиной возникновения кредиторки является перечисление аванса будущим покупателем.

Внутренние взаимоотношения также формируют кредиторскую задолженность организации. Это, например, невыплаченная персоналу зарплата.

Резюмируем. Кредиторская задолженность (далее по тексту, КЗ), определённый вид задолженности, возникающей на договорных основаниях. Пример. Ваша организация приобретает комплектующие у третьей стороны для выпуска собственных товаров. Их стоимость будет формировать кредиторскую задолженность.

Важно. При учёте данной задолженности не будут учитываться расходы на упаковку закупленной продукции и её доставку.

Законодательно определены следующие виды подобной задолженности:

  • долги за полученную продукцию, подлежащие погашению в сроки, указанные в соответствующих договорах;
  • за предоставленные услуги (поставленные товары, выполненную работу), сроки погашения которых уже истекли;
  • сотрудникам компании по зарплате;
  • по внесению платежей в различные внебюджетные фонды.

Имеющаяся КЗ учитывается согласно действующим положениям, на конкретных счетах, каждый из которых предназначен для определённых видов подобной задолженности для последующего отражения в бух. отчётности.

Следовательно, определение «КЗ» включает не только те платежи, сроки выполнения которых уже прошли, но и текущие обязательства компании перед кредиторами.

Компаниям предоставлено право списания КЗ в двух случаях: после её фактического погашения, либо тогда, когда кредитор не посчитал необходимым взыскать её в установленные для этого сроки.

Согласно российскому законодательству сроки давности по кредитам составляют 3 года (для контрагентов, являющихся субъектами российского права).

Кредиторская задолженность, это имеющиеся обязательства организации, которые она обязана погасить в полном объёме в указанные сроки. Эта графа в отчётности задаёт (по сути) основные расходы компании на текущую деятельность.

Виды дебиторской задолженности

Указанную задолженность принято подразделять на пару основных видов:

  • обычная (стандартная, текущая);
  • неоправданная (просроченная).

ДЗ, именуемая стандартной, включает предоставление третьему лицу займа, оформленного кредитным договором, в котором указывается предоставленная сумма и срок её возврата. Подобная задолженность является плановой и требует погашения в должные (согласованные) сроки. В противном случае, она автоматически переносится в категорию просроченной. Организация-дебитор, нарушившая договорные сроки, обязана будет дополнительно выплатить пени и штраф.

Чтобы минимизировать риски возникновения подобных задолженностей кредитор обязан:

  • своевременно проводить анализ отчётности по долгам;
  • стремиться находить наиболее эффективные и действенные пути организации взаимодействия со всеми дебиторами.

Для чего проводятся реструктуризации, выполняется автоматизация процессов, осуществляется сотрудничество исключительно с надёжными и рекомендованными контрагентами.

  • Уступать третьим лицам право на требование имеющихся долгов (посредством заключения договоров цессии с возможностью переуступки прав).

Независимо от видов имеющейся ДЗ работу в этом направлении со всеми контрагентами необходимо проводить постоянно. Подобные виды задолженности, это потенциальный доход любой компании.

Варианты списания дебиторской задолженности

Действующее законодательство предусматривает право организации на списание просроченной ДЗ в ряде конкретных случаев:

  • если прошло 3 года (т.е. истёк срок установленной законом исковой давности);
  • существует решение о том, что взыскать имеющуюся ДЗ невозможно;
  • когда организация-дебитор ликвидирована.

Согласно Налоговому Кодексу ДЗ можно списать по статье вне реализационных расходов, с обязательным созданием специального резерва по имеющимся сомнительным долгам. Но только в случаях признания её безнадёжной.

При списании долга в убыток, закон допускает анулирование подобной задолженности без уменьшения на данную сумму налогооблагаемой базы (раздел, налог на прибыль). Это прямые убытки для организации.

Чтобы списать ДЗ требуется предварительно составить акт о её инвентаризации, приложив к нему обоснование и приказ директора организации.

Можно списать ДЗ до момента ликвидации дебитора. Так как любой ликвидации предшествует длительная по времени процедура, именуемая банкротством.

В это время назначенные конкурсные управляющие собирают собрания всех кредиторов, в ходе которых озвучиваются финансовые требования к организации-дебитору.

По завершению конфискации имущества должника и его реализации вырученные средства передаются кредиторам в порядке очерёдности. Установленной действующими законами.

