Дисциплинарный проступок фз 342

Полезная информация в статье: "Дисциплинарный проступок фз 342". Статья описывает тематику понятным для неспециалистов языком. Сделаны комментарии юристов и выводы. Если для вашего конкретного случая требуются дополнительные консультации, то обратитесь к дежурному консультанту.

Статья 51. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

1. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1.1. К сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.

2. К сотрудникам органов внутренних дел, замещающим должности в органах внутренних дел, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, меры поощрения, предусмотренные пунктами 1 — 6 и 9 части 1 и частью 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, могут применяться руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и (или) уполномоченным руководителем.

3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

5. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить или отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка.

6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

9. О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

10. В приказе о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.

11. Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

12. Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

13. Применяемые к сотруднику органов внутренних дел меры поощрения и налагаемые на него в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в материалы личного дела сотрудника. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания учитываются раздельно.

14. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения.

Читайте так же:  Чем отличается материальная ответственность полная от неполной

15. Дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктами 5 и 6 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона, исполняются не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке.

16. Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется в порядке, установленном статьей 30 настоящего Федерального закона.

17. Исполнение наложенного на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с главой 12 настоящего Федерального закона.

Источник: http://www.zakonrf.info/doc-32293605/gl7-st51/

Статья 50. Дисциплинарные взыскания

1. На сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

2. В образовательных организациях высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на курсантов, слушателей наряду с дисциплинарными взысканиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения);

2) лишение очередного увольнения из расположения образовательной организации;

3) отчисление из образовательной организации.

3. За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

4. Фамилия сотрудника органов внутренних дел, на которого наложено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 4, 5 или 6 части 1 настоящей статьи, исключается из книги почета или с доски почета федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения.

5. Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае совершения сотрудником органов внутренних дел грубого нарушения служебной дисциплины либо неоднократного нарушения им служебной дисциплины и при наличии наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.

Источник: http://www.zakonrf.info/doc-32293605/gl7-st50/

. �. 52. Закона РФ О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Служебная проверка

1. Служебная проверка проводится по решению руководителяфедерального органа исполнительной власти в сфере внутренних делили уполномоченного руководителя при необходимости выявленияпричин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органоввнутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия илиотсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федеральногозакона «О полиции», а также по заявлению сотрудника.

2. В проведении служебной проверки не может участвоватьсотрудник органов внутренних дел, прямо или косвеннозаинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан податьруководителю федерального органа исполнительной власти в сферевнутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решениео проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его отучастия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанноготребования результаты служебной проверки считаютсянедействительными, а срок проверки, установленный частью 4настоящей статьи, продлевается на десять дней.

3. При проведении служебной проверки в отношении сотрудникаорганов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному ивсестороннему установлению:

1) фактов и обстоятельств совершения сотрудникомдисциплинарного проступка;

2) вины сотрудника;

3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудникомдисциплинарного проступка;

4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником врезультате совершения дисциплинарного проступка;

5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующихпрохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

4. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чемчерез один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Вуказанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособностисотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводитсяслужебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, атакже время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительнымпричинам.

5. Результаты служебной проверки представляются руководителюфедерального органа исполнительной власти в сфере внутренних делили уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведениислужебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднеечем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключениеутверждается руководителем федерального органа исполнительнойвласти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем,принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чемчерез пять дней со дня представления заключения.

6. Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которогопроводится служебная проверка:

1) обязан давать объяснения в письменной форме пообстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связаносо свидетельствованием против самого себя;

а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников,проводящих служебную проверку, руководителю федерального органаисполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченномуруководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;

в) ознакомиться с заключением по результатам служебнойпроверки, если это не противоречит требованиям неразглашениясведений, составляющих государственную и иную охраняемую закономтайну;

г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощьюпсихофизиологических исследований (обследований).

7. В заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) установленные факты и обстоятельства;

2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органоввнутренних дел дисциплинарного взыскания.

8. Заключение по результатам служебной проверки подписываетсялицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федеральногооргана исполнительной власти в сфере внутренних дел илиуполномоченным руководителем, принявшими решение о проведениислужебной проверки.

