Дорожная карта дебиторская задолженность

Полезная информация в статье: "Дорожная карта дебиторская задолженность". Статья описывает тематику понятным для неспециалистов языком. Сделаны комментарии юристов и выводы. Если для вашего конкретного случая требуются дополнительные консультации, то обратитесь к дежурному консультанту.

Содержание

  • Дорожная карта дебиторская задолженность

    И.В. Вадимова
    консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

    В качестве одной из мер по оптимизации бюджетных расходов Правительство РФ устанавливает строгий контроль дебиторской задолженности – как по задолженности контрагентов перед получателями бюджетных средств, так и по задолженности перед бюджетными (автономными) учреждениями. Для этих целей вводятся дополнительные формы отчетности, разрабатываются планы мероприятий по сокращению задолженности.

    План – сократить дебиторскую задолженность

    Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

    В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
    Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
    Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

    Источник: http://www.referent.ru/40/10935

    Об утверждении дорожной карты по контролю за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности бюджета Ибресинского района Чувашской Республики в целях осуществления мониторинга за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности администрация Ибресинского района Чувашской Республики (стр. 1 )

    Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
    1 2 3 4

    № 34 от 01.01.01 года

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

    АДМИНИСТРАЦИИ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА

    24.11.2017 г. № 000

    Об утверждении дорожной карты по контролю

    за состоянием дебиторской и кредиторской

    задолженности бюджета Ибресинского района

    В целях осуществления мониторинга за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности администрация Ибресинского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить дорожную карту по контролю за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности бюджета Ибресинского района Чувашской Республики.

    2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел администрации Ибресинского района Чувашской Республики.

    3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

    Вр.и.о. главы администрации

    постановлением администрации Ибресинского района

    по контролю за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности бюджета Ибресинского района Чувашской Республики

    Обеспечение контроля соответствия показаний приборов учета энергоресурсов потребленным объемам по данным поставщиков коммунальных услуг

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Обеспечение контроля за заключением договоров на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств

    при заключении договоров

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Осуществление текущего контроля за принятием муниципальными учреждениями бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств Ибресинского района на текущий финансовый год

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Проведение инвентаризации с контрагентами с подтверждением образовавшейся кредиторской (дебиторской) задолженности актами сверок

    ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Обеспечение контроля за своевременным обращением в Фонд социального страхования за возмещением расходов на оплату пособий по временной нетрудоспособности

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Осуществление проверки достоверности и законности совершения операций, наличия фактов авансовых платежей, не предусмотренных условиями заключенных договоров

    по мере совершения

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Анализ достоверности отнесения задолженности к просроченной задолженности с учетом норм действующего законодательства

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Осуществление полного и своевременного отражения дебиторской (кредиторской) задолженности в бухгалтерском учете и отчетности

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Организация анализа оборотной ведомости по счетам 302 «Расчеты по принятым обязательствам» 206 «Расчеты по выданным авансам»

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Об утверждении перечня ярмарок,

    планируемых к проведению в 2018

    году на территории Ибресинского

    района Чувашской Республики

    В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.01.01 года N 277 «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них», администрация Ибресинского района Чувашской Республики постановляет:

    1. Утвердить перечень ярмарок, планируемых к проведению в 2018 году на территории Ибресинского района Чувашской Республики согласно Приложению.

    2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и управления имуществом администрации Ибресинского района Чувашской Республики.

    3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

    Вр.и.о главы администрации

    к постановлению администрации

    от 01.01.2001 г. № 000

    ярмарок, планируемых к проведению в 2018 году на территории

    Ибресинского района Чувашской Республики

    Ибресинское городское поселение Ибресинского района Чувашской Республики

    п. Ибреси, ул. Энгельса (Парк культуры и отдыха)

    п. Ибреси, ул. Маресьева, 31

    Вторник и пятница еженедельно

    п. Ибреси, ул. Маресьева, 31А

    Вторник и пятница еженедельно

    п. Ибреси, ул. Маресьева, 33

    Вторник и пятница еженедельно

    п. Ибреси, ул. Маресьева, 35

    Вторник и пятница еженедельно

    п. Ибреси, ул. Энгельса, 23

    Вторник и пятница еженедельно

    О внесении изменений в постановление администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 01.01.2001г. №3 «Об утверждении перечня объектов для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ»

    В соответствии со статьей 50 Уголовного кодекса Российской Федерации, с частью 1 статьи 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, письмом Канашского межмуниципального филиала Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция» УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии» от 01.01.2001 г. №21/ТО41/5-1240 администрация Ибресинского района постановляет:

    1. Внести в постановление администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 01.01.2001 г. № 3 «Об утверждении перечня объектов для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ» (далее – постановление) следующие изменения:

    1.1. В пункте 1 слова «филиала по Ибресинскому району Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция» УФСИН России по Чувашской Республике» заменить словами «Канашского межмуниципального филиала Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция» УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии»;

    1.2. В пункте 2 слова «филиала по Ибресинскому району Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция» УФСИН России по Чувашской Республике» заменить словами «Канашского межмуниципального филиала Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция» УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии»;

    Читайте так же:  Подсудность трудовых споров о взыскании заработной

    Источник: http://pandia.ru/text/84/273/12161.php

    Минфин готовит собственный антикризисный план для доходов бюджета

    Параллельно с антикризисным планом Белого дома в Минфине готовится собственный план мобилизации доходов бюджета — «дорожная карта» по их администрированию до конца 2016 года. Наиболее крупные новшества — закрытие возможностей оптимизации налогов при реорганизации групп компаний, скидки на срочно уплачиваемые штрафы, запрет на ликвидацию юрлица под таможенной проверкой, право инкассового списания ФТС долгов по пошлинам. Минфин также попросит права вето на любые новые льготы по налогам и сборам, предоставляемые правительством, и создания реестра долгов перед государством.

    О «дорожной карте» по администрированию доходов бюджета «Ъ» рассказали источники в правительстве. По их словам, идея «дорожной карты» выросла из работы Минфина и аппарата правительства по работе с дебиторской задолженностью в январе 2016 года. Ряд идей «дорожной карты», такие как ужесточение госрегулирования доходов алкогольной отрасли, рост сборов с игорного бизнеса, повышение акцизов на топливо и пальмовое масло, открыто обсуждается в Белом доме. Еще одна составляющая «карты» — вопрос единого администрирования сборов в социальные фонды, таможенных платежей и налоговых сборов — также интегрирована в рабочие версии антикризисного плана Белого дома на 2016 год.

    Впрочем, и без этих вопросов пункты «дорожной карты», о которых известно «Ъ», выглядят достаточно важными. В первую очередь ведомство Антона Силуанова инициирует два крупных внутриправительственных процесса. Первый — подготовка Минфином доклада в правительство о всей системе льгот по платежам в бюджет и учет их в госпрограммах с мая 2016 года, то есть уже в следующем бюджетном цикле. Второй — разработка к июлю 2016 года общеправительственного плана по росту эффективности работы главных распорядителей бюджетных средств. Кроме того, Минфин предлагает к лету начать процесс создания общегосударственного реестра источников доходов и такого же реестра долгов по обязательным платежам.

    Среди обсуждаемых новшеств в области налогового администрирования основная идея Минфина, которая может с 2017 года сократить возможности для оптимизации налогообложения,— это поправки к Налоговому кодексу, ограничивающие перенос убытков на новое юрлицо при реорганизациях и ликвидации компаний. Кроме того, говорят собеседники «Ъ», по инициативе ФТС предлагается запретить ликвидацию юрлиц, в отношении которых ведется таможенная проверка, а с подачи в том числе ФНС предлагается ввести обязанность регистрирующих органов проверять фактические основания для регистрации новых компаний (это должно поставить барьер для создания «однодневок»).

    Еще один блок предложений Минфина заключается в стимулировании погашения долгов перед бюджетом. Это в первую очередь улучшение инфраструктуры уплаты налогов и упрощение этого процесса (так, налоговые долги, как предполагается, будет разрешено гасить третьим лицам, а физлица получат право платить их на границе, банковской картой или через МФЦ).

    Наконец, еще два предложения в большей степени касаются физлиц и весьма революционны. Это фактически инкассовое списание штрафов физлиц через работодателя (вычет штрафов из зарплат, потребует правки Налогового кодекса) и формально инкассовое списание таможенных платежей — сейчас ФТС, как и социальные фонды, такого права просто не имеет в отличие от налоговых платежей и ФНС. В противовес этому ужесточению обсуждается и система скидок при уплате штрафов — быстро уплаченный штраф, согласно этой идее, должен быть меньше.

    Пока неизвестно, будет ли «дорожная карта» по администрированию, как антикризисный план Белого дома, выноситься на заседание правительства в конце февраля—марте или же будет утверждена постановлением правительства. Большая часть «дорожной карты» ориентирована на лето-осень 2016 года, а часть, касающаяся изменения НК,— с 2017 года.

    Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2916703

    Дорожная карта дебиторская задолженность

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА

    от 4 апреля 2019 года N 106

    Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования «Город Ижевск»

    В целях повышения финансовой устойчивости бюджета муниципального образования «Город Ижевск» и создания условий для оздоровления муниципальных финансов, руководствуясь Уставом города Ижевска:

    1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования «Город Ижевск» (далее — План).

    2. Ответственным исполнителям Плана:

    — обеспечить выполнение мероприятий Плана в установленные сроки;

    — представлять информацию о выполнении мероприятий Плана в Управление финансов Администрации города Ижевска не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

    3. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Ижевска от 9 апреля 2018 года N 386 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом города Ижевска на 1 января 2018 года в период 2018 — 2020 годов».

    4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Заместителя Главы Администрации — начальника Управления финансов Администрации города Ижевска.

    Глава муниципального образования
    «Город Ижевск»
    О.Н.БЕКМЕМЕТЬЕВ

    План мероприятий («дорожная карта») по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам перед бюджетом муниципального образования «Город Ижевск»

    Утвержден
    распоряжением
    Администрации города Ижевска
    от 4 апреля 2019 г. N 106

    Форма реализации (отчетности)

    I. Мероприятия по сокращению задолженности по налоговым доходам

    Проведение анализа задолженности по налоговым доходам в бюджет города Ижевска на основании Информационного ресурса УФНС по УР

    Мониторинг информации, предоставленной УФНС по УР в разрезе организаций-должников

    Управление финансов, УФНС по УР

    Проведение заседаний Комиссии по ликвидации задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет города Ижевска, легализации доходов участников рынка труда, ликвидации задолженности по заработной плате, легализации доходов участников рынка труда, ликвидации задолженности по заработной плате

    Управление финансов, Управление имущественных отношений и земельных ресурсов, Управление экономики и инвестиций

    Протокол заседаний Комиссии с выработкой рекомендаций по сокращению задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в рамках компетенции Комиссии

    Предоставление в Управление финансов информации об исполнении протокольных поручений по итогам Комиссии по ликвидации задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет города Ижевска, легализации доходов участников рынка труда, ликвидации задолженности по заработной плате, легализации доходов участников рынка труда, ликвидации задолженности по заработной плате

    Управление имущественных отношений и земельных ресурсов, Управление экономики и инвестиций

    Отчеты об исполнении протокольных поручений

    Проведение разъяснительной работы с населением о необходимости уплаты имущественных налогов

    Читайте так же:  Ипотека в счет алиментов

    УФНС по УР (по согласованию), Управление финансов, Информационно-аналитическое управление

    Информирование населения о сроках уплаты имущественных налогов, в том числе о необходимости своевременного их перечисления в бюджет

    4 квартал текущего года

    II. Мероприятия по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам

    Инвентаризация дебиторской задолженности перед бюджетом города Ижевска, образовавшейся на 1 января текущего года, и представление ее результатов в Управление финансов

    Управление имущественных отношений и земельных ресурсов

    Выявление по итогам инвентаризации дебиторской задолженности:

    а) со сроком исковой давности «до 1 года»;

    б) со сроком исковой давности «от 1 года до 2 лет»;

    в) со сроком исковой давности «от 2 лет до 3 лет»;

    г) со сроком исковой давности «свыше

    Ежегодно до 15 апреля текущего года

    Подготовка графиков погашения дебиторской задолженности, образовавшейся за отчетный финансовый год, на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Перечнем, утвержденным приложением 1 к настоящему распоряжению, и контроль за их исполнением

    Управление имущественных отношений и земельных ресурсов

    Представление сводной информации по утвержденным графикам в Управление финансов

    Ежегодно до 1 мая текущего года

    Принятие мер по недопущению возникновения дебиторской задолженности

    Управление имущественных отношений и земельных ресурсов

    Обеспечение снижения дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет города Ижевска

    Проведение мероприятий по списанию безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам перед бюджетом города Ижевска в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и представление результатов списания в Управление финансов

    Управление имущественных отношений и земельных ресурсов

    Отчет по списанию задолженности, безнадежной к взысканию (объем списанной дебиторской задолженности по срокам исковой давности, количество договоров, наименование должников, основания для списания, количество проведенных заседаний Комиссии)

    Представление в Управление финансов Администрации города Ижевска информации об исполнении мероприятий, направленных на погашение дебиторской задолженности, в т.ч. просроченной

    Управление имущественных отношений и земельных ресурсов

    Информация по форме, утвержденной постановлением Администрации города Ижевска от 30.09.2014 N 1076 (в ред. пост. Администрации от 23.06.2016 N 213/9)

    Приложение 1. Сведения об исполнении графиков погашения дебиторской задолженности

    Приложение 1
    к распоряжению
    Администрации города Ижевска
    от 4 апреля 2019 г. N 106

    Источник: http://docs.cntd.ru/document/553235507

    Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) Федерального архивного агентства по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2018 году

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО

    ПРИКАЗ

    29 июня 2018 г.