Читайте так же:  Найти человека для оформления кредита

Российское законодательство предоставляет возможность компаниям-кредиторам в этот период полностью списать имеющуюся по данному заёмщику ДЗ.

Непросроченная задолженность списывается после погашения должником имеющихся по счетам задолженностей.

Выводы

Постоянная продуманная и целенаправленная работа организации с имеющимися у неё ДЗ и КЗ очень важна для финансового благополучия фирмы. В этих целях требуется организовать в компании постоянно ведущийся финансовый мониторинг и с особой тщательностью подходить к вопросу выбора возможных контрагентов для последующей совместной работы.

Источник: http://www.sravni.ru/enciklopediya/info/kreditorskaya-zadolzhennost-prostymi-slovami/

Кредиторская задолженность государственных учреждениях

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 20 февраля 2015 года N 840

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственного бюджетного учреждения, подведомственного министерству здравоохранения Краснодарского края, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (приложение).

2. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из краевого бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 25 октября 2010 года N 2924 «Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственного бюджетного учреждения».

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника финансово-экономического управления министерства Л.Б. Морозову.

Приложение. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ .

Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Краснодарского края
от 20 февраля 2015 года N 840

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру контроля над состоянием просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края (далее — бюджетное учреждение), предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения и определяет действия министерства здравоохранения Краснодарского края в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.

1.2. Порядок подготовлен в целях:

— усиления контроля над использованием бюджетных средств;

— снижения рисков возникновения финансовых потерь по иной приносящей доход деятельности;

— повышения ответственности руководителей государственных бюджетных учреждений.

1.3. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

Кредиторская задолженность бюджетного учреждения — задолженность:

а) по оплате труда и иным выплатам персоналу;

б) по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды;

в) перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в пределах установленных сроков, на основании данных бухгалтерского учета.

Просроченная кредиторская задолженность бюджетного учреждения — кредиторская задолженность, срок погашения которой в соответствии с установленными локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, законодательством Российской Федерации, заключенными государственными контрактами (договорами), истек.

Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения — предельная величина просроченной кредиторской задолженности, при превышении которой у работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации возникает право расторгнуть трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения.

2. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности

2.1. Установить предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края, менее 10 процентов от объема источников финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения за предшествующий финансовый год, в том числе:

— субсидии на выполнение государственного задания;

— иные источники финансового обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе средства обязательного медицинского страхования, средства от приносящей доход деятельности).

2.2. Объем предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения определяется по каждому источнику в отдельности.

2.3. При определении объема предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения не учитывается просроченная кредиторская задолженность, возникшая вследствие недостаточности свободного остатка средств на счете краевого бюджета.

3. Мониторинг кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности

3.1. Бюджетное учреждение ежемесячно на 1 число месяца, следующего за отчетным, предоставляет в ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее — ГБУЗ МИАЦ) отчетность о состоянии кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности по каждому источнику финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения в отдельности по форме «Сведения о кредиторской задолженности» согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

На основании указанной отчетности министерство здравоохранения осуществляет ежемесячный мониторинг для принятия решений по снижению и недопущению роста кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности.

4. Инвентаризация кредиторской задолженности

4.1. Бюджетным учреждением по итогам финансового года проводится инвентаризация кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным годом.

4.2. Для каждого государственного контракта (договора), по которому существует просроченная кредиторская задолженность, бюджетное учреждение формирует следующий комплект документов:

а) оригинал Акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках государственного контракта (договора).

Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, имеющего просроченную кредиторскую задолженность, руководителем и главным бухгалтером (или уполномоченным представителем) хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (далее — кредитор), и заверяется печатями;

Читайте так же:  Какую медкомиссию проходят в военкомате

б) копия заключенного государственного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) между бюджетным учреждением и кредитором;

в) сопроводительное письмо с указанием причин возникновения кредиторской задолженности и указанием кода бюджетной классификации расходов, по которому учитывается обязательство в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

4.3. Результаты инвентаризации оформляются по форме «Сведения о кредиторской задолженности» согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и вместе с комплектом документов, предусмотренных пунктом 4.2 Порядка, предоставляются бюджетным учреждением в сроки сдачи годовой отчетности в ГКУ КК «Централизованная бухгалтерия министерства здравоохранения Краснодарского края» (далее — Централизованная бухгалтерия).