9. Порядок проведения служебной проверки устанавливаетсяфедеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Глава 8. Служебное время и время отдыха сотрудника

Источник: http://www.rus-kodeksy.com/o_sluzhbe_v_organah_vnutrennih_del/52.htm

Последствия неполного служебного соответствия

Неполное служебное соответствие – мера дисциплинарного взыскания, которая влечет за собой некоторые последствия. Применяется к должностным лицам в случае несоответствия занимаемой должности, неквалифицированного выполнения обязанностей, других проступках. В законодательстве четкого определения термина нет, но существует множество актов, которыми руководствуются работодатели, высший персонал.

Читайте так же:  Минусы работы в полиции для девушек

Понятие

Дисциплинарное взыскание предъявляется к должностным лицам, что являются госслужащими, военнослужащими. Правовой регламент раскрывается в ФЗ «О статусе военнослужащих», федеральном законе от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В общем, под неполным служебным соответствием понимают низкую личную дисциплинированность военнослужащего в период прохождения службы, нарушение законодательства, некачественное, недобросовестное выполнение возложенных обязанностей.

Согласно с п. 2 ст. 58 Закона о государственной гражданской службе перед взысканием проводится служебная проверка, в ходе которой выясняется факт нарушения, степень тяжести последствий. Гражданского служащего на время проверки отстраняют от выполнения обязанностей, занимаемой должности. По завершении комиссии составляет письменное заключение, по результатам которого принимают решение о целесообразности взыскания.

Неполное служебное соответствие предъявляют при недостаточном уровне:

  • Знаний, обязанностей;
  • Личной дисциплинированности;
  • Профессиональной подготовки;
  • Организованности работы;
  • Умения руководить, принимать экстренные меры.

Относительно военнослужащих взыскание применят при:

  • Ненадлежащем состоянии здоровья;
  • Недостаточная физическая подготовка, работоспособность;
  • Нарушении правовой базы;
  • Невыполнении обязанностей;
  • Неготовности принимать решения, занимая высокую должность.

При обнаружении нарушений изначально может предъявляться предупреждение о неполном соответствии, при отсутствии должной реакции со стороны нарушителя, принимаются меры. Задача взыскания – предотвратить более грубые нарушения, обеспечить квалифицированное выполнение обязанностей, качественное выполнение заданий.

Последствия для военнослужащих

Видео (кликните для воспроизведения).

Армейская служба строго регламентируется законами, актами, нормативными документами, уставом. Любой военнослужащий при невыполнении своих обязанностей подвергается штрафу. НСС является самой тяжелой формой выговора, после которой идет только отстранение от службы. Для каждой занимаемой должности имеется инструкция, где четко указываются права, обязанности служащего. При нарушении предписаний, следует взыскание.

Военнослужащий должен соответствовать следующим требованиям:

  • Квалификационная подготовка, достаточный уровень знаний правовой базы;
  • Беспрекословное выполнение своих обязанностей, четкое их знание;
  • Применение приобретенных навыков;
  • Уважительное отношение к себе, коллективу, начальству;
  • Высокая организованность, дисциплина;
  • Хорошая физическая подготовка;
  • Показатель здоровья, соответствующий занимаемой должности.

При нарушении одного из пунктов предъявляется неполное служебное соответствие.

Как снять?

При назначении взыскания учитывается несколько фактов – действия военнослужащего, события, при которых произошло нарушение. Назначается вышестоящим по званию должностным лицом сроком на 1 год. За это время военнослужащий должен изменить свое отношение к службе, добросовестно выполнять возложенные на него обязанности, доказать свое соответствие занимаемой должности. К слову, применяться взыскание о НСС у военных может только к прапорщикам, офицерам. По истечении срока собирается комиссия, принимает решение о снятии штрафа либо его утяжелении – снижение по должности, увольнение.

Последствия для госслужащих

Санкции отражаются на присвоении чинов, повышении по службе. Пока НСС не будет снято, никаких продвижений не предусматривается. При совершении дисциплинарного проступка, неисполнении либо ненадлежащего выполнения обязанностей к госслужащему применяют:

  • Замечание;
  • Выговор;
  • Предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • Неполное служебное соответствие;
  • Понижение по должности, увольнение.

За каждый проступок применяется только один вид взыскания. Таким образом, на занимаемой должности факт не отразится, а по истечении срока – 1 год, может применяться финансовая санкция – лишение либо снижение премии, 13-й зарплаты. Если в течение 12 месяцев не было новых взысканий у штрафника, действие приговора снимается автоматически.

