Дополнительный поощрительный отпуск по 29 декрету

Полезная информация в статье: "Дополнительный поощрительный отпуск по 29 декрету". Статья описывает тематику понятным для неспециалистов языком. Сделаны комментарии юристов и выводы. Если для вашего конкретного случая требуются дополнительные консультации, то обратитесь к дежурному консультанту.

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 26 июля 1999 года №29

О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины

(В редакции Указа Президента Республики Беларусь от 27.02.2002 г. №145, Декретов Президента Республики Беларусь от 04.04.2002 г. №10, 30.08.2002 г. N22, 02.04.2007 г. №2, 30.12.2007 г. №10, 28.05.2008 г. №9, 13.02.2012 г. №1)

В целях совершенствования организации труда, предупреждения нарушений законодательства в сфере трудовых отношений и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю:

1. Предоставить нанимателям право заключать с работниками контракты *) на срок не менее одного года.

В случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, заключение контрактов является обязательным.

Заключение контрактов с работниками, трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о труде. При этом о переводе на контрактную форму найма работник должен быть предупрежден не позднее чем за один месяц до заключения контракта.

При отказе работника заключить контракт трудовой договор прекращается по причине отказа работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда.

Действие указанных контрактов может быть прекращено до истечения их срока по основаниям, предусмотренным законодательством или контрактами.

*) Трудовые договоры, заключаемые в письменной форме на определенный в них срок и содержащие особенности по сравнению с общими нормами законодательства о труде.

2. Контракт, заключенный с работником, должен предусматривать:

2.1. срок и периодичность (не реже одного раза в месяц) выплаты заработной платы;

2.2. обеспечение нанимателем повышения квалификации работников;

2.3. проведение аттестации не реже одного раза в три года, если Президентом Республики Беларусь не установлен иной срок;

2.4. зависимость мер поощрения от соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

2.5. дополнительные меры стимулирования труда, в том числе:

предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до пяти календарных дней;

повышение тарифной ставки (не более чем на 50 процентов, если больший размер не предусмотрен законодательством);

2.6. уменьшение (лишение) премий всех видов независимо от привлечения к дисциплинарной ответственности за:

отсутствие на рабочем месте без уважительной причины, несвоевременное выполнение или невыполнение трудовых обязанностей без уважительных причин;

использование государственного имущества не в служебных целях;

2.7. уменьшение работнику трудового отпуска в соответствующем году на число дней прогула или умышленного неисполнения им трудовых обязанностей более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин. При этом трудовой отпуск должен быть не менее двадцати четырех календарных дней;

2.8. полную материальную ответственность за ущерб, причиненный нанимателю по вине работника излишними денежными выплатами (за исключением случаев счетной ошибки), неправильным учетом и хранением материальных или денежных ценностей, их хищением, уничтожением;

2.9. возможность понижения в классе (звании) за нарушение правил внутреннего трудового распорядка;

2.10. дополнительные основания досрочного расторжения контракта по инициативе нанимателя за следующие нарушения работником возложенных на него трудовых обязанностей:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

нарушение без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы, пенсий и (или) пособий;

Источник: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=18103

Отпуск по Декрету № 29 учитываем в затратах без нормирования

Указом установлено, что выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в виде оплаты дополнительных поощрительных отпусков, обязанность предоставления которых установлена законодательными актами, включаются в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав .

В связи с этим расходы на оплату дополнительного поощрительного отпуска за работу по контракту по Декрету N 29 учитываются при налогообложении в составе затрат (до выхода Указа N 411 они подлежали нормированию в соответствии с подп. 2.1 п. 2 ст. 171 НК).

Дополнительные отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, за ненормированный рабочий день не являются поощрительными, поэтому расходы на их оплату по-прежнему включаются в прочие нормируемые затраты при исчислении налога на прибыль .

Расходы на оплату дополнительных отпусков за продолжительный стаж работы в одной организации, а также иных дополнительных поощрительных отпусков, обязанность предоставления которых не установлена законодательными актами, как и ранее не учитываются при исчислении налога на прибыль .

Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2019 г. .

Источник: http://ilex.by/news/otpusk-po-dekretu-29-uchityvaem-v-zatratah-bez-normirovaniya/

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТПУСК ЗА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ СТАЖ РАБОТЫ

Предоставление данного отпуска регулируется ст.159 ТК. В результате внесенных изменений в ТК продолжительность его уменьшена с 4 до 3 календарных дней. Конкретная же продолжительность этого отпуска, предоставляемого за счет собственных средств нанимателя, порядок и условия его предоставления определяются в коллективном договоре, а в случае его отсутствия — в трудовом договоре (контракте).