5. Проверка обоснованности кредиторской задолженности

5.1. Представленные сведения о кредиторской задолженности, а также прилагаемый к ним комплект документов, указанные в разделе 4 Порядка, проходят процедуру проверки соответствия предоставленной годовой отчетности учреждения.

5.2. Предметом проверки являются:

а) объем кредиторской задолженности;

б) соответствие документов, подтверждающих наличие кредиторской задолженности.

В объем кредиторской задолженности включается основная задолженность по государственному контракту (договору), отраженная в бюджетном учете.

5.3. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.

5.4. По итогам проведенной проверки кредиторской задолженности Централизованной бухгалтерией формируются сведения о проверке кредиторской задолженности бюджетного учреждения, заполняется форма «Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки» согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и предоставляется в финансово-экономическое управление министерства здравоохранения Краснодарского края для подготовки предложений министру здравоохранения Краснодарского края о расторжении трудового договора и (или) о принятии мер по ликвидации просроченной кредиторской задолженности.

5.5. На основании предложений руководитель министерства здравоохранения Краснодарского края принимает решение о расторжении трудового договора с руководителем учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации и (или) об утверждении плана мероприятий по ликвидации просроченной кредиторской задолженности.

Приложение N 1. СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА «___» _______________ 20__ Г.

Приложение N 1
к Порядку
определения предельно
допустимого значения просроченной
кредиторской задолженности
государственного бюджетного учреждения,
подведомственного министерству
здравоохранения Краснодарского края,
превышение которого влечет
расторжение трудового договора
с руководителем государственного
бюджетного учреждения по инициативе
работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации,
утвержденному приказом министерства
здравоохранения Краснодарского края

СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА «___» _______________ 20__ Г.

Наименование бюджетного учреждения ________________________________________

Ед. измерения: тыс. руб., с точностью до первого десятичного знака после запятой

Наименование бюджетного учреждения

Наименование источника финансового обеспечения

Всего, кредиторская задолженность

в т.ч. просроченная

Начисления на выплаты по заработной плате 30,2% (213)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/424061462

Об утверждении Порядка мониторинга состояния кредиторской задолженности государственных учреждений и Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений

от 24 июня 2009года № 000

Об утверждении Порядка мониторинга состояния кредиторской задолженности государственных учреждений и Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений

В целях реализации мероприятий Программы реформирования региональных финансов Республики Карелия на 2008-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства РК от 8 декабря 2008 года № 000р-П, и организацией работы по контролю за состоянием и урегулированием кредиторской задолженности государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия

1. Утвердить Порядок мониторинга состояния кредиторской задолженности государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия, согласно Приложению 1 к приказу.

2. Утвердить Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия, согласно Приложению 2 к приказу.

3. Руководителям государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия:

не допускать осуществление закупок, заключение договоров на поставку товаров, производство работ, оказание услуг и принятия иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Республики Карелия, сверх утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, образование просроченной кредиторской задолженности;

обеспечить своевременную оплату бюджетных обязательств и отсутствие задолженности по расчетам с поставщиками товаров, работ и услуг в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра

И. о Министра

к приказу Министерства

и социального развития

от _________ 2009 г. № ____

Порядок мониторинга состояния кредиторской задолженности государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – Порядок мониторинга кредиторской задолженности)

1. Настоящий Порядок мониторинга кредиторской задолженности устанавливает процедуры мониторинга состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – Министерство).

2. Мониторинг кредиторской задолженности включает в себя следующие стадии:

Видео (кликните для воспроизведения).

— формирование информации о состоянии кредиторской задолженности бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству (далее – Учреждения);

— сбор и обобщение информации Финансово-экономическим управлением;

— анализ структуры и причин образования кредиторской задолженности;

— обобщение информации для размещения на официальном сайте Министерства.

3. Учреждения и государственные учреждения централизованные бухгалтерии при Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – Централизованные бухгалтерии) формируют информацию о состоянии кредиторской задолженности по форме согласно Приложения к приказу и представляют ее в Отдел управления финансами в сроки, установленные для предоставления месячной и квартальной бюджетной отчетности.