    № 73-А

    Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты)
    Федерального архивного агентства по сокращению
    дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета
    в 2018 году

    В целях организации работы по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета п р и к а з ы в а ю:

    Утвердить прилагаемый План мероприятий (дорожной карты) Федерального архивного агентства по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2018 году (далее – План).

    Финансово-экономическому отделу Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования (О.Р. Отводная) осуществлять координацию и контроль за реализацией мероприятий Плана.

    Директорам федеральных казенных и федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Росархиву, обеспечить реализацию мероприятий Плана в сроки, указанные в Плане, а также своевременное представление в Росархив отчетных форм.

    Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Руководитель Росархива А.Н. Артизов

    Приложение
    к приказу Росархива
    от 29.06.2018 г. № 73-А

    План мероприятий («дорожная карта»)
    Федерального архивного агентства по сокращению
    дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета
    в 2018 году

    Анализ состояния дебиторской задолженности но расходам федерального бюджета на основании показателей бюджетного учета и бюджетной отчетности

    Организация мониторинга дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета с целью получения информации о ее состоянии

    Финансово-экономический отдел Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива

    Инвентаризация дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета

    Финансово-экономический отдел Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива

    Анализ показателей дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета по результатам проведенной инвентаризации

    Финансово-экономический отдел Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива

    Мероприятия, направленные на сокращение просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета с учетом проведенного анализа показателей бюджетного учета и отчетности

    Организация работы по взысканию в судебном порядке сумм просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета с контрагентов (с установлением сроков, критериев, размеров для обязательного направления искового заявления на взыскании задолженности в суд)

    До 1 июля
    2018 г.

    Финансовые подразделения федеральных казенных и федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Росархиву, финансово-экономический отдел Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива

    Списание сумм просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, признанной в установленном порядке безнадежной к взысканию

    До 1 июля
    2018 г.

    Финансовые подразделения федеральных казенных и федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Росархиву, финансово-экономический отдел Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива

    Установление предельно допустимого уровня просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета (не более 10% от уровня дебиторской задолженности на отчетную дату)

    До 1 июня
    2018 г.

    Финансово-экономический отдел Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива

    Мероприятия, направленные на предупреждение образования дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, с учетом действующих норм бюджетного законодательства Российской Федерации

    Осуществление отдельных видов закупок товаров, работ и услуг путем заключения договоров (государственных контрактов) без включения в них условия об авансовом платеже (в соответствии с перечнем товаров и услуг, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 16 января 2018 года № 21 -р)

    Директора федеральных казенных и бюджетных учреждений, подведомственных Росархиву, руководители структурных подразделений Росархива, ответственных за заключение договоров (государственных контрактов)

    Бюджетный учет дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета и подготовка отчетности

    Внесение в ведомственный приказ об утверждении учетной политики учреждения позиции «Организация аналитического учета информации о структуре дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета» для раскрытия в бюджетной отчетности информации о дебиторской задолженности

    В сроки, установленные для утверждения учетной политики

    Финансовые подразделения федеральных казенных и федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Росархиву, финансово-экономический отдел Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива

    Раскрытие в бюджетной отчетности информации о дебиторской задолженности по соглашениям о предоставлении субсидий федеральным бюджетным учреждениям, подведомственным Росархиву (в составе пояснительной записки)

    Финансовые подразделения ФБУ ОЭТО и ФБУ ВНИИДАД

    Представление в Федеральное казначейство информации о результатах выполнения Плана мероприятий («дорожной карты») Федерального архивного агентства по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2018 году, а также мерах, принимаемых для снижения дебиторской задолженности

    Читайте так же:  Средняя оборачиваемость кредиторской задолженности

    Финансово-экономический отдел Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива

    Планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета с учетом показателей дебиторской задолженности по соответствующим расходам

    Представление предложений по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (сводную бюджетную роспись федерального бюджета) на текущий финансовый год с учетом показателей дебиторской задолженности по соответствующим расходам