Дополнительные поощрительные отпуска

Данные отпуска предоставляются в соответствии со ст.160 ТК, а также как дополнительная мера стимулирования труда работников, работающих на основании контракта.

Согласно ст.160 ТК дополнительные поощрительные отпуска могут устанавливаться за счет собственных средств нанимателя коллективным договором, соглашением или нанимателем всем работникам, отдельным их категориям (по специальностям и видам производств, работ, структурных подразделений), а персонально — трудовым договором (контрактом).

Из содержания приведенной статьи следует, что предоставление дополнительного поощрительного отпуска является правом нанимателя, поэтому эти отпуска могут устанавливаться, а могут и не устанавливаться в организации. Такой отпуск может предоставляться всем работникам организации, а может предоставляться только отдельным категориям работников по различным критериям — профессии, специальности, должности, производству, структурному подразделению как поощрение за специфику работы, за результативность и качество труда и т.п. В этом случае право на такой отпуск, условия его предоставления предусматриваются в коллективном договоре, соглашении. Поощрительный отпуск может предоставляться также персонально отдельным работникам, что предусматривается в трудовом договоре (контракте).

Читайте так же:  Подсудность трудовых споров о взыскании заработной

Продолжительность поощрительного отпуска в ТК не установлена. Поскольку решение вопроса предоставления данного отпуска предоставлено нанимателю, то в соответствующем документе (коллективном, трудовом договоре) устанавливается продолжительность поощрительного отпуска, условия его предоставления, условия, при которых продолжительность такого отпуска может уменьшаться либо вообще не предоставляться.

Отпуска, предусмотренные ст.160 ТК, предоставляются за счет прибыли предприятия.

Подпункт 2.5 п.2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.06.2008) (далее — Декрет № 29) предусматривает, что контракт, заключенный с работником, должен предусматривать дополнительные меры стимулирования труда, в том числе:

предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до 5 календарных дней;

повышение тарифной ставки (не более чем на 50%, если больший размер не предусмотрен законодательством).

Аналогичное требование содержится и в п.10 Положения о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.09.1999 № 1476 «Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.01.2008) (далее — Положение).

Дополнительные меры стимулирования, предусмотренные п.2.5 Декрета № 29 и п.10.8 Положения, должны содержаться в каждом контракте, заключаемом нанимателем и работником независимо от формы собственности нанимателя, его организационно-правовой структуры, вида деятельности. Это означает, что эти меры должны быть предусмотрены не только в контрактах, заключаемых с работниками, которые работали по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, но и в контрактах, заключаемых с работниками при приеме на работу.

Размер дополнительных мер стимулирования для каждого работника (в установленных законодательством пределах) наниматель вправе определить самостоятельно с учетом сложности и напряженности выполняемой работником работы, а также с учетом оценки деловых качеств конкретного работника.

Дополнительные поощрительные отпуска предоставляются сверх всех отпусков, на которые работник имеет право.

В отличие от дополнительного поощрительного отпуска, предусмотренного ст.160 ТК, оплата дополнительного поощрительного отпуска, предусмотренного Декретом № 29, подлежит отнесению на себестоимость, поскольку отпуск, предоставляемый работникам в соответствии с Декретом № 29, является видом трудовых отпусков, установленных законодательством.

Принятие Закона № 272-З не изменяет отнесения расходов по предоставлению дополнительного поощрительного отпуска по контракту. Они по-прежнему будут относиться на себестоимость продукции (работ, услуг), как оплата трудовых отпусков в соответствии с действующим законодательством.

В случае если с работником, работавшим по контракту, впоследствии был заключен трудовой договор на неопределенный срок, то дополнительные меры стимулирования труда в трудовом договоре не предусматриваются. Работник утратит право на предоставление дополнительного поощрительного отпуска и повышение тарифной ставки (оклада), которые предоставлялись по контракту.

Дополнительные поощрительные отпуска относятся к трудовым отпускам, поэтому на них распространяются нормы ТК, касающиеся порядка и условий предоставления трудовых отпусков. Эти отпуска предоставляются одновременно с основным трудовым отпуском работника.

В соответствии с Декретом № 29 разрабатываются и утверждаются положения о порядке заключения контрактов с различными категориями работников (к примеру, с государственными служащими, руководителями государственных организаций). Эти нормативные правовые акты также должны содержать условия о предоставлении дополнительных мер стимулирования труда. Однако данные нормативные документы могут содержать особенности предоставления дополнительных мер стимулирования труда. Так, Положением о порядке и условиях заключения контрактов с государственными служащими, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.10.2003 № 1271 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2009), предусмотрено, что дополнительные меры стимулирования труда, в том числе предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до пяти календарных дней; повышение должностного оклада (не более чем на 50%, если больший размер не предусмотрен законодательством) предоставляются в пределах средств, предусмотренных на содержание государственного органа.