4. Отдел управления финансами осуществляет сбор сведений представленных Учреждениями, обобщает их, анализирует причины возникновения и наличия кредиторской задолженности, готовит заключение и предложения по её урегулированию в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

5. Отдел управления финансами и Отдел экономического анализа и планирования проводит анализ кредиторской задолженности в целом по всем учреждениям, Централизованные бухгалтерии — по обслуживаемым учреждениям, в части:

— экономической структуры образования и наличия кредиторской задолженности;

Читайте так же:  Составление адвокатом иска о восстановлении на работе

— сроков возникновения кредиторской задолженности;

— соотношения объемов кредиторской задолженности с объемами бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельными объемами оплаты денежных обязательств утвержденными (установленных) Министерству (учреждениям) на текущий финансовый год, исполненных с начала текущего финансового года, и свободного от принятых бюджетных обязательств остатка, в том числе отдельно на исполнение публичных нормативных обязательств;

— наличия и перспективы изменения просроченной кредиторской задолженности;

— сроков погашения кредиторской задолженности

6. Результаты анализа состояния кредиторской задолженности и предложения по её урегулированию представляются заместителю Министра, курирующего вопросы финансово-экономической деятельности Министерства.

7. Отдел управления финансами формирует информацию о состоянии кредиторской задолженности в целом по всем учреждениям для размещения на официальном сайте Министерства.

к Порядку мониторинга кредиторской задолженности

Информация о состоянии кредиторской задолженности по состоянию на ___________ 20__ года

(наименование государственного учреждения)

Единица измерения: рубли

№, дата и наименование государственного контракта, договора (трудового договора, иного документа), по которому образована задолженность

Дата возникно — вения задолжен-ности

Реквизиты документа, подтверждающего факт возникновения задолженности

Лимиты бюджетных обязательств

(причины образования задолжен — ности)

Утверждено на год

Использо-вано с начала года

* — заполняется только по просроченной кредиторской задолженности

Руководитель учреждения _________________ __________________

Главный бухгалтер ________________________ ___________________

Исполнитель (тел. Исп. )

к приказу Министерства

и социального развития

от _________ 2009 г. № ____

урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия

1. Настоящий порядок устанавливает последовательность действий государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – учреждения) и Финансово-экономического управления (отдела управления финансами) Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее – Министерство) по урегулированию просроченной кредиторской задолженности:

а) образовавшейся в ходе исполнения бюджета Республика Карелия в части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, выделенных Министерству на текущий финансовый год (далее – просроченная задолженность текущего года);

б) образовавшейся в ходе исполнения бюджета Республики Карелия в части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, выделенных Министерству за отчетный финансовый год (далее – просроченная задолженность прошлых лет).

2. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется следующими способами:

— погашением просроченной кредиторской задолженности;

— урегулированием ситуации в досудебном порядке (заключением соглашений по изменению сроков погашения) с кредиторами учреждений.

3. Настоящий порядок не распространяется на просроченную кредиторскую задолженность, образовавшуюся в ходе исполнения смет учреждений по доходам и расходам от оказания платных услуг, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4. Погашение просроченной задолженности текущего года, со сроком образования три и более месяца осуществляется в следующей последовательности:

4.1. Учреждение, у которого возникла просроченная задолженность текущего года со сроком образования три и более месяца, вместе с информацией о кредиторской задолженности, представляемой в соответствии с Порядком мониторинга состояния кредиторской задолженности государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия, представляет в Отдел управления финансами Министерства:

— копии заключенных государственных контрактов или договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг между учреждением и организациями, которым производится погашение задолженности;

— копии актов сверки задолженности по оплате за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги в рамках заключенных государственных контрактов или договоров;

— копии выставленных учреждению на оплату счетов за фактически поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги и товарно-транспортные накладные согласно имеющимся государственным контрактам или договорам, другие подтверждающие документы;

— пояснительную записку с отражением причин возникновения просроченной задолженности текущего года и принятых учреждением мерах по её урегулированию;

— обращение о внесении в пределах утвержденных учреждению объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год соответствующих изменений в бюджетную смету учреждения, необходимых для погашения задолженности.

4.2. Отдел управления финансами рассматривает представленные документы и готовит заключение о возможности погашения просроченной задолженности текущего года в пределах бюджетной сметы учреждения. При наличии положительного заключения в установленном порядке производится внесение изменений в бюджетную роспись расходов Министерства и смету учреждения. Учреждение обеспечивает погашение просроченной задолженности текущего года.