    В сроки, установленные для представления в Минфин России предложений от главных распорядителей средств

    Финансово-экономический отдел Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива

    Формирование показателей проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом показателей дебиторской задолженности по соответствующим расходам

    В сроки, установленные для формирования показателей главными распорядителями средств федерального бюджета

    Финансово-экономический отдел Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива


    Источник: http://archives.ru/documents/prik73a_2018.shtml

    Как контролировать дебиторскую задолженность: методы и инструменты

    Дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов, причитающихся предприятию со стороны юридических и физических лиц, которые являются его должниками. По сути, она является активом предприятия, поэтому очень важно держать ее под контролем. В противном случае компания неизбежно столкнется с постоянным и неуправляемым ростом задолженности.

    Дебиторская задолженность классифицируется:

    • по срокам погашения (краткосрочная — платежи ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты; долгосрочная — платежи ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты);
    • по степени возможности взыскания (текущая — задолженность в пределах тех сроков оплаты, которые установлены договором; сомнительная — срок погашения уже нарушен, но предприятие уверено, что средства будут получены; безнадежная — долги нереальные для взыскания).

    В зависимости от масштабов деятельности компании могут устанавливать свои собственные классификации дебиторской задолженности.

    Как не допустить появления сомнительных и безнадежных долгов

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Существует несколько способов предотвращения появления плохих долгов или их минимизации.

    1. Предоплата

    Если есть риск возникновения проблем с покупателем, лучше заключить с ним договор на условиях предоплаты. Причем предоплата в этом случае должна быть 100 %. Тогда у вас, как у поставщика, не возникнет проблем с долгами.

    2. Обеспечение в виде залога, поручительства, банковской гарантии

    3. Встречная задолженность (кредиторская)

    Когда есть встречная задолженность, можно относительно спокойно отгружать продукцию без предоплаты, без обеспечения и прочих подстраховочных вариантов. Если есть кредиторская задолженность и возникает дебиторская задолженность, всегда возможно перекрыть их путем взаимозачета.

    4. Аккредитив

    Это довольно экзотический вариант, хотя и незаслуженно забытый. Аккредитив — одна из форм безналичных расчетов, смысл которой заключается в следующем: когда обе стороны договора (допустим, на осуществление поставок) не доверяют друг другу (то есть поставщик не доверяет покупателю, так как боится, что он его не оплатит, а покупатель боится делать предоплату, потому что не уверен, что поставщик отгрузит товар), проблему может решить третья независимая сторона в лице банка (банк-эмитент).

    В этом случае банк открывает аккредитив: часть денежных средств расчетного счета покупателя переводятся на специальный счет в этом банке, и покупатель в течение определенного срока не имеет права распоряжаться этими деньгами. Затем банк сообщает поставщику о том, что деньги для него «зарезервированы» на отдельном счете и эти деньги ему будут перечислены, как только он представит документы, подтверждающие отгрузку.

    К сожалению, эта услуга не пользуется особой популярностью. Вероятно, потому, что она недешевая. Но с точки зрения финансовой и гражданско-правовой это хороший вариант для предотвращения накопления долгов.

    6 методов внутреннего контроля дебиторской задолженности

    Сразу нужно сказать, что универсальных методов контроля дебиторской задолженности не существует. Все очень специфично, и многое зависит от деятельности предприятия, его масштаба, сумм, которые проходят, клиентов, рынка, на котором предприятие работает. Приходится учитывать слишком много факторов. Тем не менее можно ориентироваться на несколько важных критериев.

    1. Плановый уровень дебиторской задолженности

    Максимально допустимый размер дебиторской задолженности определяется расчетным путем. Он выражается в абсолютных величинах и / или в процентах по отношению к выручке.

    Речь идет о сумме долгов, которую предприятие может себе позволить без серьезного ущерба для финансово-хозяйственной деятельности. Размер этот лучше устанавливать в твердой сумме, то есть в рублях. Дополнительно можно установить и в проценте от выручки.

    2. Условия предоставления отсрочки платежа (кредита) клиентам

    У компании может быть принят какой-то конкретный срок — 15 или 30 дней, например. Но один срок не может быть универсальным для всех, с кем она работает.

    Если речь идет о ключевом или постоянном клиенте, то для него срок может быть длиннее. Ведь он, как правило, делает большие заказы и регулярно выполняет свои обязательства.

    Если появляется новый клиент, в котором компания пока еще не уверена, то срок имеет смысл пересмотреть в сторону уменьшения. Проблемному клиенту срок нужно устанавливать либо минимальный, либо вообще настаивать на предоплате.