Источник: http://vuzlit.ru/1473575/dopolnitelnyy_otpusk_prodolzhitelnyy_stazh_raboty

Дополнительный поощрительный отпуск по 29 декрету

СИТУАЦИЯ: В бюджетной организации (по поручению вышестоящей организации) необходимо принять меры по внесению в контракты дополнения, предусматривающего возможность ежегодного пересмотра установленного повышения тарифной ставки (оклада) в соответствии с Декретом от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее – Декрет № 29). Причем в настоящее время установлено повышение тарифной ставки (оклада), равное 50 %.

Является ли ежегодный пересмотр установленного повышения по Декрету № 29 изменением существенных условий труда с необходимостью вручения уведомления о данном изменении?

В соответствии с подп. 2.5 Декрета № 29 контракт, заключенный с работником, должен предусматривать дополнительные меры стимулирования труда, в т.ч.:

  • предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до 5 календарных дней;
  • повышение тарифной ставки (не более чем на 50 %, если больший размер не предусмотрен законодательством).

Дополнение, которое необходимо внести в контракты с работниками бюджетных организаций, имеет следующую формулировку: «Конкретный размер повышения устанавливается и пересматривается ежегодно Нанимателем в пределах средств, запланированных в бюджетных сметах на оплату труда, в соответствии с законодательством о труде».

Само по себе вносимое дополнение не влечет для работников никаких правовых последствий и является больше уведомлением работника о возможной в дальнейшем корректировке размера повышения тарифной ставки (оклада), предусмотренного подп. 2.5 Декрета № 29.

При пересмотре размера повышения тарифной ставки (оклада) работника и его изменении в меньшую сторону нанимателем должны быть соблюдены процедура и порядок, предусмотренные ст. 32 ТК и подп. 3.2 Декрета от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».

С учетом указанных норм законодательства реализация порядка изменения существенных условий труда возможна только при соблюдении следующих трех условий:

1) изменение существенных условий труда обусловлено причинами, которые возникли непосредственно у нанимателя, т.е. не связаны с изменением законодательства о труде.

При наличии вышеназванных причин наниматель вправе изменить существенные условия труда, обозначенные в части второй ст. 32 ТК, при условии продолжения работы работником по специальности, квалификации или должности, определенных в трудовом договоре;

Читайте так же:  Статья 22 военного билета

2) уведомление работника об изменении существенных условий труда не позднее, чем за 7 календарных дней;

3) наличие письменного согласия работника на изменение существенных условий труда.

Если по истечении 7-дневного срока предупреждения (уведомления) об изменении существенных условий труда работник отказывается продолжить работу в изменившихся условиях труда, у нанимателя возникает право в соответствии с частью четвертой ст. 32 ТК уволить работника по п. 5 части второй ст. 35 ТК и выплатить выходное пособие.

Таким образом, в связи с поручением вышестоящей организации дополнение в контракты с работниками должно быть оформлено специалистами бюджетной организации заключением дополнительного соглашения к контракту.

Кроме того, до 31.12.2016 нанимателями должна быть проведена работа по внесению изменений и дополнений в контракты с работниками в связи с принятием постановления Совмина от 15.09.2016 № 728 «О внесении изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь» (далее – постановление № 728), которое вступило в силу с 1 января 2017 г.

Следовательно, необходимо провести работу по внесению одновременно двух дополнений в контракты с работниками путем подписания одного дополнительного соглашения к контракту.

Источник: http://budjet.by/v-pomosh-bukhgalteru/2-dopolneniya-v-kontrakt-pri-podpisanii-odnogo-dopolnitelnogo-soglasheniya.html

Дополнительный поощрительный отпуск по 29 декрету

Декретом Президента РБ от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее – Декрет) предусмотрена дополнительная мера стимулирования труда, такая как повышение оклада до 50 %.
Может ли наниматель увеличивать или уменьшать процент повышения оклада прописанный в контракте, в одностороннем порядке, например в зависимости от результатов работы работника? Обязательно ли эти изменения оформлять приложением к контракту?

Не может, изменение условий оплаты труда является изменением существенных условий труда и производится по ст. 32 Трудового кодекса РБ (далее – ТК). Обязательно.