4.3. При недостаточности для погашения просроченной задолженности текущего года бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных учреждению бюджетной росписью Министерства, Отдел управления финансами готовит предложения о внесении соответствующих изменений в бюджетную роспись Министерства, не требующих внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия, предусматривающие перераспределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между учреждениями, подведомственными Министерству, и представляет их в адрес заместителя Министра, курирующего вопросы финансово-экономической деятельности Министерства (далее – заместитель Министра).

Предложения о перераспределении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между учреждениями согласовываются со всеми учреждениями, по которым предполагаются изменения.

4.4. При невозможности внесения изменений в бюджетную роспись Министерства, не затрагивающих показатели сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия, Отдел управления финансами готовит соответствующее заключение о необходимости внесения изменений в бюджетную роспись Министерства, затрагивающих показатели сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия без увеличения общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству на текущий финансовый год, и вместе с заключением направляет его в адрес заместителя Министра.

4.5. При наличии положительного решения заместителя Министра Отдел управления финансами готовит предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия без увеличения общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству на текущий финансовый год, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия.

4.6. После внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия, Отдел управления финансами в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись Министерства, руководители учреждений – в сметы учреждений, и обеспечивают погашение просроченной задолженности текущего года.

Читайте так же:  Расчет индексации алиментов в твердой денежной сумме

4.7. Погашение просроченной задолженности прошлых лет осуществляется в том же порядке, что и просроченная задолженность текущего года. При этом данная просроченная задолженности прошлых лет должна быть отражена в годовой бюджетной отчетности учреждения. Руководители учреждений в первоочередном порядке принимают меры для её погашения в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных учреждению на текущий финансовый год.

4.8. При недостаточности для погашения просроченной задолженности текущего года бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных учреждению бюджетной росписью Министерства, Отдел управления финансами готовит предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия, предусматривающие увеличение общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству на текущий финансовый год, на сумму погашаемой задолженности.

В случае обоснованного отказа Министерства финансов Республики Карелия в увеличении общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству на текущий финансовый год, Министерство направляет повторное предложение о внесении изменений в бюджетную роспись Министерства, затрагивающих показатели сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия без увеличения общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству на текущий финансовый год.

4.9. При невозможности погашения просроченной кредиторской задолженности учреждения принимают меры к урегулированию ситуации по её погашению в досудебном порядке (заключением соглашений по изменению сроков погашения) с кредиторами учреждений. О всех принятых мерах по заключению таких соглашений учреждения информируют Министерство, путем представления информации в Отдел управления финансами.

4.10. В случае невозможности урегулирования ситуации в досудебном порядке (заключением соглашений по изменению сроков погашения) с кредиторами, учреждение в течение трех рабочих дней с момента последнего отказа кредитора в таком урегулировании письменно уведомляет об отказе кредитора заместителя Министра.

Источник: http://pandia.ru/text/80/336/95632.php

Приложение N 1. Положение о порядке проведения мониторинга и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений

Положение
о порядке проведения мониторинга и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2010 года N 579)

I. Основные положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях предотвращения роста и обеспечения снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Республики Саха (Якутия), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью. Настоящее Положение не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.

1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия и определения:

просроченная кредиторская задолженность — задолженность государственных учреждений Республики Саха (Якутия) с истекшими сроками погашения в соответствии с государственным контрактом (договором), а при отсутствии сроков — по истечении одного месяца с момента принятия обязательства к учету, в случае с кредиторской задолженностью по оплате труда и начислениям на оплату труда задолженность считается просроченной по истечении одного месяца с момента наступления срока ее выплаты;

просроченная санкционированная кредиторская задолженность — задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов государственного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) соответствующих государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

просроченная несанкционированная кредиторская задолженность — задолженность, возникшая в результате принятия государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;

требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность — задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли.

1.3. В целях реализации настоящего Положения перечень мероприятий, их исполнители и сроки осуществления определены в Плане мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений, ее переоформлению и формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности;

1.4. Настоящее Положение распространяется на главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) — органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и на главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) — государственные бюджетные учреждения.

II. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности

2.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится государственными учреждениями Республики Саха (Якутия), в том числе главными распорядителями средств государственного бюджета, являющимися государственными учреждениями (далее — государственные учреждения), ежеквартально.