Предупреждая о неполном соответствии, госслужащему указывают на:

  1. Низкую организацию деятельности;
  2. Недобросовестное выполнение возложенных обязанностей.

Цель взыскания – предупредить в дальнейшем грубые нарушения, дать возможность госслужащему исправиться. В противном случае грозит понижение по должности, увольнение.

К слову, доказать служебное несоответствие довольно сложно. У бюджетных служащих используется такое понятие, как аттестация. Комиссия отправляет свое решение в органы профсоюза. Последние имеют право согласиться с решением либо опровергнуть.

Как снять?

Если в течение года к штрафнику не предъявляются другие взыскания, штраф автоматически ликвидируется по окончанию 12 месяцев. Кроме этого, можно снять действие досрочно по инициативе руководителя, наложившего штраф, ходатайству непосредственного начальника, заявлению самого штрафника.

Приказ о дисциплинарном взыскании можно обжаловать в комиссии государственного органа по служебным спорам, суде. Все случаи, по которым руководитель имеет право уволить служащего указаны в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. От 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Последствия для полицейских

В Федеральном законе «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 342-ФЗ (последняя редакция) указаны следующие виды взысканий для полицейских:

  • Замечание;
  • Выговор;
  • Строгий выговор;
  • Предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
  • Увольнение.

Взыскание в виде НСС применяется за нарушение дисциплины, правовой базы, неквалифицированное, недобросовестное выполнение своих обязанностей.

Грубым нарушением у полицейских считается:

  • Несоблюдение ограничений, запретов, установленных законодательством;
  • Пребывание на службе в состоянии алкогольного опьянения;
  • Отсутствие по месту службы без уважительных причин;
  • Совершение виновных действий либо полное бездействие, повлекшее за собой серьезные последствия;
  • Разглашение сведений, относящихся к государственной тайне;
  • Небрежное, неаккуратное хранение, использование оружия;
  • Отказ либо уклонение от прохождения медицинской комиссии;
  • Неявка на аттестационную комиссию без уважительных причин;
  • Умышленное уничтожение, хищение имущества;
  • Совершение неправомерных действий лиц, имеющих контакт с финансами, деньгами;
  • Принятие неправомерных, необоснованных юридически решений;
  • Нарушение требований охраны;
  • Непредоставление сведений о доходах;
  • Коррупционные действия;
  • Публичные высказывания по поводу действий государственных служб, организаций.

Взыскание вступает в действие после служебной проверки, вердикта комиссии.

Как снять?

В МВД взыскание устанавливается сроком на 1 год. За это время штрафник должен исправиться, изменить свое отношение к службе. Если в течение 12 месяцев не будет нового зафиксированного документально нарушения, приговор считается утратившим силу. В противном случае комиссия принимает решение о снижении по должности, увольнению. Обжаловать решение можно в суде.

Читайте так же:  Подтверждение дебиторской и кредиторской задолженности

Предупреждение о неполном служебном соответствии

Предусматривает лишение специального права, почетных званий, перевод на другую работу, снижение классного чина. Меры применяются к работникам, чьи обязанности строго регламентируются законами, уставами, актами, положениями о дисциплине. Санкции применяются к госслужащим, военнослужащим.

В предупреждении штрафнику указывают на низкую организацию деятельности, недобросовестное выполнение обязанностей, нарушение дисциплины. В течение 12 месяцев предоставляется возможность устранить нарушения, их последствия, пересмотреть свои отношения к несению службы. При невыполнении предписаний служащего переводят на другую должность, понижают в звании, увольняют в связи с неполным служебным соответствием.

Основанием могут быть:

  • Нарушение дисциплины;
  • Прогулы;
  • Повторное неисполнение обязанностей;
  • Умышленное предоставление поддельных документов, скрытие информации;
  • Нарушение правил служебной деятельности с серьезными последствиями;
  • Принятие необоснованного, неправомерного решения;
  • Взяточничество, коррупционные действия;
  • Растраты, хищение, повреждение имущества;
  • Пребывание на службе в состоянии алкогольного опьянения.