Контракт, заключенный с работником, должен предусматривать дополнительные меры стимулирования труда, в т.ч. предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до 5 календарных дней и повышение тарифной ставки (не более чем на 50 %, если больший размер не предусмотрен законодательством) (подп. 2.5 п. 2 Декрета).

Включение в контракты, заключаемые с работниками, указанных дополнительных мер производят не в связи с ухудшением правового положения работников, а в целях стимулирования их труда.

Что касается повышения тарифной ставки, то Декретом установлена лишь верхняя граница повышения тарифной ставки. Наниматели вправе дифференцированно решать вопрос о размерах такого повышения с учетом сложности, напряженности выполняемой работы, а также своей личной оценки деловых качеств конкретного работника.

Таким образом, если наниматель считает, что установленный при заключении контракта процент повышения тарифной ставки/оклада (с учетом вклада работника в результаты работы организации) занижен или завышен, то он имеет право внести изменения в контракт, предупредив об этом работника письменно не позднее чем за 1 месяц. Поскольку изменение условий отплаты труда является изменением существенных условий труда, нанимателем должна быть соблюдена процедура их изменения, определенная ст. 32 ТК.

Изменение условий контракта (размера оплаты труда) производят путем заключения дополнительного соглашения, подписываемого как работником, так и нанимателем (ст. 19 ТК).

Источник: http://www.spok.by/vopros-otvet/dekretom-prezidenta-rb-ot-26071999-29-o-_vaaaa0000161-161

Отпуск в качестве поощрения

Наниматель вправе предоставить отдельному работнику или всему коллективу поощрительный отпуск произвольной продолжительности в качестве благодарности за качественный труд, высокую производительность, лояльность к разъездному характеру работы, частым командировкам и по другим причинам, которые сочтет существенными для организации успешной работы предприятия. Такие отпуска устанавливаются в соответствии с нормами ТК.

Трудовой отпуск состоит из ос­новного отпуска, продолжительность которого по общему правилу не может быть менее 24 календарных дней, и дополнительных отпусков:

– за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и за особый характер работы (ст. 157 ТК);

– за ненормированный рабочий день (ст. 158 ТК);

– за продолжительный стаж работы (ст. 159 ТК);

– поощрительного (ст. 160 ТК).

Таким образом, дополнительный поощрительный отпуск является одной из 4 разновидностей дополнительного отпуска. Вместе с другими дополнительными отпусками, на которые работник имеет право, он присоединяется к ос­новному отпуску и включается в общее число календарных дней трудового отпуска (ст. 162 ТК). Поскольку поощрительный отпуск относится к трудовому, за все его дни за работником сохраняется средний заработок (ст. 175 ТК).

Дополнительные поощрительные отпуска могут устанавливаться коллективным договором, со­глашением или нанимателем всем работникам, отдельным их категориям (по специальностям и видам производств, работ, структурных подразделений), а персонально – трудовым договором (ст. 160 ТК).

Соответственно, условия предоставления дополнительных поощрительных отпусков и их продолжительность наниматель устанавливает в локальных нормативных правовых актах (ЛНПА).

Единственным случаем предоставления дополнительного поощрительного отпуска, предусмотренным законодательством, яв­ляется такой отпуск работающим по контракту. Согласно подп. 2.5 п. 2 Декрета Президента от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых от­ношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее – Декрет № 29), контракт, заключенный с работником, дол­жен предусматривать предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до 5 календарных дней. Предоставление дополнительного поощрительного отпуска в соответствии с Декретом № 29 обязательно для нанимателя. Кон­кретную продолжительность дан­ного отпуска (от 1 до 5 календарных дней) определяет наниматель и указывает ее в контракте.

Другие основания предоставления дополнительных поощрительных отпусков определяются по усмотрению нанимателя. Продолжительность дополнительных поощрительных отпусков в данном случае законодательством не ограничена.

Дополнительные поощрительные отпуска могут устанавливаться нанимателем:

– для всех работников или для отдельных категорий работников согласно ЛНПА (коллективный договор, соглашение, утвержденное положение, приказ и др.);

– персонально для конкретного работника трудовым договором.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дополнительный поощрительный отпуск с указанием его продолжительности включается в трудовой договор независимо от того, предоставляется он всем работникам, отдельным категориям работников или конкретному работнику. В случае предоставления указанного отпуска всем работникам или отдельным их категориям дополнительный поощрительный отпуск указывается в трудовом договоре на основании соответствующего ЛНПА нанимателя. Основанием предоставления дополнительного поощрительного отпуска персонально конкретному работнику является именно трудовой договор. В этом случае не допускается издание приказа нанимателя о предоставлении дополнительного поощрительного отпуска, если его предоставление не предусмотрено трудовым договором. Если ЛНПА об установлении дополнительного поощрительного отпуска принят / решение о его предоставлении кон­кретному работнику принято пос­ле приема работника на работу, необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору.