    3. Мотивация сотрудников

    Желательно разработать систему, при которой заработная плата сотрудника будет зависеть от срока дебиторской задолженности.

    4. Процедура предоставления отсрочки платежа клиентам

    Большую роль в принятии решения о предоставлении клиенту кредита играет собранная о нем информация.

    Можно начать с анализа информации из открытых источников и той информации, которая запрашивается у покупателей. Как давно они работают на рынке? С кем из их контрагентов можно связаться, чтобы получить отзывы? Насколько аккуратно они рассчитываются? Много ценной для анализа информации можно извлечь из сайта компании.

    Лучше всего лично посетить офис покупателя. Это позволит сформировать представление о том, насколько рискованно будет работать с ним.

    5. Определение параметров оценки предоставленной клиентом информации

    В данном случае важно учитывать наличие имущества, за счет которого возможно погашение задолженности, размер и динамику кредиторской задолженности, потенциальные финансовые трудности и проблемы с платежеспособностью.

    6. Распределение ответственности за управление дебиторской задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами

    Все зависит от масштабов предприятия, но даже на малом предприятии имеет смысл определить, кто и за что отвечает в работе с дебиторской задолженностью, как распределяется ответственность.

    С точки зрения логики коммерческий отдел должен отвечать за предоставление отсрочки платежа, осуществлять контроль над текущей дебиторской задолженностью. Участок работы юридического отдела — сомнительная и безнадежная дебиторская задолженность (личные встречи, переговоры, переписка, претензии, исковое заявление). К бухгалтерии относятся учет, контроль над оформлением и списание дебиторской задолженности.

    Читайте так же:  Изменить порядок уплаты алиментов

    Источник: http://kontur.ru/articles/2035

    Об утверждении дорожной карты по контролю за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности бюджета Ибресинского района Чувашской Республики

    24.11.2017 г. № 000

    Об утверждении дорожной карты по контролю

    за состоянием дебиторской и кредиторской

    задолженности бюджета Ибресинского района

    В целях осуществления мониторинга за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности администрация Ибресинского района Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить дорожную карту по контролю за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности бюджета Ибресинского района Чувашской Республики.

    2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел администрации Ибресинского района Чувашской Республики.

    3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

    Вр. и.о. главы администрации

    постановлением администрации Ибресинского района

    от 01.01.2001 № 000

    по контролю за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности бюджета Ибресинского района Чувашской Республики

    Обеспечение контроля соответствия показаний приборов учета энергоресурсов потребленным объемам по данным поставщиков коммунальных услуг

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Обеспечение контроля за заключением договоров на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств

    при заключении договоров

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Осуществление текущего контроля за принятием муниципальными учреждениями бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств Ибресинского района на текущий финансовый год

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Проведение инвентаризации с контрагентами с подтверждением образовавшейся кредиторской (дебиторской) задолженности актами сверок

    ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Обеспечение контроля за своевременным обращением в Фонд социального страхования за возмещением расходов на оплату пособий по временной нетрудоспособности

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Осуществление проверки достоверности и законности совершения операций, наличия фактов авансовых платежей, не предусмотренных условиями заключенных договоров

    по мере совершения

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Анализ достоверности отнесения задолженности к просроченной задолженности с учетом норм действующего законодательства

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Осуществление полного и своевременного отражения дебиторской (кредиторской) задолженности в бухгалтерском учете и отчетности

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Организация анализа оборотной ведомости по счетам 302 «Расчеты по принятым обязательствам» 206 «Расчеты по выданным авансам»

    главные распорядители и получатели бюджетных средств

    Источник: http://pandia.ru/text/80/647/11667.php

    Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Комсомольского муниципального района

    КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Комсомольского муниципального района в период 2018-2020 годов

    В целях повышения качества управления муниципальными финансами, создания условий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности:

    1. Утвердить прилагаемые:

    — План мероприятий («дорожная карта») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Комсомольского муниципального района в период 2018-2020 годов (далее – План мероприятий);

    — Порядок реализации Плана мероприятий.

    2. Начальнику управления образования , заведующему сектором по финансово-бюджетной работе администрации муниципального района :

    2.1. обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий;

    2.2. ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в финансовое управление информацию о ходе выполнения Плана мероприятий.

    3.1. реализовывать мероприятия, предусмотренные Планом мероприятий;

    3.2. обеспечить сокращение (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности по обязательствам бюджетов сельских поселений, муниципальных учреждений по состоянию на 01 января 2019 года, на 01 января 2020 года, на 01 января 2021 года.