Правовые моменты:

  • Факт совершения проступка, нарушения должен быть зафиксирован на бумаге. Составляется акт в присутствии 2 свидетелей.
  • Непосредственный начальник вышестоящему должностному лицу пишет докладную записку.
  • После официальной фиксации факта нарушителю направляется запрос на дачу объяснений. Присылают по почте либо вручают лично под подписку.
  • В течение 2 суток госслужащий обязан дать объяснение. Если этого не произошло, непосредственный начальник составляет акт.
  • Созывается комиссия, проводится служебная проверка. Длиться она может от 2 недель до месяца. На это время служащего отстраняют от выполнения обязанностей. По результатам комиссии руководитель оценивает тяжесть проступка, характер, последствия.
  • Издается приказ, где указывается характер взыскания. Виновника предупреждают о возможных последствиях, если он не исправит ситуацию в течение 1 года.

Привлечь госслужащего к ответственности можно в течение 1 месяца после совершения проступка. В срок не входит период временной нетрудоспособности, подтвержденный медицинской справкой, отпуск, отсутствие по уважительным причинам. Если нарушение выявлено в результате аудиторской проверки, срок увеличивается до 2 лет.

Когда снимают НСС

Санкции устанавливаются сроком на 1 год. В это время действуют ограничения относительно повышению по службе. Снимают взыскание, если нарушитель исправил ситуацию, пересмотрел свое отношение к службе, не совершил иных проступков в течение года. Досрочно снять ограничения может руководитель по собственной инициативе, заявлению госслужащего, ходатайству непосредственного начальника, по решению суда, комиссии. Если служащего уволили по статье неполного служебного соответствия, как правило, бывают проблемы с устройством на новую работу.

Отзывы

Дорогие читатели, вы можете оставить свой отзыв о неполном служебном соответствии в комментариях, ваше мнение будет полезно другим пользователям сайта!

Андрей:

«Мое звание полковник, выслуга 21 год. После назначения на должность вскоре начались распри с прямым начальством. Как выяснилось позднее, на это место нужно было поставить иную кандидатуру. Отправили изначально в отпуск, о чем я лично не писал. Потом откомандировали за границу. Там я узнал, что на меня составлена отрицательная характеристика по итогам аттестационной комиссии. Чем это грозит – догадываюсь. Через год увольнение. Собираюсь обжаловать результаты в прокуратуре, поскольку на месте все это решить нельзя. Как скажет начальник, так и будут плясать.»

Стас:

«Закончил ВУЗ, был назначен на старшинскую должность, вскоре получил звание офицера. Через пару месяцев получил строгий выговор из-за ерунды, потом начали предъявлять несоответствие. Аргументировали это тем, что не справляюсь с обязанностями. В течение года никаких нареканий по службе не было, но комиссия приняла решение, не исправился, занимаемой должности не соответствую. У меня вопрос, насколько правомерно это в первый год службы молодого специалиста. Планирую обжаловать в прокуратуре.»

Источник: http://toparmiya.ru/pomoshh-prizyvnikam/voennaya-sluzhba/nepolnoe-sluzhebnoe-sootvetstvie

Статья 49. Нарушение служебной дисциплины

1. Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

2. Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является:

1) несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

2) отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени;

3) нахождение сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения либо отказ сотрудника от медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

4) совершение сотрудником виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, создание помех в работе или приостановление деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо причинение иного существенного вреда гражданам и организациям, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

5) разглашение сотрудником сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны), ставших ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

6) небрежное хранение сотрудником вверенных для служебного пользования оружия и патронов к нему, повлекшее его (их) утрату, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

7) отказ или уклонение сотрудника от прохождения медицинского освидетельствования (обследования) в случаях, если обязательность его прохождения установлена законодательством Российской Федерации;

8) неявка сотрудника без уважительной причины на заседание аттестационной комиссии для прохождения аттестации;

9) умышленное уничтожение или повреждение сотрудником имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, повлекшие причинение существенного ущерба, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

Читайте так же:  Внутреннее совместительство запись в трудовой книжке образец

10) нарушение сотрудником требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда) при условии, что это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, пожар, аварию, катастрофу) либо заведомо создало реальную угрозу наступления таких последствий, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

11) совершение сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, виновных действий, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

12) принятие сотрудником необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба такому имуществу;

13) утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;

14) сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;

15) публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, если это не входит в служебные обязанности сотрудника.

Источник: http://www.zakonrf.info/doc-32293605/gl7-st49/

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ К СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Дисциплина, служебная дисциплина, дисциплинарное взыскание, ответственность, закон, проступок, нарушение, сотрудник органов внутренних дел, обжалование, суд.