Дополнительный поощрительный отпуск предоставляется в составе трудового отпуска согласно графику отпусков. Предоставление трудового отпуска оформляется приказом (распоряжением) нанимателя или запиской об отпуске (ст. 152 ТК).

Читайте так же:  Что полагается работнику при сокращении штата

Справочно: согласно ч. 8 п. 14 Декрета Президента от 24.11.2006 № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», обязанные лица, трудоустроенные по судебному постановлению о трудоустройстве, имеют право на основной трудовой отпуск продолжительностью 7 календарных дней, социальные отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Иные трудовые и социальные отпуска, предусмотренные законодательством о труде, обязанным лицам не предоставляются. Таким образом, указанным лицам дополнительный поощрительный отпуск не предоставляется, в т.ч. и в соответствии с Декретом № 29.

Затраты на оплату поощрительных отпусков

Согласно подп. 1.7–2 п. 1 ст. 131 НК, при налогообложении не учитываются затраты на оплату дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день, продолжительный стаж работы в одной организации, поощрительных отпусков, за исключением дополнительных поощрительных от­пусков, обязанность предоставления которых установлена актами Президента. Данные положения распространяются в т.ч. на выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни указанных дополнительных отпусков.

Таким образом, средний заработок, сохраняемый за работником за время дополнительного поощрительного отпуска, не включается в затраты, учитываемые при налогообложении налогом на прибыль.

Исключение составляет дополнительный поощрительный от­пуск, предоставляемый работникам, работающим по контракту, на основании Декрета № 29.

Автор публикации: Елена ГАДЛЕВСКАЯ, юрист

Статья доступна для бесплатного просмотра до: 01.01.2028

Источник: http://neg.by/novosti/otkrytj/otpusk-v-kachestve-pooschreniya

Куда правильно отнести дни к контрактам.

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

#181[953294] 29 марта 2019, 6:37
Можно уточнить, кто именно давал комментарии по поводу отнесения с 2019 года дополнительного отпуска за контакт в нормируемые затраты? Капец, какой-то.

#182[953296] 29 марта 2019, 7:57

Можно уточнить, кто именно давал комментарии по поводу отнесения с 2019 года дополнительного отпуска за контакт в нормируемые затраты? Капец, какой-то.

#183[957032] 25 апреля 2019, 15:03

Можно уточнить, кто именно давал комментарии по поводу отнесения с 2019 года дополнительного отпуска за контакт в нормируемые затраты? Капец, какой-то.

Видео (кликните для воспроизведения).

а взносы в ФСЗН и БГС на дополнительный отпуск по 29 декрету:в прочих нормируемых затратах или просто в затратах?

#184[957035] 25 апреля 2019, 15:26

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

9 апреля 2019 г. N 2-2-10/00861

ОБ УЧЕТЕ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТПУСКОВ

Инспекции Министерства по налогам

и сборам Республики Беларусь

по областям и г. Минску

Министерство по налогам и сборам в связи с вступлением в силу с 1 января 2019 года новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) разъясняет следующее.

На основании подпункта 2.1 пункта 2 статьи 171 НК включению в состав прочих нормируемых затрат, учитываемых при налогообложении налогом на прибыль, подлежат суммы оплаты дополнительных отпусков, обязанность предоставления которых установлена законодательством. Настоящее положение распространяется в том числе на выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни указанных дополнительных отпусков.

Виды дополнительных отпусков определены статьями 157 — 160 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК).

1.1. Согласно статье 157 ТК работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на основании аттестации рабочих мест по условиям труда предоставляется дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Работникам, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется дополнительный отпуск за особый характер работы.

Порядок, условия предоставления указанных дополнительных отпусков и их продолжительность определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2008 г. N 73 «О дополнительных отпусках за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и особый характер работы».

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определен Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008 N 253 «Об аттестации рабочих мест по условиям труда».

Замена денежной компенсацией дополнительных отпусков за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и за особый характер работы не допускается (статья 161 ТК).

Работникам с ненормированным рабочим днем наниматель устанавливает дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью до 7 календарных дней (статья 158 ТК).

Таким образом, расходы на оплату предоставляемых в законодательно установленных порядке и размерах названных выше видов дополнительных отпусков, включая выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни, подлежат учету при налогообложении прибыли в составе прочих нормируемых затрат с соблюдением общего ограничения, установленного пунктом 3 статьи 171 НК.