    4. Опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.

    5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника финансового управления администрации муниципального района

    Глава муниципального района

    распоряжением админист­рации Комсомольского

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта»)

    по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам

    Комсомольского муниципального района в период 2018-2020 годов

    Ответственный исполнитель (соисполнитель)

    Ожидаемый результат мероприятия

    Мероприятия, направленные на погашение (реструктуризацию) просроченной кредиторской задолженности по бюджету муниципального района

    Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности

    ежемесячно до 10 числа, месяца следующего за отчетным, по итогам года – до 01 апреля года, следующего за отчетным

    муниципальные учреждения, главные распорядители средств бюджета муниципального района, финансовое управление

    выявление просроченной кредиторской задолженности, в том числе по итогам года: долгосрочной, подтвержденной и не подтвержденной документально кредиторами

    Списание просроченной кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами по истечении срока исковой давности

    в течение 2018-2020 годов

    главные распорядители средств бюджета муниципального района, муниципальные учреждения

    сокращение просроченной кредиторской задолженности

    Составление графика оплаты (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

    по задолженности на 01.01.2018 – до 01 июля 2018 года, далее ежегодно до 01 апреля

    главные распорядители средств бюджета муниципального района, муниципальные учреждения

    сокращение (реструктуризация) просроченной кредиторской задолженности

    Предоставление в финансовое управление информации о просроченной кредиторской задолженности по форме установленной финансовым управлением

    по задолженности на 01.01.2018 – до 09 июня 2018 года, далее ежегодно в срок до 10 марта

    главные распорядители средств бюджета муниципального района

    получение информации о просроченной кредиторской задолженности

    Предоставление в финансовое управление графика оплаты (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

    по задолженности на 01.01.2018 – до 05 июля 2018 года, далее ежегодно до 05 апреля

    главные распорядители средств бюджета муниципального района

    получение информации о сроках погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

    Предоставление информации в финансовое управление о выполнении графиков оплаты (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

    в 2018 году – до 10.10.2018, далее ежегодно до 01 марта – за отчетный год, до 10 июля – за первое полугодие текущего года, до 10 октября – за 9 месяцев текущего года

    главные распорядители средств бюджета муниципального района

    не превышение значения целевого показателя «Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального района», установленного приложением к настоящему Плану мероприятий, подведение результатов работы по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

    Актуализация постановления главы муниципального района «Об утверждении Порядка учета и мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных предприятий, финансируемых за счет средств бюджета Комсомольского муниципального района»

    совершенствование муниципальных правовых актов по осуществлению мониторинга кредиторской задолженности

    Осуществление контроля за соблюдением требований установленных постановлением администрации муниципального района «Об установлении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения Комсомольского муниципального района, превышение которых влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения»

    Читайте так же:  Списание недостачи оформление

    в течение 2018-2020 годов

    руководители муниципальных бюджетных учреждений, главные распорядители средств бюджета муниципального района

    недопущение роста просроченной кредиторской задолженности

    Рекомендации по проведению мероприятий, направленных на погашение (реструктуризацию) просроченной кредиторской задолженности сельских поселений муниципального района

    Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности

    ежемесячно до 6 числа, месяца следующего за отчетным, по итогам года – до 25 января года, следующего за отчетным

    органы местного самоуправления сельских поселений

    выявление просроченной кредиторской задолженности, в том числе долгосрочной, подтвержденной и не подтвержденной документально кредиторами

    Составление графика оплаты (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

    по задолженности на 01.01.2018 – до 01 июля 2018 года, далее ежегодно до 01 апреля

    органы местного самоуправления сельских поселений

    сокращение (реструктуризация) просроченной кредиторской задолженности

    Списание просроченной кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами по истечении срока исковой давности

    в течение 2018-2020 годов

    органы местного самоуправления сельских поселений

    сокращение просроченной кредиторской задолженности

    Погашение просроченной кредиторской задолженности за счет проведения мероприятий по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год

    в течение 2018-2020 годов

    органы местного самоуправления сельских поселений

    снижение (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности

    Предоставление информации в финансовое управление о выполнении графиков оплаты (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

    в 2018 году – до 10.10.2018, далее ежегодно до 01 марта – за отчетный год, до 10 июля – за первое полугодие текущего года, до 10 октября – за 9 месяцев текущего года