В статье приводится обобщенный анализ практики применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий. Актуальность темы обусловлена особым значением служебной дисциплины в органах внутренних дел, необходимостью своевременного выявления и пресечения дисциплинарных нарушений, развития законодательства, регулирующего отношения в данной сфере. Делается вывод о том, что одной из важнейших целей системы применения мер дисциплинарной ответственности к сотрудникам органов внутренних дел должно являться воспитание в них ответственности и добросовестности, развитие осознания ими неотвратимости наказания за неправомерные действия (бездействие). Все это содействовало бы достижению устойчивых положительных результатов в процессе формирования кадрового состава подразделений МВД России.

Дисциплина в подразделениях органов внутренних дел (далее — ОВД), наряду с профессионализмом каждого сотрудника и его ответственностью за осуществление своей служебной деятельности, является одной из фундаментальных основ эффективного функционирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в рамках реализации поставленных перед ней целей и исполнения возложенных на нее задач. Согласно ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о службе) [2] служебная дисциплина — это соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Как указано в ч. 9 ст. 51 Федерального закона о службе, замечание и выговор могут быть объявлены сотруднику публично в устной форме, письменный приказ о наложении такого дисциплинарного взыскания не издается. Как правило, решение о применении дисциплинарного взыскания в данной форме принимается по результатам проведения служебной проверки, отражается в ее резолютивной части и (или) объявляется сотруднику публично, например на совещании в подразделении, где он проходит службу, сведения о чем заносятся в протокол совещания. Такое дисциплинарное взыскание считается снятым по истечении одного месяца с момента его наложения. Сведения о дисциплинарном взыскании, объявленном публично в устной форме, не заносятся в личное дело сотрудника (не указываются в послужном списке). К материалам личного дела в данном случае приобщается копия заключения служебной проверки (в соответствии с п. 44 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации [3]).

Необходимо подчеркнуть, что течение указанного в ч. 7 ст. 51 шестимесячного срока начинается именно с даты совершения сотрудником дисциплинарного проступка, и момент, когда прямому (непосредственному) руководителю стало известно о таком проступке, в данном случае значения не имеет. Так, например, если сотрудник совершил незаконное действие (бездействие), за которое он подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности (не исполнил указание руководителя или исполнил его ненадлежащим образом) 1 ноября 2018 г., то издание приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания должно состояться не позднее 1 мая 2019 г., независимо от того, когда руководителю поступили сведения о нарушении сотрудником служебной дисциплины. Если в этот период сотрудник находился в командировке, отпуске, был временно нетрудоспособным, то срок для издания приказа о наложении дисциплинарного взыскания продлевается на количество дней, определенных приказами о направлении сотрудника в командировку, о предоставлении отпуска или листом нетрудоспособности. Данная информация может быть получена лицом, проводящим служебную проверку, в кадровом подразделении органа внутренних дел в форме справки.

Если сведения о неправомерных действиях сотрудника поступили руководителю по истечении шести месяцев с момента их совершения или в отношении данного сотрудника назначена служебная проверка, которая не может быть закончена до истечения срока, предоставленного законом на ее проведение, то приказ о наложении дисциплинарного взыскания не издается. В таком случае к материалам личного дела сотрудника приобщается копия заключения служебной проверки, в резолютивной части которого указывается, что сотрудник за допущенные нарушения заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности, однако в связи с истечением срока, установленного ч. 7 ст. 51 Федерального закона о службе, меры дисциплинарной отвествености к нему не применяются. Наложение на сотрудника дисциплинарного взыскания после истечения установленного срока незаконно.

Читайте так же:  Общая характеристика имущественных прав на коммерческую тайну

При определении сроков наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников ОВД необходимо учитывать, что нарушение служебной дисциплины может иметь длящийся характер. Это относится чаще всего к дисциплинарным проступкам, совершаемым в форме бездействия, то есть длительного неисполнения сотрудником обязанностей, которые он должен был исполнить в соответствии с указаниями руководителя, требованиями закона и положениями его должностной инструкции (должностного регламента). В таком случае шестимесячный срок, установленный ч. 7 ст. 51 Федерального закона о службе, может исчисляться со дня окончания совершения сотрудником неправомерного бездействия.

До наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания у него должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если сотрудник отказывается дать такое объяснение, об этом составляется соответствующий акт (ч. 8 ст. 51 Федерального закона о службе). В случае проведения служебной проверки акт приобщается к ее материалам. П. 1 ч. 6 ст. 52 Федерального закона о службе установлена обязанность сотрудника давать объяснение по обстоятельствам служебной проверки, если это не связано со свидетельством против самого себя. Данное положение перекликается с требованиями ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации [1] и является одной из гарантий законности привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности. Как показывает судебная практика, применение к сотруднику дисциплинарной меры ответственности, то есть издание приказа о наложении дисциплинарного взыскания, при отсутствии его объяснения по факту нарушения им служебной дисциплины может повлечь отмену такого приказа в судебном порядке.

Согласно п. 11 ст. 51 Федерального закона о службе сотрудник, привлеченный к дисциплинарной ответственности, должен быть ознакомлен с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания в трехдневный срок. Обязанность по исполнению данной нормы возложена на уполномоченных руководителей, но, как правило, ознакомление сотрудника с таким приказом осуществляется в кадровом подразделении. Данная законодательная норма императивна, но согласно сложившейся судебной практике неознакомление сотрудника с приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности не влечет за собой отмены приказа и признания его незаконным. Оно является лишь основанием для восстановления права сотрудника на обжалование такого приказа в случае пропуска им трехмесячного срока, определенного ч. 4 ст. 72 Федерального закона о службе.

Крайней мерой дисциплинарной ответственности и самым строгим дисциплинарным взысканием является увольнение из органов внутренних дел. Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 82 Федерального закона о службе применение данного дисциплинарного взыскания может осуществляться в случаях совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины и неоднократного нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника неснятого дисциплинарного взыскания, наложенного приказом соответствующего руководителя. Перечень грубых нарушений служебной дисциплины приведен в ч. 2 ст. 49 Федерального закона о службе. Однако применение данной меры ответственности в указанных случаях не является обязательным и осуществляется по усмотрению уполномоченного руководителя в соответствии с тяжестью совершенного проступка и возможных или наступивших последствий.

Судебная практика показывает, что наиболее часто сотрудники ОВД обращаются с исковыми заявлениями по поводу обоснованности наложения дисциплинарного взыскания, оспаривая сам факт нарушения служебной дисциплины теми или иными их действиями (бездействием). Исковые заявления об обжаловании вида дисциплинарного взыскания по основанию его несоразмерности тяжести дисциплинарного проступка удовлетворяются судами редко, поскольку в таком случае сотруднику ОВД необходимо доказать вину руководителя в необъективности и злоупотреблении им своим правом, что достаточно сложно, и обоснование сотрудником исковых требований сводится к выражению им несогласия с дисциплинарным взысканием в принципе.

Следует отметить, что судебная практика неоднозначна в вопросе увольнения со службы в порядке применения дисциплинарного взыскания при совершении им проступка, порочащего честь сотрудника ОВД. Вопрос о том, является ли увольнение за совершения такого проступка безусловным его следствием (как увольнение, например, в случае признания сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу, в связи с болезнью, в связи с осуждением сотрудника за преступление) или мерой дисциплинарной ответственности, на данный момент остается открытым и Федеральным законом о службе не урегулирован.

Анализируя изложенное, можно сделать вывод о том, что целью системы применения мер дисциплинарной ответственности к сотрудникам органов внутренних дел должно являться не только предоставление руководителям полномочий и возможностей принимать решения
0 применении мер дисциплинарной ответственности к недобросовестным сотрудникам в целях наказания нарушителей дисциплины, поддержания служебной дисциплины в подчиненных подразделениях, но и, что важнее, воспитание в сотрудниках ответственности, добросовестности и развитие осознания ими неотвратимости наказания за неправомерные действия (бездействие), что позволило бы достичь устойчивых положительных результатов при формировании кадрового состава подразделений МВД России, в связи с чем необходимы дальнейшая конкретизация и совершенствование законодательства в данной области.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
2. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020; СПС «КонсультантПлюс».
3. Приказ МВД России от 26.03.2013 № 161 (ред. от 19.06.2017) «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. № 127. 14.06.2013; СПС «КонсультантПлюс».
4. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2018 № 151-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Драницына Сергея Олеговича на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 51.1 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

Источник: Научно-теоретический журнал «Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России». № 1 (55) 2019.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://zakoniros.ru/?p=32251

Дисциплинарный проступок фз 342
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here