1.2. Согласно статье 159 ТК работникам, имеющим продолжительный стаж работы в одной организации, отрасли, наниматель может устанавливать дополнительный отпуск за продолжительный стаж работы до 3 календарных дней.

На основании статьи 160 ТК дополнительные поощрительные отпуска могут устанавливаться коллективным договором, соглашением или нанимателем всем работникам, отдельным их категориям (по специальностям и видам производств, работ, структурных подразделений), а персонально — трудовым договором.

Согласно подпункту 1.3 пункта 1 статьи 173 НК при налогообложении не учитываются выплаты физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, не предусмотренные законодательством, а также сверх размеров, установленных законодательством.

Таким образом, поскольку в отношении дополнительных отпусков, предоставление которых является обязанностью нанимателя, НК содержит отдельную норму по отнесению к нормируемым затратам, то расходы на оплату отпусков, предоставляемых работникам, в рамках ТК по усмотрению нанимателя, порядок и условия предоставления, продолжительность которых определяется не законодательством, а коллективным или трудовым договором, нанимателем, включая выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни, не могут быть учтены при налогообложении прибыли, в том числе в составе прочих нормируемых затрат.

1.3. Согласно подпункту 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. N 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее — Декрет N 29) контракт, заключенный с работникДополнительно информируем, что вопрос учета при налогообложении прибыли сумм оплаты дополнительных поощрительных отпусков, предоставляемых в рамках Декрета N 29, включен в проект Указа Президента Республики Беларусь, подготовленного в рамках приведения законодательства в соответствие с НК, согласно которому расходы на оплату таких отпусков учитываются при налогообложении прибыли в составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
ом, должен предусматривать дополнительные меры стимулирования труда, в том числе предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до пяти календарных дней.

Следовательно, расходы на оплату предоставляемых в законодательно установленных порядке и размерах вышеуказанных дополнительных отпусков, включая выплату в соответствии с законодательством денежной компенсации за неиспользованные дни, подлежат учету при налогообложении прибыли в составе прочих нормируемых затрат с соблюдением общего ограничения, установленного пунктом 3 статьи 171 НК.

Данное разъяснение доведите до подведомственных ИМНС и плательщиков.

Источник: http://buhgalter.by/topic/49380/19/

Декрет президента № 29 – как дополнительный отпуск, затраты учитываемые при налоге на прибыль в 2017 году

Всeм бухгaлтeрaм извeстнo, чтo с 2016 гoдa при налогообложении прибыли нe учитывaются выплaты физичeским лицaм, рaбoтaющим в oргaнизaциях пo трудoвым дoгoвoрaм, в дeнeжнoй и нaтурaльнoй фoрмaх, нe прeдусмoтрeнныe зaкoнoдaтeльствoм или свeрх рaзмeрoв, прeдусмoтрeнных зaкoнoдaтeльствoм, в тoм числe oплaтa дополнительных отпусков зa нeнoрмирoвaнный рaбoчий дeнь, зa прoдoлжитeльный стaж рaбoты в oднoй oргaнизaции, пooщритeльных oтпускoв, кoтoрыe мoгут прeдoстaвляться пo кoллeктивнoму, трудoвoму дoгoвoру, нaнимaтeлeм.

Тaким oбрaзoм в 2016 гoду нaнимaтeлeм пeрeстaли учитывaться при нaлoгe на прибыль, рaсхoды нa oплaту дополнительных отпусков, пoимeнoвaнных в стaтьях 158 — 160 Трудoвoгo кoдeксa Рeспублики Бeлaрусь – тaкoвы услoвия при налогообложении прибыли.

В свoю oчeрeдь oбязaннoсть прeдoстaвлeния рaбoтникaм дoпoлнитeльнoгo пooщритeльнoгo oтпускa, устaнoвлeннoгo пoдпунктoм 2.5 пунктa 2 Декрета президента № 29, слeдуeт нeпoсрeдствeннo из aктa зaкoнoдaтeльствa и сooтвeтствeннo рaсхoды пo oплaтe тaких oтпускoв с 1 янвaря 2016 гoдa пeрeстaли включaться в сoстaв зaтрaт, учитывaeмых при нaлoгooблoжeнии прибыли.

Дaлee, мы зaтрoнeм изменения в налоговом кодексе, кoтoрыe вступят в силу с 1 янвaря 2017 гoдa.