    в 2018 году – до 10.10.2018, далее ежегодно до 01 марта – за отчетный год, до 10 июля – за первое полугодие текущего года, да 10 октября – за 9 месяцев текущего года

    не превышение значения целевого показателя «Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального района», установленного приложением к настоящему Плану мероприятий, подведение результатов работы по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

    Предоставление в финансовое управление информации о просроченной кредиторской задолженности по форме установленной финансовым управлением

    по задолженности на 01.01.2018 – до 09 июня 2018 года, далее ежегодно в срок до 01 февраля

    органы местного самоуправления сельских поселений

    получение информации о просроченной кредиторской задолженности

    к Плану мероприятий («дорожная карта»)

    по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Комсомольского муниципального района по состоянию на 01 января 2018 года на

    период 2018-2020 годов, утвержденному распоряжением администрацией Комсомольского муниципального района

    для оценки выполнения мероприятий, направленных на погашение

    (реструктуризацию) просроченной кредиторской задолженности

    1. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального района

    Бюджет муниципального района

    2. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета сельского поселения муниципального района

    Наименование сельского поселения

    Бельговское сельское поселение

    Сельское поселение «Село Боктор»

    Сельское поселение «Село Большая Картель»

    Верхнетамбовское сельское поселение

    Сельское поселение «Село Верхняя Эконь»

    Гайтерское сельское поселение

    Галичное сельское поселение

    Гурское сельское поселение

    Сельское поселение «Село Даппы»

    Кенайское сельское поселение

    Сельское поселение «Поселок Молодежный»

    Нижнетамбовское сельское поселение

    Нижнехалбинское сельское поселение

    Сельское поселение «Село Новоильиновка»

    Сельское поселение «Село Новый Мир»

    Сельское поселение «Село Пивань»

    Селихинское сельское поселение

    Снежненское сельское поселение

    Уктурское сельское поселение

    Сельское поселение «Село Хурба»

    Ягодненское сельское поселение

    3. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Комсомольского муниципального района

    Консолидированный бюджет муниципального района

    4. Доля просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме расходов, утверж­денных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год

    Администрация муниципального района

    Управление образования администрации

    распоряжением админист­рации Комсомольского

    реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Комсомольского муниципального района в период 2018-2020 годов

    1. Порядок реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Комсомольского муниципального района в период 2018-2020 годов (далее – План мероприятий) определяет цель, задачи и результат мероприятий, проводимых в текущем финансовом году по сокращению просроченной кредиторской задолженности в Комсомольском муниципальном районе.

    2. План мероприятий разработан в целях сокращения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью.

    3. Реализация Плана мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Комсомольского муниципального района.

    4. Задачами Плана мероприятий являются:

    — сокращение просроченной кредиторской задолженности, сформированной на начало текущего финансового года;

    -предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности в течение текущего финансового года.

    5. Результатом реализации Плана мероприятий является отсутствие просроченной кредиторской задолженности на начало очередного финансового года.

    6. Координатором Плана мероприятий является финансовое управление администрации Комсомольского муниципального района.

    7. В целях минимизации объемов просроченной кредиторской задолженности главные распорядители бюджетных средств осуществляют оперативный контроль (мониторинг) за состоянием текущей и просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, а также проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности.

    8. Для осуществления оперативного контроля (мониторинга) за состоянием текущей кредиторской задолженности муниципальные учреждения, самостоятельно ведущие бухгалтерский учет, или централизованная бухгалтерия ежемесячно представляют соответствующему главному распорядителю бюджетных средств сведения по кредиторской задолженности.

    9. Главный распорядитель бюджетных средств анализирует представленные сведения и при необходимости направляет руководителям подведомственных муниципальных учреждений рекомендации по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.

    10. Ежегодно главный распорядитель бюджетных средств проводит инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений по состоянию на начало финансового года.

    11. Итоги инвентаризации просроченной кредиторской задолженности рассматриваются при участии руководителей учреждений на совещании, проводимом главными распорядителями бюджетных средств, в ходе которого вырабатываются рекомендации по её урегулированию и предупреждению возникновения просроченной кредиторской задолженности в текущем финансовом году.

    12. По результатам проведенной работы главные распорядитель бюджетных средств направляет в финансовое управление администрации муниципального района информацию в соответствии с пунктами 1.4, 1.5 настоящего Плана мероприятий.

    13. Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за возникновение необоснованной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение Плана мероприятий в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и положениями трудовых договоров.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://pandia.ru/text/81/257/54825.php

    Дорожная карта дебиторская задолженность
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here