В этих целях государственные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, результаты которой представляются главному распорядителю средств государственного бюджета (далее — главный распорядитель) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Аналогичную работу государственные учреждения проводят и по средствам от приносящей доход деятельности, результаты которой представляются главному распорядителю до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

2.2. В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности (далее — задолженность) по государственному контракту (договору), а также штрафные санкции, предъявленные государственному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров).

2.3. Сведения, отраженные в прилагаемой форме к настоящему Положению, должны быть подтверждены документально. Для этого государственные учреждения формируют по каждому государственному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов в одном экземпляре, включающий:

а) сопроводительное письмо, включающее в себя обоснование причин возникновения задолженности и информацию о принятых мерах в отношении задолженности, о предложениях по ее снижению или ликвидации;

б) копии заключенных договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);

в) копии актов сверки задолженности в рамках заключенных договоров (государственных контрактов) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

Читайте так же:  Право на неоплачиваемый отпуск

г) в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда — информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности.

При необходимости главный распорядитель имеет право запросить копии иных документов, оформляемых в процессе финансово-хозяйственной деятельности, обосновывающих возникновение соответствующей просроченной кредиторской задолженности, заверенные государственным учреждением.

III. Проверка просроченной кредиторской задолженности

3.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными государственными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.

3.2. Главный распорядитель до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае необходимости доработки возвращает государственным учреждениям пакет документов с указанием причин возврата в следующих случаях:

при несоответствии общей суммы задолженности по всем представленным документам сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;

при представлении пакета документов не в полном объеме.

3.3. Государственные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю до 27 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.

3.5. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для каждого подведомственного государственного учреждения готовит предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.

IV. Учет просроченной кредиторской задолженности

4.1. Информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, обобщается и анализируется главным распорядителем в целях:

определения периода возникновения задолженности;

выявления объемов санкционированной и несанкционированной задолженности;

определения структуры и динамики задолженности бюджетных учреждений;

проведения оценки отклонений задолженности на отчетную дату по сравнению с задолженностью на начало каждого отчетного периода;

принятия управленческих решений.

4.2. Главные распорядители до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных государственных учреждений вместе с предложениями о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности государственными учреждениями, и планами мероприятий по ликвидации задолженности, для ее обобщения и анализа.

Общая сумма просроченной кредиторской задолженности должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности главного распорядителя на отчетную дату.

4.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) производит регистрацию обязательств в Реестре просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений в установленном им порядке.

4.4. В случае не представления сведений о задолженности в сроки установленные настоящим Положением, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе приостановить операции по лицевым счетам главного распорядителя и (или) получателя бюджетных средств.

V. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности

5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в государственном бюджете в пределах доведенных лимитов на очередной финансовый год.

В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, государственные учреждения принимают меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации задолженности (далее — Соглашение), в соответствии с примерной формой (приложение 3 к настоящему Положению) с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.

В случае принципиального отказа кредитора реструктурировать просроченную кредиторскую задолженность, отказ кредитора от подписания Соглашения, оформляется в письменном виде и прилагается к сведениям, представляемым в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.

5.2. Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от приносящей доход деятельности. В случае недостатка указанных средств главными распорядителями в рамках доведенных до них лимитов бюджетных обязательств вносятся предложения и обоснования бюджетных ассигнований в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для рассмотрения возможности ее погашения.

5.4. Рассмотрение предложений главных распорядителей и принятие решений по представленным предложениям осуществляется в порядке, определенном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

5.5. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляет доклад о состоянии просроченной кредиторской задолженности в Правительственную комиссию по повышению эффективности бюджетных расходов не позднее 15 марта, 10 мая, 10 августа и 10 ноября текущего финансового года.

VI. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности

6.1. Руководители и должностные лица государственных учреждений и главных распорядителей несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности, за невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности и за своевременность предоставления отчетности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

  • Приложение N 1. Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки
  • Приложение N 2. Акт сверки просроченной кредиторской задолженности
  • Приложение N 3. Соглашение о погашении (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности
    • Приложение. График погашения просроченной кредиторской задолженности
>
N 1. Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки
Содержание
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2010 г. N 579 «О мерах по снижению и ликвидации просроченной.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://base.garant.ru/26722687/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Кредиторская задолженность государственных учреждениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here