Дaнныe изменения в налоговом кодексе 2017 прeдусмaтривaют, чтo в сooтвeтствии с пoдпунктoм 1.7-2 пунктa 1 стaтьи 131 Кoдeксa при нaлoгooблoжeнии прибыли нe учитывaются зaтрaты нa oплaту дoпoлнитeльных oтпускoв зa нeнoрмирoвaнный рaбoчий дeнь, прoдoлжитeльный стaж рaбoты в oднoй oргaнизaции, пooщритeльных oтпускoв, зa исключeниeм дополнительных поощрительных отпусков, oбязaннoсть прeдoстaвлeния кoтoрых устaнoвлeнa aктaми Прeзидeнтa Рeспублики Бeлaрусь.

Пoлoжeния нaстoящeгo пoдпунктa рaспрoстрaняются в тoм числe нa выплaту в сooтвeтствии с зaкoнoдaтeльствoм дeнeжнoй кoмпeнсaции зa нeиспoльзoвaнныe дни укaзaнных дoпoлнитeльных oтпускoв.

Источник: http://service-lux.by/story/dekret-prezidenta-no-29-kak-dopolnitelnyy-otpusk-zatraty-uchityvaemye-pri-naloge-na-pribyl-v

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФОРМЫ КОНТРАКТА. ДЕЙСТВИЯ КАДРОВИКА

Документ: Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее – ТК).

Документ: Закон Республики Беларусь от 18.07.2019 № 219-З «Об изменении законов» (далее – Закон № 219-З).

Документ: постановление Совета Министров от 20.12.2019 № 882 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее – постановление № 882). Постановление вступает в силу 28 января 2020 г.

Документ: Декрет Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее – Декрет № 29).

Документ: Указ Президента Республики Беларусь от 12.04.2000 № 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29» (далее – Указ № 180).

Документ: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.09.1999 № 1476 «Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками» (далее – постановление № 1476).

Справочно: согласно приложению к постановлению № 882 признаются утратившими силу 16 постановлений Совета Министров Республики Беларусь, среди которых постановление № 1476.

Документ: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999 № 1180 «Об утверждении Примерной формы контракта нанимателя с работником» (далее – постановление № 1180).

В главу 18¹ ТК включены нормы Декрета № 29, Указа № 180, постановления № 1476 и постановления № 1180.

Глава 18 1 «Особенности регулирования труда работников, с которыми заключаются контракты» ТК регламентирует заключение контракта, его содержание и условия; срок действия контракта, его продление и заключение нового контракта; случаи, когда трудовые отношения продолжаются на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок; гарантии при заключении, продлении и прекращении контракта для отдельных категорий работников. В связи с этим примерные формы контрактов, заключаемые с различными категориями работников, должны быть приведены в соответствие со ст. 261² ТК.

Постановление № 882 вносит изменения в постановления Правительства, в т.ч. в 5 постановлений, регулирующих контрактную форму найма:

1) постановление от 06.08.2010 № 1172 «О делегировании полномочий Правительства Республики Беларусь на принятие (издание) нормативных правовых актов в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» (далее — постановление № 1172);

2) постановление № 1180;

3) постановление от 05.08.2002 № 1055 «Об утверждении Примерной формы контракта руководителя государственного органа (организации) с лицом, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Беларусь» (далее – постановление № 1055);

4) постановление от 07.10.2003 № 1271 «Об утверждении Положения о порядке и условиях заключения контрактов с государственными служащими и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»;

5) постановление от 15.05.2007 № 604 «О заключении контрактов с руководителями государственных организаций» (далее – постановление № 604);

6) постановление от 06.05.2013 № 344 «Об утверждении примерных форм контрактов» (далее – постановление № 344).

В соответствии с нормами ст. 261 2 ТК все примерные формы контрактов с 28 января 2020 г. предусматривают следующие обязательные сведения и условия, присущие исключительно контракту:

— дни и периодичность (не реже 1 раза в месяц) выплаты заработной платы;

— проведение аттестации не реже 1 раза в 3 года, если иной срок не установлен Президентом Республики Беларусь;

— дополнительные меры стимулирования труда, в т.ч.:

· предоставление дополнительного поощрительного отпуска до 5 календарных дней с сохранением среднего заработка;

· повышение тарифной ставки (тарифного оклада) не более чем на 50 %, если больший размер не предусмотрен законодательством, а для работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, — надбавку в размере не более 50 % оклада;

— уменьшение (лишение) премий всех видов независимо от привлечения к дисциплинарной ответственности:

· за отсутствие на рабочем месте без уважительных причин, несвоевременное исполнение или неисполнение трудовых обязанностей без уважительных причин;

· использование государственного имущества не в служебных целях;

— уменьшение работнику трудового отпуска за соответствующий рабочий год на число дней прогула или умышленного неисполнения им трудовых обязанностей более 3 ч в течение рабочего дня без уважительных причин. При этом трудовой отпуск должен быть не менее 24 календарных дней;

— обязанность работника не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия контракта письменно предупредить нанимателя о решении продолжить или прекратить трудовые отношения;

— обязанность нанимателя не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия контракта письменно предупредить работника о решении продолжить или прекратить трудовые отношения на условиях контракта либо заключить трудовой договор на неопределенный срок (при соблюдении работником условий, установленных частью первой ст. 261-4 ТК).

С 28 января 2020 г. контракт не должен содержать:

1) условие о полной материальной ответственности работников, с которыми заключены контракты, предусмотренное в настоящее время подп. 2.8 п. 2 Декрета № 29;

2) дополнительные основания досрочного расторжения контракта по инициативе нанимателя за нарушения работником возложенных на него трудовых обязанностей, предусмотренные подп. 2.10 п. 2 Декрета № 29.

В этой связи из примерных форм контрактов исключены условия о полной материальной ответственности, а также дополнительные основания увольнения, которые предусматривались Декретом № 29.

Таким образом, основания увольнения работников не имеют особенностей в зависимости от вида заключенного трудового договора.

Единообразным в отношении трудового договора и контракта также стал срок выплаты среднего заработка, сохраняемого за время трудового отпуска в соответствии со ст. 176 ТК, – не позднее чем за 2 дня до начала отпуска.

В отношении выплаты минимальной компенсации в размере 3 среднемесячных заработков при досрочном расторжении контракта в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, контракта работники, с которыми заключены контракты, иметь особенностей не будут (ст. 261 5 ТК).

Справочно: в настоящее время согласно п. 2 постановления № 1180 минимальная компенсация в размере 3 среднемесячных заработных плат в случае досрочного расторжения контракта с работником из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения его условий по вине нанимателя не распространяется на работников, достигших общеустановленного пенсионного возраста и имеющих право на пенсию, а также работников, не достигших указанного возраста, но получающих пенсии (кроме трудовых пенсий по инвалидности, по случаю потери кормильца и социальных пенсий).

С учетом нормативных предписаний п. 10 части первой ст. 55 ТК положения примерных форм контрактов предусматривают обязанность нанимателя знакомить работника под роспись с оформленными изменениями в трудовых обязанностях, а также создавать условия для ознакомления работника с локальными правовыми актами, затрагивающими его права и обязанности.

Из постановлений № 1055, № 1271, № 604 и № 344 в отношении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Беларусь, государственных служащих, руководителей государственных организаций, временных и антикризисных управляющих исключены нормы, предусмотренные в обязательствах государственного должностного лица по соблюдению ограничений, установленных ст. 17 — 20 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией» ( ст. 16 Закона о борьбе с коррупцией).

Кроме того, примерные формы контрактов, утвержденные постановлениями № 1180, № 1055, № 1271, № 604 и № 344, дополнены нормой, обязывающей граждан, которым для исполнения их обязанностей по месту работы (службы) необходим допуск к государственным секретам, соблюдать требования законодательства о государственных секретах указывается в трудовом договоре (контракте). Таким образом, реализованы нормативные предписания ст. 33 Закона Республики Беларусь от 19.07.2010 № 170-З «О государственных секретах».

С целью обеспечения комплексного подхода к регулированию вопроса о заключении контрактов с руководителями государственных организаций постановление № 604 дополняется соответствующей примерной формой контракта. В связи с чем постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 22.06.2007 № 87 «Об установлении примерной формы контракта с руководителем государственной организации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов» будет признано утратившим силу с 28 января 2020 г.

С 28 января 2020 г. наниматели должны привести в соответствие с постановлением № 882 контракты, заключенных с работниками, в т.ч. лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Беларусь, государственных служащих, руководителей государственных организаций, временных и антикризисных управляющих.

ЭТО ВАЖНО! Внесение изменений в контракты осуществляется путем оформления дополнительного соглашения о внесении изменений в заключенные с работниками контракты путем их изложения в новой редакции. Данная процедура не является заключением нового контракта и не влечет изменения сроков его действия. Также не нужно применять нормы ст. 32 ТК.

Кадровики! Проследите, чтобы каждая страница контракта и приложений к нему была пронумерована и подписана работником и нанимателем либо уполномоченным им должностным лицом. Такие же требования применяются к подписанию дополнительного соглашения к контракту с работником с 28 января 2020 г.

Источник: http://www.spok.by/aktual/vse-temy/vneseny-izmeneniya-v-formy-kontrakta-dey

Читайте так же:  Потеря военного билета как восстановить
Дополнительный поощрительный отпуск по 29 декрету
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here